Решение б/н Решение от 6 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

АО «СкайТранс»

 

Заказчик:

Первому заместителю главы МУ Администрации города Медногорска

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/108-1509/2020

 

06 ноября 2020 года                                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 ноября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:.,

Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеконференцсвязи в присутствии:

Представителя АО «Скайтранс» -. по доверенности,

Представителей Администрации муниципального образования города Медногорска –. по доверенности,

Представителей ООО «ВЭСКК» - по доверенности,

рассмотрев жалобу АО «СкайТранс» на действия муниципального учреждения Администрация города Медногорска при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Медногорск. (номер извещения № 0153300012220000054),

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АО «СкайТранс» (далее – Заявитель) на действия муниципального учреждения Администрация города Медногорска (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Медногорск. (номер извещения № 0153300012220000054), (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив следующее:

1) согласно требованиям Технического задания конкурсной документации, Исполнитель обязан выполнить, в том числе, поставку СИП 2х16 в объеме 4650м, при этом включение данного условия не может входить в объект настоящей закупки;

2) Техническим заданием, проектом контракта предусмотрена обязанность Исполнителя по утилизации демонтированного оборудования, в том числе ртутьсодержащих ламп, не пригодных для дальнейшей эксплуатации, однако, по мнению Заявителя включение данного условия в конкурсную документацию является излишним и накладывает дополнительные расходы на Исполнителя по контракту;

3) Техническим заданием Заказчика предусмотрено мероприятие по замене существующих 4 типов осветительного оборудования на новые 7 типов, при этом в опубликованном Техническом задании отсутствуют сведения о применении указанных видов светильников для замены, существующих 4 типов, кроме того, Заказчиком не размещена актуальная информация о количестве объектов, зданий на участке, типах ограждающих конструкций, линейных объектах, а также о категориях автомобильных дорог согласно требованиям постановления Правительства РФ № 636, т.е. Заказчиком опубликована не актуальная и неполная информация об объекте закупки. Кроме того, Заявителем 25.09.2020г. был направлен запрос на разъяснение положений конкурсной документации, однако, Заказчиком надлежащим образом не размещен ответ на указанный запрос.

            Представители Заказчика пояснили, что

1) Заявитель, ссылаясь на п. 5 Таблицы №3 Технического задания, содержащей обязанность Исполнителя осуществить в рамках энергосервисных мероприятий поставку и передачу Заказчику провода СИП 2х16 в объеме 4650м указывает что указание на количество СИП 2х16 в объеме 4650 м без указания сведений об участках воздушных линий наружного освещения, на которых должна быть осуществлена замена провода, как и не указание обязанности Исполнителя по самой замене СИП не позволяет достоверно определить расход потенциального участника закупки на осуществление энеросервисных мероприятий. Техническое задание содержит все необходимые условия для определения расходов потенциального участника закупки на осуществление энеросервисных мероприятий. Как указывает сам Заявитель, п. 5 Таблицы №3 Технического задания содержит сведения о размере СИП и его количестве. При этом, Заявитель подтверждает, что условиями конкурсной документации не установлена обязанность по замене либо монтажу указанного СИП. Кроме того, нормативно-правовые акты, на которые ссылается Заявитель (Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ, Закон о контрактной системе) не содержат ограничений к энергосберегающим мероприятиям, устанавливаемым Заказчиками. Заказчику предоставлено право на самостоятельное определение энергосберегающих мероприятий. В рамках таких мероприятий, направленных исключительно на экономию  энергетического ресурса (электрической энергии) допускается передача Заказчику товара (в том числе осветительного оборудования, крепежа, провода  и т.д.).;

2) приведенные Заявителем положения нормативно правовых актов в сфере обращения с отходами производства и потребления (Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ), в сфере лицензирования данной деятельности (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ) определяют порядок и требования осуществления деятельности по утилизации. При этом, указанные положения не ограничивают муниципального Заказчика при включении утилизации в объект закупок, проводимых им в рамках Закона о контрактной системе. В данном случае Заказчик рассматривает утилизацию как составляющую демонтажа осветительного оборудования в рамках энергосервисных мероприятий. При этом, Заказчиком в проекте контракта предусмотрено, что утилизация может быть осуществлена Исполнителем, с привлечением субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию, с соблюдением всех установленных требований, никаких ограничений в отношении круга участников в этой связи условиями закупки не имеется, от участника закупки не требуется предоставление лицензии в составе заявки, привлечение субподрядных организаций условиями конкурсной документации не ограничено;

3) Заявителем указано, что в Технической части конкурсной документации отсутствуют данные светильников для замены 4 (четырех) типов существующих светильников. Заказчик не согласен с указанным доводом Заявителя поскольку данные о характеристиках светильников, необходимых для установки в рамках энергосберегающих мероприятий указаны в Техническом задании в разделе «Технические характеристики Оборудования (светильников), необходимых к установке», а именно установлены требования к 7 (семи) типам светильников.

Кроме того, Заявитель вводит в заблуждение указывая ответ на запрос от 25.09.2020 г., т.к. извещение № 0153300012220000054 размещено только 30.09.2020 г. соответственно, запросов в адрес Заказчика не поступало. Также по мнению Заявителя, в документации отсутствует информация о категориях автомобильных дорог. Отмечают, что конкурсная документация содержит все сведения, позволяющие участникам объективно оценить условия закупки и сформировать конкурсное предложение. Просили признать жалобу необоснованной.

            Представители ООО «ВЭСКК» поддержали доводы Заказчика, пояснили, что согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.11.2020 №ППИ1» от 09.11.2020 №ОП2, ООО «ВЭСКК» признано победителем открытого конкурса в электронной форме, все положения, установленные в конкурсной документации, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили в удовлетворении жалобы отказать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Медногорск. (номер извещения № 0153300012220000054).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 586 277,90 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктами 1, 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

- предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

1. Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Частью 2 статьи 108 Закона о контрактной системе предусмотрено, что энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии. Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническим заданием конкурсной документации Заказчиком определены обязанности исполнителя, в том числе по поставке провода СИП 2х16 в объеме 4650м.

Техническим заданием конкурсной документации определены обязанности исполнителя, в том числе, монтаж и наладка автоматизированной системы управления наружным освещением и коммерческим учетом потребления электрической энергии, демонтаж существующих 654 светодиодных светильников с передачей их Заказчику по акту приемки-передачи; установки 654 энергоэффективных (светодиодных) светильника.

Также заказчиком в Техническом задании подробно определены технические требования оборудования (светильников), устанавливаемых на Объекте.

Как следует из пояснений представителей заказчика Техническое задание содержит все необходимые условия для определения расходов потенциального участника закупки на осуществление энергосервисных мероприятий. Как указывает сам Заявитель, п. 5 Таблицы №3 Технического задания содержит сведения о размере СИП и его количестве. При этом, Заявитель подтверждает, что условиями конкурсной документации не установлена обязанность по замене либо монтажу указанного СИП. Таким образом, имея указанные сведения, а именно – тип и размер провода, исключив затраты на его замену, любой потенциальный участник имеет возможность объективно оценить данные обязательства в рамках энергосервисных мероприятий, составляющих объект закупки. Доказательств обратного Заявителем в ходе рассмотрения не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

2. Относительно довода Заявителя об установлении условий контракта в части утилизации демонтированного оборудования, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее:

Согласно ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Комиссией Оренбургского УФАС России из Технического задания установлено, что демонтированное оборудование, в том числе, ртутьсодержащие лампы, утилизируются Подрядчиком.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили что, приведенные Заявителем положения Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ), Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 « 99-ФЗ) определяющие порядок и требования осуществления деятельности по утилизации, не ограничивают муниципального Заказчика при включении утилизации в объект закупок, проводимых им в рамках Закона о контрактной системе. В данном случае Заказчик рассматривает утилизацию как составляющую демонтажа осветительного оборудования в рамках энергосервисных мероприятий. Кроме того, учитывая специфику объекта закупки выраженной долгосрочностью исполнения энергосервисного контракта, необходимыми мероприятиями при осуществлении поставленных перед исполнителем целей, потенциальный исполнитель может в ходе исполнения контракта привлечь к исполнению субподрядчиков, имеющих лицензию для утилизации демонтированного оборудования.

В связи с изложенным, Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что довод заявителя не находит подтверждения.

3. Из довода жалобы также установлено, что в опубликованных в Технической части конкурсной документации данных, отсутствуют сведения о применении указанных видов светильников для замены, существующих 4 (четырех) типов. Также в опубликованном заказчиком 25.09.2020 г. ответе на запрос, заказчиком указано, что в Техническом задании в п.6 прописано, что «...осветительное оборудование выбрать в зависимости от норм освещенности согласно требованиям СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение». В соответствии с требованиями СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», освещенность дорог, улиц и площадей зависит от их категории (классификации улично-дорожной сети). Данные сведения заказчиком не опубликованы. Кроме того, в соответствии с п. 16 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 10.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее Постановление № 636) обязанностью заказчика является: предоставление актуальных сведений об объекте, в том числе о количестве объектов (зданий), дате постройки, типе ограждающих конструкций, дате капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, в отношении которого планируется осуществлять мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий.

Комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав пояснения сторон, а также представленные документы установила следующее:

Согласно Постановлению N 636 перечень мероприятий может формироваться на основании актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутствии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления). Для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.

Согласно требованиям части 4 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта проект такого контракта, направляемый заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Комиссией установлено, что в качестве описания объекта закупки Заказчик указал на категорию улиц по нормам освещенности, согласно СП 52.13330.2016, количество светильников, типы оборудования, подлежащих установке на дорогах указанных категорий. СП 52.1330.2016, сведения о наличии приборов учета, что соответствует содержанию требований, установленных постановлением правительства № 636.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N 636 при формировании перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом Аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.

Кроме того, из пояснений представителей Заказчиков, представителей ООО «ВЭСКК» Комиссией установлено, что пунктом 1 Перечня энергосберегающих мероприятий Технического задания установлена обязанность первоочередного выполнения обследования объекта энергосервиса в рамках энергосервисных мероприятий. Обследование объекта энергосервиса включает в себя осмотр объекта энергосервиса, анализ документации, относящейся к объекту энергосервиса, контрольные замеры параметров эксплуатации объекта энергосервиса (объемов потребления электрической энергии; мощности энергопотребителей, в том числе светильников, установленных на объекте энергосервиса) в течение 1 (одного) месяца с момента заключения контракта. Кроме того, указанные Заявителем категории дорог (классификация улично - дорожной сети) в соответствии с условиями Конкурсной документации должны быть определены только по итогам обследования объекта энергосервиса, в ходе осмотра объекта энергосервиса и анализа документации, относящейся к объекту энергосервиса по согласованию Заказчика и Исполнителя. Кроме того, таблица №5 Технического задания содержит подробные сведения, адреса участков освещения.

Комиссией Оренбургского УФАС России также установлено, что условиями конкурсной документации не установлена обязанность предоставления в составе заявок участников сведений, связанных с категорийностью дорожной сети объектов энергосервиса. При этом, пункт 5.7 проекта энергосервисного контракта содержит данную обязанность Заказчика, следовательно, в ходе исполнения контракта на Заказчике будет лежать обязанность предоставить все необходимые для реализации энергосервисного контракта мероприятия.

Тем самым, определение этих данных после заключения контракта в ходе обследования объекта энергосервиса никак не препятствует участникам в формировании предложений в отношении объекта закупки и не ограничивает конкуренции. 

Также в ходе рассмотрения Заявитель указал, что на поданный запрос разъяснений от 25.09.2020г, Заказчиком, в нарушение ч.7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, не был предоставлен ответ согласно требованиям действующего законодательства.

Согласно ч.7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

В течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом, разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (ч.8-9 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).

Из содержания жалобы Заявителя следует, что запрос на разъяснение положений конкурсной документации был направлен Заявителем в адрес Заказчика – 25.09.2020г.

Из представленных документов Комиссией установлено, что документация и извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещены Заказчиком – 30.09.2020г.

На уточняющий вопрос членов Комиссии о дате подачи Заявителем запроса разъяснений – представитель Заявителя ответить затруднился.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным в связи с отсутствием, в том числе, документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу АО «СкайТранс» на действия муниципального учреждения Администрация города Медногорска при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Медногорск. (номер извещения № 0153300012220000054), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                                                            

                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны