Решение б/н Решение от 13 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Глобал Мониторинг»

 

Заказчик:

Главному врачу

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения

«Октябрьская районная больница»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

     

13.11.2020

10792

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-1532/2020

 

12 ноября 2020 года                                                                                            г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «Глобал Мониторинг» – Федорова Ю.А. по доверенности,

представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская районная больница» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Глобал Мониторинг» на действия на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по информационно-технической поддержке и передаче телематических данных бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС (номер извещения №  0853500000320010338),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.11.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Глобал Мониторинг» (далее - Заявитель) на действия на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская районная больница» (далее - Заказчик при проведении электронного аукциона на оказание услуги по информационно-технической поддержке и передаче телематических данных бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС (номер извещения №  0853500000320010338) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, что:

1) Заказчик требует от участника закупки наличия заключенного соглашения с АО «ГЛОНАСС» на право использования ПО АСМ «ЭРА». Заказчик подобными правами на момент проведения закупки не обладает, следовательно указание на использование конкретного товарного знака АСМ «ЭРА» является прямым нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;

2) ООО «Глобал Мониторинг» несколько раз обращалась в АО «ГЛОНАСС» с просьбой о заключении договора на использование прав на оказание услуг на базе АСМ «ЭРА», но в заключении договора ООО «Глобал Мониторинг» было отказано. Такие требования свидетельствуют об ограничении конкуренции и необоснованном создании преимуществ отдельным участникам закупки, что не соответствует требованиям не только положениям Закона о контрактной системе, но и требованиям ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3) Заявитель считает незаконным и необоснованным установление Заказчиком требования передачи телематических данных в ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области, нарушающим права участников закупки и являющимся прямым ограничением конкуренции;

4) Заказчик неверно трактует положения законов и нормативных правовых актов и необоснованно на них ссылается. Положения указанных законов и актов не регулируют и не устанавливают обязательное использование АСМ «ЭРА» для оказания услуг по предмету закупки

5) При предоставлении разъяснений на запрос ООО «Глобал Мониторинг» от 29.10.2020г., Заказчик не дал ответы на все поставленные вопросы, что является нарушением ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Заказчик в письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

27.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона на оказание услуги по информационно-технической поддержке и передаче телематических данных бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС (номер извещения №  0853500000320010338).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 360,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

 

1, 3, 4) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, из п.п.1 п.1 Технического задания аукционной документации следует, что оказываемая услуга включает в себя, в том числе технологическое обслуживание: Идентификация абонентских телематических терминалов в системе ТАИС «ЭРА- ГЛОНАСС».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 395 от 28.12.2013 г. «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» система предназначена для оперативного получения на основе использования сигналов ГЛОНАСС информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработки этой информации путем дополнения ее размещенной в системе информацией о транспортном средстве, передачи обработанной информации в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" или в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации такой системы в государственный орган данного субъекта Российской Федерации, уполномоченный на организацию централизованной обработки вызовов экстренных оперативных служб, или организацию, осуществляющую централизованную обработку вызовов экстренных оперативных служб в данном субъекте Российской Федерации, либо в случае отсутствия указанных органа или организации в экстренные оперативные службы данного субъекта Российской Федерации, а также взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - автоматизированная информационная система обязательного страхования).

В соответствии с п. 1 ч. 3 и ч. 4 ст. 7 Закона № 395-ФЗ от 28.12.2013 г. «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» обладателями  информации, представляющими ее в систему, и пользователями данной информации являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие оказание экстренной помощи при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации.

Учреждения здравоохранения, оснащенные мобильными бригадами скорой медицинской помощи, относятся к категории экстренных оперативных служб.

Распоряжением Правительства РФ № 2814-р от 24.12.2016  утверждены сферы, в которых создание государственных информационных систем, информационных систем, входящих в состав объектов концессионных соглашений, при функционировании которых предполагается использование навигационной информации, осуществляется на основе обязательного использования информационного ресурса, и (или) программно-технических средств, и (или) технологической инфраструктуры Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

Согласно п. 8 Распоряжение Правительства № 2814-р в сферу создания государственных информационных систем, при функционировании которых предполагается использование навигационной информации, осуществляется на основе обязательного использования Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» включена Сфера здравоохранения, включая оказание медицинской помощи.

Таким образом, использование автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», в силу Распоряжения правительства № 2814-р, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская районная больница» является обязательным.

Кроме того, вопросы оснащения колесных транспортных средств устройствами/системами вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) урегулированы Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 395-ФЗ создание в сфере транспорта и в иных сферах, определенных Правительством Российской Федерации, государственных информационных систем, а также информационных систем, входящих в состав объектов концессионных соглашений, при функционировании которых предполагается использование навигационной информации (далее - информационные системы), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе обязательного использования информационного ресурса, и (или) программно-технических средств, и (или) технологической инфраструктуры системы (далее - составные части системы) в создаваемой информационной системе при наличии технической возможности такого использования.

В силу п.7 Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.2015 № 557 (далее - Правил) идентификация устройства в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» осуществляется при размещении информации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» в соответствии с Правилами информационного взаимодействия оператора Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с обладателями информации и ее пользователями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2015 г. N 151 "О порядке взаимодействия с Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Указанная идентификация осуществляется по идентификационному номеру устройства, которым является идентификационный номер микросхемы, которой оснащается устройство.

Согласно п. 9 Правил информационного взаимодействия оператора Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с обладателями информации и ее пользователями, размещаемая в системе «ЭРА- ГЛОНАСС» информация об оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортных средствах (далее - транспортные средства) включает следующие сведения о транспортных средствах:

а)         идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб;

б)        государственный регистрационный знак;

в)        идентификационный номер (VIN) (при наличии);

г)         номер кузова;

д)        марка;

е)         модель;

ж)        цвет.

Термин «идентификация» в техническом задании обозначает внесение минимального набора данных в систему АСМ «ЭРА» компонента ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» для обеспечения трансляции телематических данных в ЦУКС ГУ МЧС РФ по Оренбургской области и состоит из следующих показателей:

- государственный регистрационный знак автомобиля

- наименование организации-собственника автомобиля

- модель абонентского телематического терминала ID или IMEI абонентского телематического терминала телефонный номер SIM карты.

Таким образом, ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» необходима для передачи навигационной информации в ЦУКС МЧС России по Оренбургской области.

Кроме того, Заявитель ссылается на то, что, установив в аукционной документации требования о необходимости трансляции телематических данных в ЦУКС ГУ МЧС РФ по Оренбургской области, Заказчик не предоставил» технические параметры для настройки оборудования, а именно: IP-адрес или доменное имя, порт, тип протокола межсервисного обмена, другие значимые параметры.

Техническим заданием аукционной документации установлено следующее:

«3.3.1 Передача от АТ, прием телематическим сервером Исполнителя и маршрутизация всех телематических данных на АРМ Заказчика с визуализацией в существующем диспетчерском программном обеспечении АСМ «ЭРА» (производитель АО «ГЛОНАСС».

3.3.2 Трансляция телематических данных в ЦУКС ГУ МЧС РФ по Оренбургской области»

Согласно пояснениям Заказчика, в силу того, что данные об IP-адресе или доменном имени, порте, типе протокола межсервисного обмена являются данными не для всеобщего обозрения, они будут предоставлены после заключения контракта с Победителем аукциона, о чем также Заявителю давалось письменное разъяснение.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 202563700413056370100101240016209244 от 09.11.2020 г. Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки – все заявки были допущены к участию. Данный факт свидетельствует о согласии как минимум 4 исполнителей оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией и о наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме
ИКЗ 202563700413056370100101240016209244 от 11.11.2020 г. участие в электронном аукционе приняли два участника – ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГЛОНАСС» и ООО «ГЛОБАЛ МОНИТОРИНГ», являющееся подателем данной жалобы. Таким образом, Заявитель дал согласие оказать услуги на условиях, указанных в документации аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не доказан тот факт, каким образом действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что доказательства, подтверждающие нарушение прав и законных интересов Заявителя, в ходе рассмотрения жалобы не установлены.

 

2) Жалоба Заявителя содержит ссылку на нарушение ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», соответственно, подлежит передаче должностному для решения вопроса о соответствии данной закупке нормам Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

5) Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе  любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, довод Заявителя о том, что Заказчиком дан неполный ответ на запрос разъяснений, сводится к несогласию с содержанием размещенного Заказчиком в единой информационной системе ответа, что не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что размещенный Заказчиком в единой информационной системе ответ является неполным и каким-либо образом ограничивает его права и интересы, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Глобал Мониторинг» на действия на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по информационно-технической поддержке и передаче телематических данных бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС (номер извещения №  0853500000320010338) необоснованной.

2. Передать жалобу ООО «Глобал Мониторинг» на действия на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по информационно-технической поддержке и передаче телематических данных бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС (номер извещения №  0853500000320010338) должностному лицу для решения вопроса о соответствии данной закупки нормам Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны