Решение б/н решение от 28 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области – и ;

представителя АНО ДПО «Ставрополь-Профи» на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу АНО ДПО «Ставрополь-Профи» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на предоставление образовательных услуги по программам «Обучение по охране труда» и «Обучение по программе пожарно-технического минимума» (номер извещения № 0153100000119000132),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АНО ДПО «Ставрополь-Профи» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на предоставление образовательных услуги по программам «Обучение по охране труда» и «Обучение по программе пожарно-технического минимума» (номер извещения № 0153100000119000132) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что заявка Заявителя (идентификационный номер заявки № 110) неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, поскольку одной из программ является «Обучение по программе пожарно-технического минимума», для которой аккредитации не требуется. Касательно «Обучения по охране труда», то согласно пункту 4 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке. Это означает, что аккредитацию АНО ДПО «Ставрополь-Профи» может пройти в любой момент, в том числе и после заключения контракта.

Представители Заказчика пояснили, что аукционная комиссия Заказчика действовала в рамках Закона о контрактной системе и отклонение заявки участника аукциона АНО ДПО «Ставрополь-Профи» (идентификационный номер заявки № 110) правомерно. Заявитель утверждает, что аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке, однако согласно п. 5 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.2010            №        205н организация, предполагающая осуществлять оказание услуг в области охраны труда, указанных в приложении № 1, представляет в Минтруд России заявление. В Соответствии с порядком аккредитации в течении 60 дней рассматривается заявление об аккредитации Минтрудом России, тогда как срок оказания услуг по закупке не позднее 20.12.2019 г. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

08.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на предоставление образовательных услуги по программам «Обучение по охране труда» и «Обучение по программе пожарно-технического минимума» (номер извещения № 0153100000119000132).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 135,36 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Пунктом 14 «Требования к содержанию, составу заявки на участие» информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования, аккредитации на оказание услуг в области охраны труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда), а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)…»

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0153100000119000132-3 г. от 20.11.2019 (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение об отклонении заявки участника АНО ДПО «Ставрополь-Профи» (идентификационный номер заявки № 110) со следующей формулировкой: «на основании п. 1, ч. 6. ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, непредставление участником электронного аукциона документов и информации, предусмотренных ч. 5. ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 (п. 14 документации), а именно: отсутствие во второй части заявки документа, подтверждающего наличие у участника аккредитации на оказание услуг в области охраны труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда)».

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» организации, оказывающие в настоящее время услуги, включенные в перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, утвержденный настоящим Приказом, вправе оказывать данные услуги после вступления в силу настоящего Приказа до 1 декабря 2010 года. С 1 декабря 2010 года оказание данных услуг организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается.

Согласно перечню услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, утвержденному вышеуказанным приказом Минздравсоцразвития России, входит в том числе: обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

Заявитель утверждает, что аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке, но согласно п. 5 Приказа Минздравсоцразвития России №       205н от 01.04.2010 организация, предполагающая осуществлять оказание услуг в области охраны труда, указанных в приложении № 1, представляет в Минтруд России заявление.

АНО ДПО «Ставрополь-Профи» предполагает, что может аккредитоваться после заключения контракта. Вместе с тем, в соответствии с порядком аккредитации заявление об аккредитации Минтрудом России рассматривается в течении 60 дней, тогда как срок оказания услуг по закупке : не позднее 20.12.2019г.

Аналогичный подход распространяется и на второй документ, который подтверждает право контрагента на оказание данного вида услуг. В преамбуле также необходимо указать регистрационный номер в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 205н для данного вида обучения обязательна аккредитация, которая осуществляется в уведомительном порядке: Минтруд России вносит соответствующие сведения в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Таким образом, у заказчика есть возможность проверить наличие организации-исполнителя в реестре аккредитованных организаций.

Согласно п. 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» говорится о том, что в момент подачи заявки участник не обязан иметь в наличии товар, при этом в письме не говориться о возможности отсутствия на момент подачи заявки информации подтверждающей соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика являются правомерными. Основания для переоценки принятого решения у Оренбургского УФАС России отсутствуют.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АНО ДПО «Ставрополь-Профи» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области при проведении электронного аукциона  на предоставление образовательных услуги по программам «Обучение по охране труда» и «Обучение по программе пожарно-технического минимума» (номер извещения № 0153100000119000132) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны