Постановление б/н Постановление от 28 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Директору ООО «АРТ-ГАРАНТ»

 

<…>

ул. Калинина, д. 2, кв. 50, с. Тоцкое-Второе, Тоцкий район, Оренбургская область, 461132

 

e-mail: armstroy.ooo@mail.ru

 

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/14.32-1007/2021

 

«28» сентября 2021 года                                                                                г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/14.32-1007/2021 и рассмотрев переданные решением по делу № 056/01/16-125/2020 от 24.11.2020 г. материалы дела в отношении юридического лица – ООО «АРТ-ГАРАНТ» (ИНН 5603042426, ОГРН 1155658006866, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-Второе, ул. Калинина, д. 2, кв. 50, ), по факту административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителя ООО «АРТ-ГАРАНТ» (ходатайство вх. № 9646 от 27.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу
№ 056/01/16-125/2020 материалы дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

14.09.2021 г. в отношении ООО «АРТ-ГАРАНТ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ (исх. № 8114).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении ООО «АРТ-ГАРАНТ» уведомлено надлежащим образом 22.07.2021 г., заявлено ходатайство о составлении протокола в отсутствии представителя ООО «АРТ-ГАРАНТ» (вх. № 8987 от 09.09.2021г.), копия протокола от 14.09.2021 г. получена.

Определением (исх. № 8121 от 14.09.2021) рассмотрение дела № 056/04/14.32-1007/2021 назначено на 28.09.2021 г. в 15 ч. 30 мин.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения директора ООО «АРТ-ГАРАНТ», должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 11).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

На основании устава МАОУ «Богдановская СОШ», утвержденного постановлением администрации Тоцкого района Оренбургской области от 14.09.2018г. №806-п, учреждение создано с целью образовательной деятельности, т.е. оказания муниципальных услуг и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Как определено в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами

МАОУ «Богдановская СОШ» является некоммерческой организацией, созданная для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления (п. 1.1.1, п. 1.1.3 Устава).

Учредителем МАОУ «Богдановская СОШ» является муниципальное образование Тоцкий район в лице администрации Тоцкого района. Функции учредителя МАОУ «Богдановская СОШ» осуществлять Районный отдел образования администрации Тоцкого района в объеме, установленном Учредителем (п. 1.1.9 Устава).

Имущество Учредителя является собственностью муниципального образования и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления (п. 1.1.11 Устава). Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости нежилое здание площадью 2535,2 кв.м. расположенное по адресу ул. Школьная, д. 14, с. Богдановка, Тоцкий район, Оренбургская область находится в оперативном управлении МАОУ «Богдановская СОШ».

В силу п. 8.1.7 Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет владение, пользование и распоряжение в соответствии с целями и предметом своей деятельности, назначением имущества. При этом Учреждение в отношении имущество обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества.

В соответствии с п. 8.2.4 Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания; субсидии на иные цели; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и др.

Кроме того, согласно п. 2.3.3 Положения об обеспечении содержания зданий и сооружений образовательных организаций Тоцкого района, обустройства прилегающих к ним территорий утвержденного постановлением администрации Тоцкого района Оренбургской области № 80-п от 14.02.2020г.  (далее - Положение) при осуществлении оперативного управления имуществом образовательная организация обязана осуществлять капитальный и текущий ремонт закреплённого за ней имущества.

В соответствии с п. 8.1 Положения финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территории осуществляется за счет средств местного бюджета.

27 февраля 2019 года между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией муниципального образования Тоцкого района заключено соглашение № 24-СЗ о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования «Тоцкий район».

30.04.2019 года между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией муниципального образования Тоцкого района заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету № 53652000-1-2019-004.

Администрацией муниципального образования Тоцкого района получены субсидии на создание в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.

Таким образом, в данных обстоятельствах МАОУ «Богдановская СОШ» выступает как организация, осуществляющая функции органа местного самоуправления по содержанию в надлежащем состоянии муниципального имущества в целях организации дошкольного образования.

В период с июня по август 2019 года между муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Боглаовская средняя общеобразовательная школа» и обществом с ограниченной ответственностью «АРТ-ГАРАНТ» заключено 4 договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ», а именно:

- гражданско – правовой договор подряда № 1 от 24.06.2019г. по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Богдановка, ул. Школьная, д. 14. Цена договора: 990 000 руб. 00 коп, срок выполнения работ до 27.06.2019г.;

- гражданско – правовой договор подряда № 2 от 04.07.2019г. по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Богдановка, ул. Школьная, д. 14. Цена договора: 990 000 руб. 00 коп, срок выполнения работ до 13.08.2019г.;г

- гражданско – правовой договор подряда № 3 от 04.07.2019г. по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Богдановка, ул. Школьная, д. 14. Цена договора: 601 440 руб. 00 коп, срок выполнения работ до 13.08.2019г.;

- гражданско – правовой договор подряда № 5 от 05.08.2019г. по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Богдановка, ул. Школьная, д. 14. Цена договора: 87 760 руб. 00 коп, срок выполнения работ до 18.08.2019г.

Обозначенная стоимость вышеперечисленных договоров была определена локально - сметным расчетом, которые согласованы ООО «АРТ-ГАРАНТ» и утверждены МАОУ «Богдановская СОШ». Суммарная стоимость договоров составляет 2 669 200 руб. 00 коп.

Договоры заключены в один временной период, определено единое место выполнения работ – ул. Школьная, д. 14, с. Богдановка, Тоцкий район, Оренбургская область, их заключение направлено на удовлетворение единой нужды заказчика –  проведение капитального ремонта помещений спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ».

Правовые основания для заключения гражданско-правовых договоров на выполнение строительных работ № 1 от 24.06.2019г., № 2 от 04.07.2019г., № 3 от 04.07.2019г., № 5 от 05.08.2019г. в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствовали, исходя из следующего.

Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ)  в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Согласно ч. 1 ст. 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

С учетом положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Бюджетного кодекса РФ муниципальные автономные образовательные учреждения осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с типовым положением о закупках.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Решением Наблюдательного Совета МАОУ Богдановская СОШ от 06.03.2019г. утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения Богдановская средняя общеобразовательная школа» (далее – Положение).

В соответствии с ч.9 ст. 50 Положения размещение заказа у единственного (приоритетного) поставщика, без использования конкурентных процедур закупки может осуществляться, если стоимость закупаемых заказчиком товаров (работ, услуг) не превышает 1 000 000 (один миллион) рублей.

Таким образом, осуществление отбора подрядчика в рамках сделки по выполнению капитального ремонта муниципальных автономных образовательных учреждений должно быть осуществлено по итогам торгов.

ООО «АРТ-ГАРАНТ» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.03.2015г. (ОГРН: 1155658006866, ИНН 5603042426, юр. адрес: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. Калинина, д. 2, кв. 50).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «АРТ-ГАРАНТ» является строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.

К числу дополнительных видов деятельности ООО «АРТ-ГАРАНТ» относится производство молока (кроме сырого) и молочной продукции (ОКВЭД 10.51), производство готовых пищевых продуктов и блюд (ОКВЭД 10.85), работы столярные и плотничные (ОКВЭД 43.32) и др.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.   

Следовательно, ООО «АРТ-ГАРАНТ» является хозяйствующим субъектом и полноправным участником товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлено что фактически работы в 2019 году по исследуемым договорам подряда выполнены ООО «АРТ-ГАРАНТ» на общую сумму 2 669 200 (два миллиона шестьсот шестьдесят девять тысяч двести) рублей 00 копеек.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлен факт достижения между МАОУ «Богдановская СОШ» и ООО «АРТ-ГАРАНТ» соглашения (договоренности) о выполнении капитального ремонта помещений спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ».

В ходе соглашения стороны пришли к договоренности по всем существенным условиям сделки (количество договоров, сумма, стороны), это подтверждается следующим.

Согласно материалам дела, договоры заключены в один временной период, определено единое место выполнения работ – ул. Школьная, д. 14, с. Богдановка, Тоцкий район, Оренбургская область, их заключение направлено на удовлетворение единой нужды заказчика –  проведение капитального ремонта помещений спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ».

Директором МАОУ «Богдановская СОШ» были направлены ООО «АРТ-ГАРАНТ» предложения о заключении гражданско- правовых договоров (исх. № 6 от 01.06.2019г.; № 7 от 25.06.2019г.; № 8 от 27.06.2019г.; № 9 от 20.07.2019г.) для выполнения капитального ремонта помещений спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ» только ООО «АРТ-ГАРАНТ», доказательств направления коммерческих предложений иным хозяйствующим субъектам ответчиками не представлено.

Согласно локально-сметному расчету № 4 (договор № 5 от 05.08.2019г.) на капитальный ремонт помещений спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ» (дополнительные работы) предусмотрены аналогичные виды работ, предусмотренные в локально-сметном расчете № 1 (договор № 1 от 24.06.2019г.): демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах; снятие подоконных досок: деревянных в каменных зданиях; смена обделок из листовой стали (поясников, сандриков, отливов, карнизов) шириной до 0,4м.

Таким образом, группа договоров, заключенных в течении 2019 г. была направлена на удовлетворение одной потребности учреждения как заказчика.

Умышленное «дробление» предметов договоров с целью формального соблюдения требований действующего законодательства и обхода императивно установленных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается. Такие действия имеют (могут иметь) своими последствиями ограничение конкуренции, выражающееся в ограничении числа участников закупок в виду субъективного усмотрения заказчика относительно избрания контрагента в том случае, если договоры, предмет которых «раздроблен» заказчиком, заключены с одним лицом.

Договоренность между сторонами – МАОУ «Богдановская СОШ», ООО «АРТ-ГАРАНТ» о «дроблении» также подтверждается тем, что все сметы изготовлены не по мере поступления денежных средств и не по мере возникновения необходимости в проведении ремонтных работ, а единовременно, под определенные условия.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 18 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для заключения соглашения (договора) по общему правилу необходимо выражение согласованной воли двух или более сторон (п. 3 ст. 154 ГК РФ). В случае с устными сделками выражение воли сторон происходит в словесной форме. 

Так, исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц.

Объективных условий, препятствовавших учреждению провести одну закупочную процедуру в конкурентной форме вместо заключения нескольких договоров, не установлено. Фактически договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько сделок с суммами, позволяющими заключить их на условиях закупки у единственного поставщика и исключить необходимость проведения закупки в конкурентной форме.

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по строительным специализированным работам в географических границах Оренбургской области в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее -  Порядок).

Временной интервал исследования товарного рынка.

Временной интервал исследования – период с даты заключения гражданско-правового договора – 24.06.2019г. по дату оплаты услуг 19.11.2019г.

Продуктовые границы – капитальный ремонт помещения спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ»

Географические границы товарного рынка – административные границы МО Тоцкого района Оренбургской области. 

Услуги по выполнению строительных работ в границах Оренбургской области оказывают, в том числе следующие хозяйствующие субъекты ООО «СТРОЙМАСТЕР»; ООО «СЕРВИССТРОЙ»; ООО «СК СТРОЙГАРАНТ» и другие субъекты.

 С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что рынок услуг по производству строительных специализированных работ является конкурентным.

 В результате заключения указанных договоров образовательным учреждением с единственным поставщиком (исполнителем) на выполнение капитального ремонта помещений спортзала здания МАОУ «Богдановская СОШ»  ООО «АРТ-ГАРАНТ» получило доступ к выполнению работ без участия в состязательных процедурах, без подачи предложений о снижении цены договора, что определяет его положение как преимущественное по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими аналогичный вид деятельности на соответствующем рынке услуг.

Учитывая, что общая сумма заключенных договоров составляет 2 669 200 (два миллиона шестьсот шестьдесят девять тысяч двести) рублей 00 копеек., то ущерб, который нанесен бюджету МО Тоцкий район Оренбургской области составляет 2 669 200 (два миллиона шестьсот шестьдесят девять тысяч двести) рублей 00 копеек. По оценке Комиссии, при реализации соглашения общий доход ООО «АРТ-ГАРАНТ» в результате заключения гражданско-правовых договоров на проведение ремонта составляет 2 669 200 (два миллиона шестьсот шестьдесят девять тысяч двести) рублей 00 копеек.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № № 056/01/16-125/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, в действиях МАОУ «Богдановская СОШ» и ООО «АРТ-ГАРАНТ» были установлены признаки нарушения ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Факт данного нарушения установлен решением Комиссии Оренбургского УФАС России от 24.11.2020 по делу № 056/01/16-125/2020. Решение вступило в законную силу. 

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: 461132, Оренбургская область, Тоцкий район, село Тоцкое Второе, улица Калинина, дом 2, квартира 50 – юридический адрес и адрес местонахождения ООО «АРТ-ГАРАНТ».

Время совершения правонарушения:

- 24.06.2019 г. дата заключения гражданско – правового договора подряда № 1;

- 04.07.2019 г. – дата заключения гражданско – правового договора подряда № 2;

- 04.07.2019 г. – дата заключения гражданско – правового договора подряда № 3;

- 05.08.2019 г. – дата заключения гражданско – правового договора подряда № 5.

На основании ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

С учетом изложенного, юридическим лицом –– ООО «АРТ-ГАРАНТ» допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины ООО «АРТ-ГАРАНТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения ООО «АРТ-ГАРАНТ» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть ООО «АРТ-ГАРАНТ» административному штрафу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф равен сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Расчет штрафа в соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ:

Совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 год составил 3 194 000 руб.

0,002 от выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составило 0,002 * 2 669 200 руб. = 5 338,4 руб.

0,02 от выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составило 0,02 * 2 669 200 руб. = 53 384 руб.

Выявлено два смягчающих обстоятельства при рассмотрении дела:

-        совершение административного правонарушения впервые;

-        лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с санкцией, предусмотренной частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, на момент вынесения постановления, административный штраф при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и при наличии двух смягчающих обстоятельств, составит:

1/8 (53 384 – 5 338,4) = 6 005,75 руб.

6 005,75 * 2 = 12 011,5 руб.

29 361 - 12 011,5 = 17 349,5 рублей

Вместе с тем, учитывая положения ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, должностное лицо установило, что так как сумма выручки ООО «АРТ-ГАРАНТ» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки ООО «АРТ-ГАРАНТ» от реализации всех товаров (работ, услуг), то сумма штрафа должна быть в размере не менее пятидесяти тысяч рублей.

С учетом характера правонарушения и финансового положения юридического лица должностное лицо Оренбургского УФАС России считает возможным назначить административный штраф, равный 50 000 руб.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения юридического лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность по данному делу, признаются:

-        совершение административного правонарушения впервые;

-        лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать юридическое лицо – ООО «АРТ-ГАРАНТ» – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                            <…>

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

КБК 161 1 16 01141 01 0032 140

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

УИН: 16100500000001120303

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны