Постановление №б/н Постановление об администратином праонарушении от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления <…>., изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-401/2022 и рассмотрев постановление прокурора Ленинского района г. Орска советника юстиции <…> от 19.05.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» <…> (<…>), по факту административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление прокурора Ленинского района г. Орска советника юстиции <…> от 19.05.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» <…>.

Из постановления прокуратуры следует, что директора ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» <…> допустила нарушение требований пп. 7, 8 ч. 3 ст. 15, ч. 5, 6 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 4230 от 26.05.2022) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4 – 401/2022 назначено на 07 июня 2022 г. в 14 ч. 30 мин.

<…> в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 5340 от 30.05.2022, вх. № 5429 от 2.06.2022), согласно которым размер задатка по лоту № 1 в извещении указан с опечаткой, документация размещена в сети Интернет с нарушениями, на бумажном носителе была проверена и утверждена <…> 08.09.2021 г. Документация, размещенная в сети Интернет юрисконсультом от имени <…>, ею проверена не была. Проект договора купли-продажи и передаточный акт составлен с нарушениями, с перечисленными нарушениями <…> согласна.

03 июня 2022 г. в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствии.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru) для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

Так, согласно извещению о проведении торгов № 080921/53651634/02 по лоту № 1 о продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория», выставлено на торги нежилое здание ветлаборатория 1-этажный, общая площадь 103,6 кв. м., инвентарный номер № 21425-40, литер ЕЗЕ4, номер регистрации в оперативном управлении 56-56- 09/022/2011-361, условный номер 56-56-09/021/2011-352, Оренбургская область, г. Орск, ул. 3 Интернационала, д. 39, 41.

Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества (п. 6 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

При этом в нарушение вышеуказанного требования законодательства задаток по указанному лоту № 1 составляет менее 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении (начальная цена 411 475 рублей), размер задатка составил 8 229, 50 рублей.

В постановлении прокуратуры также указывается, что в нарушение пункта 114, 116 Порядка аукционная документация (извещение № 080921/53651634/02 лот № 1, лот № 2 лот № 3) не содержит порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения.

Вместе с тем, п. 1.5 аукционной документации установлено, что при заключении и исполнении договора, изменение условий, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Кроме того, Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не содержит требований о наличии в документации порядка пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указания на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения.

Должностным лицом также установлено, что в нарушение п. 8 ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в аукционной документации не содержится точной даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, по мимо этого указанные в аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не соответствует датам, указанных в извещении о проведении торгов № 080921/53651634/02. Аналогичные нарушения в аукционной документации установлены при указании даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе (в извещении указана дата 06.10.2021), а также даты и времени проведения аукциона (в извещении указана 07.10.2021 14:00).

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», при проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»).

В нарушение указанного требования законодательства, в аукционной документации отсутствуют сведения о задатке, а также величина повышения начальной цены договора («шаг аукциона»), указанная в аукционной документации, не соответствует величине, указанной в извещении № 080921/53651634/02.

В постановлении прокуратуры также указывается на то, что в аукционной документации не содержится положений о форме, порядке, дате начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118 настоящих Правил.

Вместе с тем, Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не содержит требований о наличии в документации положений о форме, порядке, дате начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений ее положений.

Должностным лицом также установлено, что проект договора купли-продажи не содержит наименование имущества и иные сведения, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества), также он основан на законодательстве Новосибирской области. Передаточный акт содержит условия, не соответствующие извещению № 080921/53651634/02 о проведении торгов, аукционной документации.

Согласно приказа о назначении на должность от 24.07.2019 № 53-к <…>. назначена на должность директора ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория».

Исходя из представленных в Оренбургское УФАС России документов, аукционная документация утверждена директором ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» <…>. 08.09.2021 г.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений <…> являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, г. Орск, ул. Молодогвардейская, д. 63.

Время совершения правонарушения: 08.09.2021 г., дата утверждения аукционной документации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…>  от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть <…> административному штрафу.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны