Решение б/н Решение от 4 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Олфея»

 

 

117624, г.Москва, Краснолиманская улица, владение 25г

 

olfeyaooo@list

 

Заказчик:

УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

 

460000, Оренбургская обл, г Оренбург, улица Цвиллинга, 14

 

usdh@admin.orenburg.ru

 

Уполномоченный орган:

Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга

 

 

460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60

Почтовый адрес – 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60

 

belyakovaanyu@admin.orenburg.ru

 

 

     

 

 

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1267/2020

 

04 сентября 2020 года                                                                                           г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 04 сентября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии:  

Рассмотрение жалобы проходило в формате видео-конференц связи в присутствии:

Представителя комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга   

Представители ООО «Олфея», УСДХ администрации г. Оренбурга на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещёны надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Олфея» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Володарского (от ул. Кобозева до ул. 8 марта) в г. Оренбурге) " (номер извещения №  0153300066920000832),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Олфея» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Володарского (от ул. Кобозева до ул. 8 марта) в г. Оренбурге) " (номер извещения №  0153300066920000832) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует: что в нарушение действующего законодательства в сфере закупок, Заказчиком в один лот объединены технологически и функционально не связанные друг с другом предметы закупки.

Представитель УСДХ администрации г. Оренбурга в своих письменных пояснениях сообщил следующее: в соответствии с ГрК РФ, инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования; инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Таким образом, данные виды работ являются технологически и функционально связанными между собой. Всеми участниками предоставлены выписки из реестров членов СРО на подготовку проектной документации и на выполнение инженерных изысканий. Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга с доводами представителя УСДХ администрации г. Оренбурга согласился, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

20.08.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Володарского (от ул. Кобозева до ул. 8 марта) в г. Оренбурге) " (номер извещения №  0153300066920000832).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 755 560,99 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе

 

Изучив документацию электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Володарского (от ул. Кобозева до ул. 8 марта) в г. Оренбурге " (номер извещения №  0153300066920000832), Комиссия установила, что в рассматриваемом случае указанные работы представляют собой единый комплекс работ и в совокупности направлены на единый результат, который достигается заказчиком привлечением единого исполнителя, отвечающего за все этапы и виды работ, производимых в названом комплексе. Весь комплекс работ, являющихся предметом закупки, относится к единому объекту - "автомобильная дорога по ул. Володарского (от ул. Кобозева до ул. 8 марта) в г. Оренбурге", и связан с выполнением одного комплекса работ - " Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Володарского (от ул. Кобозева до ул. 8 марта) в г. Оренбурге ".

Соответственно, подлежащие выполнению в рамках вышеуказанной закупки работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит Закону о защите конкуренции.

Таким образом, довод Заявителя в данной части жалобы является ошибочным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Олфея» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Володарского (от ул. Кобозева до ул. 8 марта) в г. Оренбурге) " (номер извещения №  0153300066920000832) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:              

 

                                        

Р.Р, Абдуллина

 

      И.И. Гонохов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны