Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:

Председателя Комиссии: врио руководителя Оренбургского УФАС России – (…),

членов Комиссии: (…)

при участии представителя заявителя ООО «ЕЭС Гарант» - (…) (доверенность от 29.12.2021),

при участии представителя заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница» г. Орска (далее - ГАУЗ «ГБ» г.Орска) – (…) (доверенность от 10.01.2023 г.),

при участии представителя ГКУ «Центр организации закупок» - (…) (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу (вх. № 1390 от 06.02.2023) на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница» г.Орска при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании электрической энергии на цели внутреннего освещения (Извещение: 32211905773),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1390 от 06.02.2023) ООО «ЕЭС Гарант» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница» г. Орска при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании электрической энергии на цели внутреннего освещения (Извещение: 32211905773).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 09.02.2023 исх. № 1168, заказчику от 09.02.2023 исх. № 1171, электронной площадке от 09.02.2023 исх. № 1169.

Рассмотрение жалобы было назначено на 14.02.2023 в 11 ч. 30 мин.

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 12 ч. 00 мин. 15.02.2023 г., о чем представители сторон были проинформированы.

Исходя из доводов жалобы следует, что баллы, присвоенные заявке Заявителя, необоснованные и были занижены. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком не предоставлен приоритет товарам российского происхождения в соответствии с п.2(1) Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства РФ № 925). Вместе с тем, Заказчиком в установленный срок не размещен ответ на запрос разъяснения подведения итогов закупки.

В Комиссию от ГАУЗ «ГБ» г. Орска поступили пояснения и документы (вх.№1767от 14.02.2023), запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых Заказчик не согласился с доводами Заявителя и просил признать жалобу (вх. № 1390 от 06.02.2023) ООО «ЕЭС Гарант» необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч.6 ст.3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 30 ноября 2022 года на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) ГАУЗ «РБ» г. Орска размещено извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании электрической энергии на цели внутреннего освещения (Извещение: 32211905773).

Дата начала срока подачи заявок 30.11.2022.

Дата окончания срока подачи заявок 18.01.2023 10:00.

Дата подведения итогов 26.01.2023.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2023, по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании электрической энергии на цели внутреннего освещения, было подано 2 заявки, допущено заявок – 2, отклонено - 0.

Положение о закупках товаров, работ услуг ГАУЗ «РБ» г. Орска (далее – Положение) утверждено протоколом Наблюдательного совета ГАУЗ «РБ» г. Орска №1 от 10.01.2023.

Согласно п.4.3 раздела 4 Положения, выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме может осуществляться в любых случаях, когда Заказчик планирует заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия исполнения договора и для определения победителя предложения участников закупок необходимо сравнить по ценовым и неценовым критериям (качественным, квалификационным, функциональным, эксплуатационным и условиям исполнения договора).

В соответствии с п.9.4 раздела 9 Положения, требования к форме, составу и содержанию заявки на участие в закупке в электронной форме указываются в документации о закупке.

В силу п.12.1 раздела 12 Положения, конкурс в электронной форме - это форма торгов, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки, при которой победителем конкурса признается участник конкурса, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурсе, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о конкурсе критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с п.21 Документации конкурса в электронной форме (далее – Документация), наименование критерия, величины значимости, порядок оценки и сопоставления заявок представлен в Приложении №3 к Документации.

Согласно п.2 приложения №3 «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» (далее – «Приложение №3) к Документации, в рамках критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» (далее – «Квалификация участника») оценивается количество заключенных контрактов и договоров предметом которых является оказание услуг (выполнение работ, выполнение мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, и контрактов/договоров, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов, по которым в полном объеме выполнены работы/выполнены все энергосберегающие мероприятия (для энергосервисных контрактов/договоров), поставлено и смонтировано осветительное оборудование в полном объеме (для контрактов поставки и монтажа осветительного оборудования), заключенные в рамках 223 ФЗ и 44 ФЗ. По данному критерию оценка производится на основании данных, о количестве заключенных энергосервисных контрактов (договоров) направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, договоров поставки и монтажа осветительного оборудования с ценой контракта (договора) не менее 7 000 000 рублей.

В соответствии с п.п.2 Приложения №3 к Документации, наличие заключенных контрактов (договоров) подтверждается:

- предоставлением копий всех контрактов (договоров) в отношении которых отсутствуют применения санкций: в виде штрафа и/или пени и/или неустойки и/или взыскания убытков;

- сведениями о контрактах (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), реестре договоров (223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru;

- копиями актов, подтверждающих факт выполненных обязательств по договору/контракту (Акты сдачи-приемки выполненных Энергосберегающих мероприятий, Акты по форме КС-2, КС-3). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончание срока подачи заявок на участие в закупке.

При оценке заявок по настоящему показателю не будут учитываться контракты (договоры):

- имеющие иной предмет контракта (договора), чем осуществление действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (для энергосервисных контрактов), и (или) поставка и монтаж осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов.

- в отношении которых не представлены документы, подтверждающие факт выполненных обязательств по договору/контракту (Акты сдачи-приемки выполненных Энергосберегающих мероприятий, Акты по форме КС-2, КС-3 и прочие).

          Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что согласно протоколу подведения итогов конкурса, в электронной форме от 25.01.2023, заявке ООО «ЕЭС Гарант» по критерию «Предложение о сумме» присвоено 50 баллов, по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» присвоено 29,02 баллов, а заявке победителя торгов (…) по критерию «Предложение о сумме» присвоено 45,07 баллов, по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» присвоено 50 баллов.           

          Проанализировав заявки участников, Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «ЕЭС Гарант» представлено 79 контрактов и акты выполненных работ к ним. В ходе анализа заявок Комиссией установлено, что из 79 контрактов, требованиям установленным Документацией соответствует всего 65 контрактов. Договоры, которые не учитывались при оценке заявок, не содержат в полном объеме акты выполненных работ и не соответствуют минимальной цене контракта (7 000 000 рублей).

          В составе заявки (…) представлено 123 контракта, из них 112 контрактов соответствуют требованиям Документации в полном объеме, остальные договоры не должны учитываться, так как не соответствуют требованиям относительно предмета, минимальной цены договора и не содержат акты выполненных работ.

          Учитывая условия, предусмотренные п.2 Приложения №3, Заявка ООО «ЕЭС Гарант» оценена в соответствии с требованиями Документации.

          Поскольку установленные Заказчиком требования в равной мере применялись ко всем участникам закупки, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы и отсутствии со стороны Заказчика нарушений принципов Закона о закупках. 

Рассматривая довод жалобы относительно не предоставления приоритета товарам российского происхождения, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

В пункте 23 Документации, установлены условия предоставления приоритета товарам работам, услугам, выполняемых, оказываемых российскими лицами в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ № 925.

          Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №925, установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

          В силу п.6 Постановления Правительства РФ №925, приоритет не предоставляется в случаях, если:

          а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

          б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

          в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

          г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

          д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

          Оценивая положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №878), Комиссия приходит к выводу, что Постановление Правительства РФ №878 не распространяется на действия Закона о закупках.

          Предметом закупки (Извещение:32211905773) является оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании электрической энергии на цели внутреннего освещения, а не поставка товара. Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что товар поставленный в ходе оказания услуг на бухгалтерский баланс отдельно не принимается.

          Изучив представленные электронной площадкой заявки участников, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что оба участника закупки относятся к российским лицам, представившим в составе заявок декларации в соответствии с требованиями Документации.

          Учитывая изложенное, исследовав состав заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика не нарушают положения Постановления Правительства РФ № 925, Закона о закупках и не противоречат Документации и Положению о закупках. В связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения.

          Оценивая довод Заявителя, относительно не дачи разъяснения подведения итогов закупки, Комиссия установила следующее.

          Согласно ч.2 ст.3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

          В соответствии с ч.3 ст.3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

          Таким образом, по смыслу ч. 2 и ч.3 ст. 3.2 Закона о закупках, обязанность заказчика дать разъяснения положений документации о закупке возникает только при своевременном поступлении запроса участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы и отсутствии со стороны Заказчика нарушений принципов, установленных Законом о закупках.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 1390 от 06.02.2023) ООО «ЕЭС Гарант» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница» г. Орска при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании электрической энергии на цели внутреннего освещения (Извещение: 32211905773), необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение:32211905773) уведомлением Оренбургского УФАС России от 09.02.2023 исх. № 1171.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны