Решение №б/н Жалоба признана обоснованной от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

Рассмотрение осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»  – , действующего на основании доверенности,

представители Общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ» на рассмотрении не присутствовали, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены (исх. № 9524 от 26.12.2022 г.), ходатайств не заявляли,

представители Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области на рассмотрении не присутствовали, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены (исх. № 9524 от 26.12.2022 г.), ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ» на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» и Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместная закупка) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Набор базовый для внутривенных вливаний (номер извещения № 0853500000322011673),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ПРАЙМ») на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) и Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместная закупка) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Набор базовый для внутривенных вливаний (номер извещения № 0853500000322011673), (далее – закупка, аукцион).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы Заявителя следует, что решение комиссии по осуществлению закупок о признании победителем электронного аукциона Общества с ограниченной ответственностью "МП-ГАРАНТ" (далее – ООО «МП-ГАРАНТ») с идентификационным номером 39 является неправомерным. Победитель не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 102) в заявке данного участника содержалось предложение о поставке товара происходящего из иностранного государства - Германия. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок противоречит требованиям документации об электронном аукционе, нарушает статью 14, часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 102, а также права и законные интересы Заявителя, как поставщика продукции российского производства.

Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что некоторыми Заказчиками при направлении проекта контракта победителю аукциона не была снижена цена контракта на 15% согласно требованиям пп. 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина РФ № 126н). В связи с этим, Заявитель просит выдать предписание в адрес Уполномоченного органа с целью проведения повторного подведения итогов электронного аукциона.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с п. 2 Постановления № 102, для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

В силу п. 3 Постановления Правительства № 102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза,

- или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (сертификат СТ-1).

Заявки под номерами 39, 102, 114, 167 содержали предложение о поставке товара иностранного производства. Следовательно, условия, предусмотренные подпунктом «б» пункта 2 Постановления N 102, не соблюдены.

Пунктом 2(1) Постановления Правительства № 102 предусмотрено, что в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, комиссия по осуществлению закупок не имела оснований для отклонения заявок участников, предложивших товар иностранного производства в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства № 102. С учетом положений п. 2 (1), в рассматриваемом случае (с учетом поданных заявок) – применяются условия допуска, в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ № 126н.

Относительно неприменения Заказчиками условий, предусмотренных Приказом Минфина РФ № 126н, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Пунктом 1.6 Приказа Минфина РФ № 126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Поскольку участником, предложившим наименьшую цену контракта, является участник под номером 39, предложивший товар иностранного происхождения (ФРГ) - ООО МП ГАРАНТ (предложение участника - 8 114 691,94 рублей), от  предложенной Победителем цены, Заказчиками на этапе заключения контракта, применяется понижающий коэффициент в размере 15% на основании ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н.

Из письменных пояснений ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер», ГБУЗ «Асекеевская районная больница», ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», ГБУЗ «Городская больница» города Кувандыка, ГБУЗ «Городская больница» города Медногорска, ГБУЗ «Первомайская районная больница», ГБУЗ «Бугурусланский противотуберкулезный диспансер» следует, что согласно приказу о создании комиссии по осуществлению закупки от 09.12.2022 г.
№ 439/2022,  указанные учреждения в аукционной комиссии не состояли.

От ООО «МП-ГАРАНТ» каких-либо письменных пояснений по существу обращения представлено не было.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

09.12.2022 г. 19:09 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) (далее – ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке (http://www.sberbank-ast.ru) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Набор базовый для внутривенных вливаний (номер извещения № 0853500000322011673).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 605 177,38 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиками.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0853500000322011673 от 09.12.2022 г., Заказчиком определен объект закупки: «Набор базовый для внутривенных вливаний», код КТРУ «32.50.50.000-00234» (ОКПД2 - 32.50.50.000).

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки
№ 0853500000322011673 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со
статьей 14 Закона о контрактной системе:

«Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к ограничению отсутствует

 

 

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений

Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска

Примечание

Ограничение допуска и условия допуска

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

     

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

 

 

 

 

Из положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе следует, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Материалами дела установлено, что Заказчикам требуется к поставке «Набор базовый для внутривенных вливаний», код КТРУ «32.50.50.000-00234» (ОКПД2 - 32.50.50.000) – включен в Перечень № 2 Постановления Правительства № 102.

Из положений пункта 2 Постановления Правительства № 102 следует, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

В силу пункта 3 Постановления Правительства № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы установила, что в  соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 г. № ИЭА1 (далее - протокол), на участие в закупке было подано 5 (пять) заявок, из них признаны соответствующими требованиям все заявки:

- ООО «МП-ГАРАНТ» (идентификационный номер заявки 39), страна производства поставляемого товара, согласно 1 части заявки – Германия;

- ООО «ПРАЙМ» (идентификационный номер заявки 78), страна производства поставляемого товара, согласно 1 части заявки – Российская Федерация;

- ООО «АЛЬФА» (идентификационный номер заявки 102), страна производства поставляемого товара, согласно 1 части заявки – Китай;

- ООО «РМК» (идентификационный номер заявки 114), страна производства поставляемого товара, согласно 1 части заявки – Китай;

- ООО «Релатон» (идентификационный номер заявки 167), страна производства поставляемого товара, согласно 1 части заявки – Китай.

Таким образом, 4 заявки (идентификационные номера заявок 39, 102, 114, 167) содержали предложение о поставке товара иностранного производителя.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Из положений пункта 2(1) Постановления Правительства № 102 следует, что в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупки соблюдены требования подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства № 102. В связи с чем, с учетом поданных заявок комиссией по осуществлению закупки правомерно применились условия допуска на основании требований Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, указанный довод жалобы Заявителя Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным.

Согласно подпункту 1.6 пункта 1 Приказа Минфина РФ и от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:

- установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

В соответствии с п.1.6 Приказа Минфина РФ № 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы установила, что в соответствии с протоколом от 21.12.2022 г. № ИЭА1, на участие в закупке было подано 5 (пять) заявок со следующими ценовыми предложениями:

- ООО «МП-ГАРАНТ » (заявка № 39), ценовое предложение – 8 114 691,94 рублей;

- ООО «ПРАЙМ» (заявка № 78), ценовое предложение – 15 292 085,12 рублей;

- ООО «АЛЬФА» (заявка № 102), ценовое предложение – 8 192 717,83 рублей;

- ООО «РМК» (заявка № 114), ценовое предложение – 12 952 297,12 рублей;

- ООО «Релатон» (заявка № 167), ценовое предложение – 15 605 177,38 рублей;

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 г. № ИЭА1, наименьшая цена контракта по результатам проведения аукциона предложена участником – ООО «МП-ГАРАНТ» (заявка № 39) в размере 8 114 691,94 рублей.

Пунктом 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Из положений части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2022 № ИЭА1, победителем аукциона признано ООО «МП-ГАРАНТ» (заявка № 39) с предложением цены контракта в размере 8 114 691,94 рублей.

Как было установлено выше, ООО «МП-ГАРАНТ» предлагает к поставке медицинское изделие: Набор базовый для внутривенных вливаний - страной производства которого является Германия.

Следовательно, в силу положений подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина РФ № 126н контракт подлежит заключению с участником закупки - ООО «МП-ГАРАНТ», по цене сниженной на 15 % от предложенной таким победителем.

Вместе с тем, в соответствии с данными ЕИС, проекты контрактов без применения 15% снижающего коэффициента были направлены следующими Заказчиками:

  1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция скорой медицинской помощи";
  2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Саракташская районная больница";
  3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Асекеевская районная больница";
  4. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Северная районная больница";
  5. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Первомайская районная больница";
  6. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Шарлыкская районная больница";
  7. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Переволоцкая районная больница";
  8. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Александровская районная больница";
  9. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Восточная территориальная межрайонная больница";
  10. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Беляевская районная больница".

Таким образом, довод жалобы находит свое подтверждение и подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ» на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» и Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместная закупка) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Набор базовый для внутривенных вливаний (номер извещения № 0853500000322011673) частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны