Решение б/н решение от 2 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга –

представителя Администрации города Оренбурга –

на рассмотрение жалобы не явилась, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Коваленко Е.О. на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на обустройство остановочных пунктов павильонами с интеллектуальной информационной системой "Умная остановка" в        г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066919001277),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила                                  жалоба Коваленко Е.О. (далее – Заявитель)  на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на обустройство остановочных пунктов павильонами с интеллектуальной информационной системой "Умная остановка" в   г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066919001277) ((далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что установленные в техническом задании характеристики, а также изображение «Умной остановки» полностью совпадают по описанию с зарегистрированной запатентованной моделью, правообладателем которой является, согласно данным Роспатента, ООО «Дизфор».

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что установленные характеристики полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и отличаются от запатентованной модели. Показатели, определяющие качественные, технические и функциональным характеристики товара, установлены с учетом потребностей Заказчика и носят объективный характер.

Представитель Уполномоченного органа доводы Заказчика поддержал в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                            ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

20.11.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на обустройство остановочных пунктов павильонами с интеллектуальной информационной системой "Умная остановка" в г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066919001277).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 316 146,68 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Проанализировав техническое задание аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующему выводу.

Технические требования к остановочному павильону содержат максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, а также определяют качество товара, его функциональные и эксплуатационные характеристики.

Техническая часть аукционной документации, помимо текстового описания, содержит рисунок конструкции, который согласно п. 6.3 является «ориентировочным эскизом» (иными словами требуемый Заказчику павильон не должен в полной мере соответствовать эскизу). 

Сравнив установленные Заказчиком характеристики товара с описанием запатентованной полезной модели остановочного павильона, на которую ссылается Заявитель, Комиссия Оренбургского УФАС России также усматривает ряд отличий.

Таким образом, изучив положения аукционной документации в части заявленных доводов, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заявителем не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, и тот факт, каким образом действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Коваленко Е.О. на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на обустройство остановочных пунктов павильонами с интеллектуальной информационной системой "Умная остановка" в г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066919001277) необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны