Уведомление №б/н Штраф заменён на предупреждение от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <…>., рассмотрев и изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-852/2022 в отношении должностного лица – главного специалиста по земельным вопросам администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области <…> (<…>), по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решениями Комиссии Оренбургского УФАС России
№ 056/10/18.1-724/2022, 056/10/18.1-745/2022 материалы дел переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

02.12.2022 г. в отношении <…>. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (исх. № 8832).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении <…> извещена надлежащим образом 25.11.2022 г., протокол составлен в присутствии <…>, копия протокола от 02.12.2022 г. получена <…> 07.12.2022 г.

Определением (исх. № 8856 от 02.12.2022) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-852/2022 назначено на 15.12.2022 г. в 14 ч. 30 мин.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, учитывая пояснения <…>., должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Администрацией муниципального образования Беляевский район Оренбургской области 19.08.2022 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Беляевский район (извещение № 190822/1202376/02 от 19.08.2022 г., лот № 1,2, 3).

Согласно указанному извещению, заявки на участие в аукционе принимаются с 22.08.2022 г. по 19.09.2022 г., подведение итогов приема заявок на участие в аукционе и определение участников аукциона состоится 20.09.2022 г. в 10.00 ч. местного времени по адресу: Оренбургская обл., Беляевский р-н, с. Беляевка, ул. Советская, 46 «б», актовый зал.

В день определения участников аукциона организатором аукциона будут рассмотрены заявки и документы заявителей, установлен факт поступления от претендентов задатков на основании выписок со счета.

По результатам рассмотрения документов организатор аукциона принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе, которое оформляется протоколом.

Получение уведомления о допуске (отказе) претендентов к участию в аукционе состоится 20.09.2022 в 11 час 00 мин., аукцион состоится 22 сентября 2022 года в 10.30 часов местного времени.

Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.09.2022 г., на участие в аукционе по лоту № 1 поступило 4 заявки, по лоту № 2 поступило 4 заявки, по лоту № 3 поступило 7 заявок, все они были допущены к участию в аукционе.

Протоколами № 1, 2 заседания комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права их аренды, находящихся на территории муниципального образования Беляевский район от 22.09.2022 г., аукцион по лотам № 1, 2 признан несостоявшимся в соответствии с п. 19 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников.

Протоколом № 3 заседания комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права их аренды, находящихся на территории муниципального образования Беляевский район от 22.09.2022 г., аукцион по лоту № 3 признан несостоявшимся в соответствии с п. п. 19, 20 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, принято решение заключить договор с единственным явившимся участником – <…>.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентируется Земельным кодексом РФ.

Согласно пункту 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Комиссией Оренбургского УФАС России на основании пояснений представителей Организатора торгов, а также представленных документов установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 3 от 20.09.2022 г. размещен 21.09.2022 г. на официальном сайте администрации муниципального образования Беляевский район, 23.09.2022 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Однако, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам № 1, 2 от 20.09.2022 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещены.

В соответствии с пунктом 10 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявителям, признанным участниками аукциона по лотам № 1, 2, 3 уведомления о принятых в отношении них решениях не направлялись.

Учитывая вышеизложенное, обязанности по направлению в адрес Заявителей уведомлений о допуске к участию в аукционе, в соответствии с пунктом 10 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, а также по размещению протоколов рассмотрения заявок на официальном сайте www.torgi.gov.ru, в соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ Организатором торгов не исполнены.

Факт данных нарушений установлен решениями Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-724/2022, 056/10/18.1-745/2022.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 4.12, 4.13, 4.14 должностной инструкции главного специалиста по земельным вопросам администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области, данный специалист осуществляет работу секретаря комиссий, назначенного постановлением администрации района, участвует в работе комиссий, рабочий групп в составе которых состоит, готовит документы и материалы для проведения аукционов по продаже и аренде земельных участков, осуществляет подготовку документации для реализации земельных участков.

Распоряжением главы администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области от 30.04.2014 № 43-л/с <…>. переведена на должность главного специалиста по земельным вопросам администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области с 01.05.2014 г.

На момент совершения указанных нарушений <…>. являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка, ул. Советская д. 46 б.

Время совершения правонарушения: 22.09.2022 г.

На основании ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, должностным лицом – главным специалистом по земельным вопросам администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области <…>. допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в совершении <…> правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ выразилась в пренебрежительном отношении главного специалиста к возложенным на нее функциям по подготовке документов и материалов для проведения аукционов по продаже и аренде земельных участков.

В связи с вышесказанным, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…>. к административной ответственности. 

Напротив, освобождение <…> от административной ответственности и ограничение только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вина <…> в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.324 КоАП РФ доказана.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела <…> устно было заявлено ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассмотрев в рамках проверки сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о привлечении <…> к административной ответственности, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заваленного ходатайства ввиду следующего.

На момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности <…> не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – главного специалиста по земельным вопросам администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны