Решение №2585 Оренбургское УФАС России рассмотрело дело в отношении МП «Бл... от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказы Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г., № 19 от 27.02.2012г., № 93 от 08.06.2012г., № 117 от 03.07.2012г., №163 от 06.09.2012г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии:  <...>,

в присутствии  представителя  ответчика: директора МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  -  <...> (приказ о приеме работника на работу от 01.03.2011г.), 

в присутствии представителей заявителя:  начальника юридического отдела ОАО «Оренбургоблгаз» - <...> (доверенность №142 от 04.12.2012г.), юрисконсульта ОАО «Оренбургоблгаз» - <...> (доверенность №161 от 04.12.2012г.);

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Оренбургоблгаз» на действия организатора торгов муниципального предприятия «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее по тексту МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района) при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов газораспределительных сетей «Распределительные газопроводы среднего давления, протяженностью 36009,60 м, расположенные: Оренбургская область, Оренбургский район, Ленинский сельсовет, п.Ленина, уч.№44, №52:234:002:000793640 лит.Л1-1», находящиеся в собственности м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, принадлежащих МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на праве хозяйственного ведения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО «Оренбургоблгаз» на действия организатора торгов МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района  при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов газораспределительных сетей «Распределительные газопроводы среднего давления, протяженностью 36009,60 м, расположенные: Оренбургская область, Оренбургский район, Ленинский сельсовет, п.Ленина, уч.№44, №52:234:002:000793640 лит.Л1-1», находящиеся в собственности м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, принадлежащих МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на праве хозяйственного ведения, нарушающие, по мнению заявителя, п.35, п.п.5, 12, 18, 19 п.40, п.47, 56, 62, 77, 79 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г. (далее Приказ ФАС России №67).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6  указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ОАО «Оренбургоблгаз» Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю – ОАО «Оренбургоблгаз» и организатору торгов –  МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района были направлены уведомления о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения  жалобы по существу (исх. №2336  от 26.03.2013г., исх.№2335 от 26.03.2013г. соответственно). 

Рассмотрение жалобы назначено на 28  марта 2013г. в 15 часов 00 минут.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Как следует из жалобы: На официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 22.02.2013 опубликовано извещение № 220213/2690861/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов газораспределительных сетей, находящихся в собственности МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, принадлежащих муниципальному предприятию «Благострой» муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на праве хозяйственного ведения.

Изучив положения Извещения и Конкурсной документации, с целью принятия участия в конкурентной закупке, ОАО «Оренбургоблгаз» нашел их не соответствующими действующему законодательству в сфере размещения заказов по следующим основаниям.

В нарушение пп.18 пункта 40 Правил, к Конкурсной документации не приложена копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (в данном случае - муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Также отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьи лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается (пп.19 пункта 40 Правил).

Соответствующие условия по предмету размещенного заказа не ясны из содержания самой Конкурсной документации и проекта договора, который является ее неотъемлемой частью.

В соответствие с пп.1 п.4.4. Договора аренды газопровода (Приложение №3 к Конкурсной документации) Арендатор обязан «...По истечении срока Договора передать по акту Арендодателю Имущество в десятидневный срок с момента прекращения договорных отношений в технически исправном состоянии с учетом естественного износа».

При этом требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора, Конкурсная документация не содержит, чем нарушены требования пункта 35 Правил.

В соответствии с пп.5 пункта 40 Правил датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса.

Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте 22.02.2013.

В пункте 2.5.2. Конкурсной документации, дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе определена 22.02.2013, то есть ранее срока, установленного Правилами.

В соответствии с п.56 Правил, прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений пункта 62 настоящих Правил.

Пунктом 62 Правил предусмотрено, что в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно п.2.5.3. Конкурсной документации, дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 05.04.2013 года в 15 часов 00 минут местного времени.

Согласно п.2.8.1. Конкурсной документации, Конкурсной комиссией в 10 часов 00 минут 08.04.2013 года по адресу Организатора конкурса вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.

При этом требования п.62 Правил соблюдены в п.2.8.2. Конкурсной документации, где указано о возможности подать заявки на участие в конкурсе в день вскрытия конвертов.

Таким образом, положения Конкурсной документации в данной части не только нарушают установленные правила приема заявок, но и содержит противоречивые условия проведения процедуры.

Для определения лучших условий исполнения договора, в Конкурсной документации прописаны следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и установлены коэффициенты, указывающий на значимость соответствующих критериев:

 Размер арендной платы по договору в квартал (коэффициент 0,2).

Объем оказания услуг при использовании арендованного имущества (перечень видов работ и услуг, которые Арендатор будет производить и оказывать в период пользования арендованным имуществом (коэффициент 0,5).

Период (в днях) со дня подписания договора аренды до дня, когда Арендатор начнет оказывать услуги по транспортировке газа, по техническому обслуживанию с использованием арендованного имущества (коэффициент 0,3).

Проведение инвентаризации объектов муниципального имущества - газораспределительных сетей (коэффициент 0,2).

Таким образом, общая сумма коэффициентов, указывающих значимость критериев, составляет 1,2 (0,2+0,5+0,3+0,2), чем нарушены требования пункта 79 Правил, согласно которому сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

Кроме этого, критерий по проведению инвентаризации заявлен неправомерно, так как не допускается использование критериев оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренных пунктом 77 Правил (пунщ) 81 Правил).

Извещение      и Конкурсная документация (п.6) содержат требования о внесении задатка в размере 55 000 рублей. При этом срок и порядок внесения задатка, как это требует пп.12 пункта 40 Правил, Конкурсная документация не содержит.

Учитывая, что размер арендной платы по договору в квартал является критерием конкурса, из приложенного договора аренды газопровода следует исключить размеры арендной платы, указанные в Конкурсной документации в качестве начальной цены.

Таким образом, положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов на право заключения договоров аренды.

Кроме того, 5 марта 2013 года Обществом в адрес организатора конкурса был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации. На запрос МП «Благострой» не ответило, на сайте разъяснение не опубликовало.

19 марта 2013 года на сайте www.torgi.qov.ru появилось сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию. При открытии окна, в котором должен быть прикреплен файл с пояснением сути изменений, фактически прикреплен файл- извещение о проведении конкурса, прикреплена Конкурсная документация без изменений, что вводит в заблуждение потенциальных участников конкурса.

На основании изложенного, ОАО «Оренбургоблгаз» просит рассмотреть настоящую жалобу в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции. Выдать предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, о внесении изменений в конкурсную документацию, извещение о проведении торгов, а также прошу приостановить процедуру конкурса до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе рассмотрения жалобы,  представитель ответчика нарушение  не признал, пояснил следующее: Открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов газораспределительных сетей, находящихся в собственности МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, принадлежащих муниципальному предприятию «БЛАГОСТРОЙ» муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на праве хозяйственного ведения проводится организатором конкурса (МП «Благострой») на основании свидетельства о госудпрственной регистрации права №56-56-01/218/2012-311 от 03.03.2012 г. Таким образом, в размещении копий документа подтверждающего согласие собственника на отсутствует необходимость, кроме того, функционалом официального сайта РФ для размещения информации о проведении торгов не предусмотрено размещение таких сведений.

В ответ на замечание указанное в жалобе по поводу несоответствия суммарного значения коэффициентов, указывающих значимость критериев, единице можем пояснить, что данные коэффициенты являются начальными. В целях выявления лучших условий исполнения договора, в соответствии с критериями, при подведении итогов будут учитываться величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями конкурсной документации, они суммируются и определяется итоговая величина. По наибольшей величине будет определяться победитель.

Относительно критерия по инвентаризации объекта, уточняем, что указанный критерий вводится для безопасности эксплуатации объекта. Относительно порядка и срока внесения задатка на участие в конкурсе поясняем, что процедура внесения (оплата) не является критерием конкурса, таким образом, он может вноситься в любой форме по реквизитам указанным в 2.2.1 Документации, в сумме указанной в п.6.

По поводу указанной суммы арендной платы в Приложении 3 к конкурсной документации, поясняем, что в указанном приложении находится проект договора, в который при получении статуса договора на право аренды, при заключении, будут внесены соответствующие записи на основании результатов конкурса.

Относительно внесения изменений в конкурсную документацию, сообщаем, что для исключения технической ошибки (вместо слова «конкурс» в приложении №3 было слово «аукцион») были внесены соответствующие изменения, не повлекшие за собой ущемления чьих-либо прав, и в срок до дня окончания подачи заявок на участие.

К вопросу о сроках подачи заявок сообщаем, что установленный срок начала подачи заявок, увеличен, с целью участия большего количества конкурсантов.

О требованиях к техническому состоянию объекта можем пояснить, что оценку может дать только специализированная экспертиза, способная оценить состояние объекта на момент заключения договора и на момент его расторжения.

Дополнительно сообщаем, что решение по проведению конкурса выноситься конкурсной комиссией по результатам объективной оценки участников, таким образом, замечания указанные в жалобе ни каким образом не могут повлиять на выявление победителя конкурса. Исходя из вышеуказанного, просим комиссию по рассмотрению жалобы принять решение по продолжению проведения открытого конкурса.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

22.02.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru/ было опубликовано извещение о проведении торгов № 220213/2690861/01, согласно которому 18.04.2013 года в 10:00  МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района проводится конкурс.

Предметом конкурса является право на заключение договора аренды объектов газораспределительных сетей «Распределительные газопроводы среднего давления, протяженностью 36009,60 м, расположенные: Оренбургская область, Оренбургский район, Ленинский сельсовет, п.Ленина, уч.№44, №52:234:002:000793640 лит.Л1-1», находящиеся в собственности м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, принадлежащих МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на праве хозяйственного ведения.

Срок для подачи заявок на участие в конкурсе установлен с 22.02.2013 года до 05.04.2013 года 15:00 по местному времени.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией публично по адресу Организатора конкурса 08.04.2013г. в 10 часов 00 минут местного времени.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 12 апреля 2013 года в 11 часов 00 минут по местному времени.

Конкурсная документация по указанному аукциону утверждена директором МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

Как следует из пояснений представителя ответчика, заявок на участие в указанном конкурсе на данный период не представлено.

 

В соответствии с п.35 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

На основании анализа конкурсной документации Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что организатором торгов требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, установленные п.35 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, не указаны.

Таким образом, довод заявителя о том, что указанные выше требования в конкурсной документации не прописаны, является обоснованным.

В соответствии с пп.5 п.40 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать порядок, место, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с пунктом 62 настоящих Правил.

Согласно п.56 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений пункта 62 настоящих Правил.

Согласно п.62 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Как следует из конкурсной документации (п.2.5.2) дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе: 22.02.2013г., т.е. ранее срока, установленного  пп.5 п.40 Правил, утв. Приказом ФАС России №67. Согласно п.2.5.3 конкурсной документации дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 05.04.2013г. в 15 часов 00 минут местного времени. Согласно п.1.10 (а также п.2.8.1) конкурсной документации вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией публично по адресу Организатора конкурса 08.04.2013г. в 10 часов 00 минут местного времени. Однако в п.2.8.2 конкурсной документации указано, что в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, конкурсная документация содержит противоречивые условия о сроке подачи заявок на участие в конкурсе, следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.

В соответствии с пп.12 п.40 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором конкурса требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором конкурса установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации, соглашение о задатке между организатором конкурса и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором конкурса и заявителем не допускается.

Пунктом 6 конкурсной документации установлен только размер задатка в 55 000 рублей, однако срок и порядок внесения задатка не указан, таким образом указанный довод заявителя является обоснованным.

В соответствии с пп.18 п.40 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов. Подпункт 19 п.40 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, указывает то, что конкурсная документация должна содержать также копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Как установлено Комиссией Оренбургского УФАС, конкурсная документация не содержит вышеназванных документов, в нарушение пп.18, 19 п.40 Правил, утв. Приказом ФАС России №67.

Таким образом, довод заявителя в указанной части является обоснованным.

Согласно п.47 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что ОАО «Оренбургоблгаз» обращалось в адрес МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района за разъяснениями положений конкурсной документации (исх.№07-03/504 от 05.03.2013г.). Данное письмо получено представителем МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района 06.03.2013г., о чем свидетельствует подпись на копии указанного документа. В нарушение п.47 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, разъяснения положений конкурсной документации были даны МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района ОАО «Оренбургоблгаз» 25.03.2013 года (исх.№9 от 25.03.2013г.).

Таким образом, довод заявителя о нарушении организатором торгов срока дачи разъяснений положений конкурсной документации является обоснованным.

Согласно п.79 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

Однако исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, указанных в конкурсной документации (п.2.10) общая сумма коэффициентов, указывающих значимость критерия конкурса, составляет 1,2 процентов, что является нарушением п.79 Правил, утв. Приказом ФАС России №67.

Следует отметить, что одним из критериев вышеуказанного конкурса является: проведение инвентаризации объектов муниципального имущества – газораспределительных сетей. Однако пунктом 77 Правил, утв. Приказом ФАС России №67 данный критерий оценки заявок на участие в конкурсе не предусмотрен. Пункт 81 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, указывает, что  не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Более того, в критериях оценки заявок на участие в конкурсе не указан конкретный перечень видов работ и услуг, которые арендатор будет производить и оказывать в период пользования арендованным имуществом.

Таким образом, довод заявителя в указанной части является обоснованным.

Кроме того, размер арендной платы по договору в квартал является критерием оценки заявок на участие в конкурсе, в проекте договора аренды газопровода (приложение №3 к конкурсной документации) сумма арендной платы в квартал составляет 282 875 рублей, однако данная сумма может не являться окончательной ценой договора по результатам конкурса.

Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пп.15 п.40 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Пункт 2.4 конкурсной документации (осмотр имущества, права на которые передаются по договору) не содержит дату, время и график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору в нарушение пп.15 п.40 Правил, утв. Приказом ФАС России №67.

Кроме того, согласно пп.3 п.52 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Согласно п.53 Правил, утв. Приказом ФАС России №67, не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

Однако согласно пп.2 п.2.2.3 конкурсной документации, заявка  на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе, а также заверенные копии договоров аренды газораспределительных сетей, подтверждающих квалификацию заявителя – количество лет работы по эксплуатации газораспределительных сетей. Данное требование является нарушением п.53 Правил, утв. Приказом ФАС России №67.

На основании вышеизложенного, действия организатора торгов МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района при организации торгов являются незаконными, необоснованными.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения Организатором торгов  МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района п.35, п.п.5, 12, 15, 18, 19 п.40, п.47, 53, 56, 62, 77, 79 Приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» при организации торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов газораспределительных сетей «Распределительные газопроводы среднего давления, протяженностью 36009,60 м, расположенные: Оренбургская область, Оренбургский район, Ленинский сельсовет, п.Ленина, уч.№44, №52:234:002:000793640 лит.Л1-1», находящиеся в собственности м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, принадлежащих МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на праве хозяйственного ведения, которое выразилось в нарушении порядка организации открытого конкурса.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Оренбургоблгаз» на действия организатора торгов муниципального предприятия «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при организации торгов: открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов газораспределительных сетей «Распределительные газопроводы среднего давления, протяженностью 36009,60 м, расположенные: Оренбургская область, Оренбургский район, Ленинский сельсовет, п.Ленина, уч.№44, №52:234:002:000793640 лит.Л1-1», находящиеся в собственности м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, принадлежащих МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на праве хозяйственного ведения, обоснованной.

2. Признать муниципальное предприятие «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  (Организатора торгов)  нарушившим п.35, п.п.5, 12, 15, 18, 19 п.40, п.47, п.53, 56, 62, 77, 79 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

3. Выдать муниципальному предприятию «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, для чего:

- внести изменения в извещение о проведении торгов №220213/2690861/01;

- внести изменения в документацию о торгах (открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов газораспределительных сетей «Распределительные газопроводы среднего давления, протяженностью 36009,60 м, расположенные: Оренбургская область, Оренбургский район, Ленинский сельсовет, п.Ленина, уч.№44, №52:234:002:000793640 лит.Л1-1», находящиеся в собственности м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, принадлежащих МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на праве хозяйственного ведения).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                         

 

 

         Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

           Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Предписание по делу № 06-18-09/2013

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказы Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г., № 19 от 27.02.2012г., № 93 от 08.06.2012г., № 117 от 03.07.2012г., №163 от 06.09.2012г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>, руководствуясь п.2 ст.18.1, ст. 23, ст. 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 06-18-09/2013 о нарушении муниципальным предприятием «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при организации торгов п.35, п.п.5, 12, 15, 18, 19 п.40, п.47, п.53, 56, 62, 77, 79 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67, которое выразилось в нарушении порядка организации открытого конкурса,

 

предписывает:

 

1.  Организатору торгов - муниципальному предприятию «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.35, п.п.5, 12, 15, 18, 19 п.40, п.47, п.53, 56, 62, 77, 79 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67, для чего в срок до «15» апреля 2013 года:

- внести изменения в извещение о проведении торгов №220213/2690861/01;

- внести изменения в документацию о торгах (открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов газораспределительных сетей «Распределительные газопроводы среднего давления, протяженностью 36009,60 м, расположенные: Оренбургская область, Оренбургский район, Ленинский сельсовет, п.Ленина, уч.№44, №52:234:002:000793640 лит.Л1-1», находящиеся в собственности м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, принадлежащих МП «Благострой» м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на праве хозяйственного ведения) с учетом выявленных нарушений.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до «16» апреля 2013 года, представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии                                                                         

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны