Постановление №1742 Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 1 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления – <…>, рассмотрев постановление прокурора Ленинского района г. Оренбурга старшего советника юстиции <…> от 11.02.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора Муниципального общеобразовательного автономного учреждения   «Начальная общеобразовательная школа № 33» <…> предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

 

Установила:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: <…>

Дата рождения: <…>

Место рождения: <…>

Гражданство: РФ

Место регистрации: <…>

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность правонарушителя: паспорт <…>.

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление прокурора Ленинского района г. Оренбурга старшего советника юстиции <…> от 11.02.2019г. (далее – постановление прокурора) о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении директора Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 33» <…> (далее – <…>).

Из постановления прокурора следует, что директор Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 33» <…>, допустила нарушение требований пп. 8 п. 105, п. 107, п. 108, п. 116 Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или Муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», что влечет административную ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 1262 от 18.02.2019) рассмотрение дела № 06-16-21/2019 назначено на 28.02.2019 в 14 ч. 30 мин.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 06-16-21/2019 прокуратура Ленинского района г. Оренбурга, <…> уведомлены 18.02.2019г. надлежащим образом посредством электронной почты.

При рассмотрении дела в антимонопольном органе присутствовали:

- представитель прокуратуры Ленинского района г. Оренбурга -  старший помощник прокуратура Ленинского района г. Оренбурга – <…> (предъявлено служебное удостоверение);

- директор МОАУ «НОШ № 33» –  <…>

<…> даны пояснения по существу дела.

Из пояснений следует, что документация об аукционе, договор аренды проходили проверку в Управлении образования администрации города Оренбурга, проводилась экономическая юридическая экспертиза, и замечаний не поступило. В связи с этим была размещена информация на сайте, проведены торги и заключён договор аренды.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, признала.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам
ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы старшего помощника прокурора Ленинского района г. Оренбурга –
<…>, а также пояснения <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Муниципальным общеобразовательным автономным учреждением «Начальная общеобразовательная школа № 33» г. Оренбурга в соответствии с решением Управления образования администрации г. Оренбурга от 07.08.2018      № 1-17/5692 получено согласие на выставление на аукцион части Муниципального нежилого помещения, закреплённого на праве оперативного управления, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Маршала К.Г. Жукова, д. 5, общей площадью – 96,2 кв.м.

В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или Муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или Муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или Муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или Муниципального имущества утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или Муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила).

Согласно п. 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

На официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru Муниципальным общеобразовательным автономным учреждением «Начальная общеобразовательная школа № 33» г. Оренбурга 24.08.2018г. опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 240818/29929819/01.

Предметом аукциона на право заключения договора аренды объекта Муниципального нежилого фонда выступил следующий объект:

- лот № 1: объект недвижимости Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 33» г. Оренбурга, расположенный по адресу: г. Оренбург ул. Маршала Г.К. Жукова, 5; на первом этаже, площадь помещения 96,5 кв. м., цель использования помещения – спортивная деятельность; срок, на который заключается договор аренды составляет – 9 мес.

Также на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru Муниципальным общеобразовательным автономным учреждением «Начальная общеобразовательная школа № 33» г. Оренбурга 24.08.2018 опубликована аукционная документация.

В нарушение требований п. 108 Правил аукционная документация к открытому аукциону уполномоченным должностным лицом Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 33» г. Оренбурга на момент опубликования извещения о проведении открытого аукциона не утверждена, что подтверждается материалами дела.

Кроме того, в соответствии с п. 115 Правил к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В нарушение п. 115 Правил Муниципальным общеобразовательным автономным учреждением «Начальная общеобразовательная школа № 33»  г. Оренбурга проект договора на сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе не размещен.

В соответствии с п. 107, пп. 8 п. 108 Правил в извещение о проведении аукциона должен быть указан срок, в течении которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона.

Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Однако в нарушение п. 107, пп.8 п. 108 в п. 1.6.1 документации по открытому аукциону на право заключения договоров аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности предусмотрено, что организатор аукциона может вправе отказаться от проведения аукциона до 14.09.2018г., включительно.

В силу п. 116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В ходе анализа установлено что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении, так в разделе 5 п. 5.1 документации по открытому аукциону на право заключения договоров аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности документация об аукцион, предоставляется с25.08.2018г. до 14.09.2018г. включительно, когда в извещении № 240818/29929819/01 о проведении открытого аукциона срок, место и порядок предоставления документации – 13.09.2018г.

Таким образом, в нарушение п. 116 Правил сведения, указанные в извещение не соответствуют сведениям, содержащимся в документации по открытому аукциону на право заключения договоров аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с выпиской из приказа Управления образования администрации г. Оренбурга от 01.09.2017 № 602-кл (исх. от 06.09.2017 № 1-17-04-40/350) директором Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 33» г. Оренбурга с 31.08.2017 назначена <…>.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или Муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, должностным лицом - директором Муниципальным общеобразовательным автономным учреждением «Начальная общеобразовательная школа № 33»  г. Оренбурга Зацепиной Н.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или Муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекс.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью                10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются постановлением прокурора Ленинского района г. Оренбурга <…> от 11.02.2019г., а также другими материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место фактического местонахождения рабочего места директора Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 33»: г. Оренбург, ул. Маршала К.Г. Жукова, д. 5.

Датой совершения административного правонарушения является 24.08.2018 (дата размещения аукционной документации на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru).

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том,                                 что срок привлечения должностного лица к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Материалы дела указывают, что нарушение допущено <…>, вину признала.

В силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях перечисленные выше обстоятельства могут быть отнесены к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона                          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 33» <…>  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

 

  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны