Решение б/н Решение от 4 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

ИП Б…

 

Заказчик:

Главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/66-68/2021

 

04 февраля 2021 года                                                                                       г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 04 февраля 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,

представителя ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» - ...

представителя ГКУ «Центр организации закупок» - ...

ИП Бондарев А.Ю. на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ИП Бондарева А.Ю. на действия ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ «ООКБ») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала ГБУЗ "ООКБ"  (номер извещения  № 0853500000320014136),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.01.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила ИП Бондарева А.Ю. на действия ГБУЗ «ООКБ») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала ГБУЗ "ООКБ"  (номер извещения  № 0853500000320014136) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что решение единой комиссии в части отклонения заявки ИП Бондарева А.Ю., не приложившим лицензию на образовательную деятельность, неправомерно.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в составе второй части заявки ИП Бондаревым А.Ю. лицензия на право ведения образовательной деятельности, вопреки требованиям ко второй части заявки, отсутствуют. При принятии решения о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе заявки ИП Бондарева А.Ю, не приложившего в составе заявки копию лицензии на осуществление образовательной деятельности, аукционная комиссия руководствовалась аукционной документацией, Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), правоприменительной практикой.

Представитель Уполномоченного органа доводы Заказчика поддержал в полном объеме и просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.12.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала ГБУЗ "ООКБ" (номер извещения  № 0853500000320014136).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 125 250,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе запрещает устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка участника состоит из двух частей.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 2 ст. 69  Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 22 Документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе»:

 

 

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

а) документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе.

22.1

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки

Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" п.40 ч.1 ст.12, подтверждающая право на оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Во второй части заявки ИП Бондаревым А.Ю. копия лицензии на осуществление образовательной деятельности представлена не была. Таким образом, требования предусмотренные подпунктом 22.1 документации об аукционе ИП Бондаревым А.Ю. выполнены не были.

Положения аукционной документации Заявителем не обжаловались, а так же в первой части заявки Заявитель дал согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 32 Закона об образовании в РФ образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

Исходя из данной нормы закона, ИП не имеют право обучать по профессиональным образовательным программам, то есть не имеют право предоставлять профессиональное образование, но вправе предоставлять общее образование и профессиональное обучение.

Согласно ч. 1 ст. 76 Закона об образовании в РФ, дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

В силу ч. 2 ст. 76 Закона об образовании в РФ, дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Предметом закупки является оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала.

Исходя из основных характеристик объекта закупки, оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала относится к профессиональному обучению, по окончании которого выдается документ установленного образца, следовательно, для оказания данного вида образовательных услуг требуется наличие лицензии.

Таким образом, довод заявителя о том, что ему не требуется наличие лицензии для оказания вышеназванных услуг, является ошибочным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Бондарева А.Ю. на действия ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала ГБУЗ "ООКБ"  (номер извещения  № 0853500000320014136), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                          …

                                              

Члены комиссии               

 

                                               …

 

                                                 …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны