Решение №ЛП/1118/23 решение от 5 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

 

 

461330, Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка,

ул. Лесная, д. 16

 

bel200579@mail.ru

 

 

 

460024, г. Оренбург, а/я 3224

 

shpenkovpravo@yandex.ru

 

 

 

Рассмотрение жалобы состоялось 31 мая 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено 05 июня 2023 г. г. Оренбург

 

Решение по делу 056/10/18.1-552/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Управления .,

членов Комиссии: . – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

 - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

при участии представителя  (на основании доверенности от 24.05.2023) – дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи,

при участии финансового управляющего  – дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу (вх. № 1087-ЭП/23 от 19.05.2023) на действия организатора торгов финансового управляющего  при проведении торгов по продаже имущества должника посредством открытого аукциона по лоту: автомобиль TOYOTA COROLLA 2013 года выпуска, VIN: NMTBB9JE40R030664; цвет: бронзовый (имущество супруга должника) Лот № 1 (номер торгов 166110),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  (вх. № 1087-ЭП/23 от 19.05.2023) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов финансового управляющего  (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника посредством открытого аукциона по лоту: автомобиль TOYOTA COROLLA 2013 года выпуска, VIN: NMTBB9JE40R030664; цвет: бронзовый (имущество супруга должника) Лот № 1 (номер торгов 166110).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Заявителю направлено уведомление (исх. № ИБ/776/23 от 23.05.2023) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатору торгов выставлено требование (исх. № ИБ/779/23 от 23.05.2023) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 25.05.2023 г. в 11 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы, в связи с необходимостью запроса дополнительных документов от организатора торгов и Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, о чем направлены соответствующие уведомления заявителю – от 25.05.2023 исх. № ЛП/836/23, организатору торгов – от 25.05.2023 исх. № ЛП/837/23.

Рассмотрение жалобы после перерыва было назначено на 29.05.2023 г. в 12 ч. 00 мин.

В ходе рассмотрения жалобы, в связи с необходимостью дополнительного правового анализа документов, Комиссией Оренбургского УФАС России был продлен срок принятия решения по жалобе до 08.06.2023 г., а рассмотрение отложено на 31.05.2023 на 10 ч. 00 мин., о чем были направлены соответствующие уведомления заявителю – от 30.05.2023 исх. № ЛП/940/23, организатору торгов – от 30.05.2023 исх. № ЛП/941/23.

Рассмотрение жалобы после перерыва было назначено на 31.05.2023 г. в 10 ч. 00 мин.

Согласно пояснениям представителя Заявителя и, исходя из доводов жалобы, следует, что 15.05.2023 г. Заявителем была подана заявка на участие в торгах. Номер заявки – 6, дата и время представления – 15.05.2023 19:08:24, дата и время регистрации – 15.05.2023 19:08:24. Задаток был перечислен 15.05.2023 по реквизитам, указанным в соглашении о задатке.

17.05.2023 в личном кабинете электронной площадки, а также по электронной почте Заявителем было получено уведомление о результате рассмотрения заявки – участник торгов не допущен. Причина отказа в допуске: отсутствует документ, подтверждающий внесение задатка. Список документов, необходимых для участия в торгах был опубликован на ЕФРСБ и электронной площадке.

Представитель Заявителя считает, что заявка, поданная Заявителем, соответствует требованиям, установленным регламентом, предоставленные документы также соответствуют требованиям регламента, задаток перечислен на счет в установленный для этого срок. Таким образом, у организатора торгов отсутствовали основания для не допуска заявки к участию в торгах.

Ни порядком, ни Законом о банкротстве не предусмотрена обязанность участника торгов в предоставлении в составе своей заявки подтверждения направления задатка в виде платежного поручения, а также запрета на оплату задатка третьим лицом.

На рассмотрение Комиссии от организатора торгов –  поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых он не согласился с доводами жалобы, указав, что в сообщении, опубликованном в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве № 11116582 от 29.03.2023 г., установлено, что к заявке должны прилагаться следующие документы: платежное поручение об оплате задатка, действительное на день представления заявки, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица, индивидуального предпринимателя соответственно), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица); копия решения об одобрении крупной сделки, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц).

Заявитель приложил к своей заявке только сканированный паспорт, не приложив платежное поручение.

Кроме того, организатор торгов отметил, что Заявитель является индивидуальным предпринимателем, и задаток, согласно платежному поручению, поступил от ИП 

Таким образом, заявка Заявителя не была допущена к участию в торгах на основании непредставления всех необходимых документов, указанных в сообщении о проведении торгов.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Закона о банкротстве, проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным. В правовых позициях, изложенных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13 по делу № А39-3314/2012, пункте 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указано, что рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

По смыслу положений Закона о банкротстве, задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры – получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствии конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом, иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 213.26 Закона о банкротстве, в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 213.26 Закона о банкротстве, продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.

В соответствии с ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должен содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 11.04.2022 г. решением Арбитражного суда Оренбургской области (резолютивная часть объявлена 04.04.2022 г.) по делу № А47-16507/2021, признана несостоятельной (банкротом) с открытием процедуры реализации имущества сроком на шесть месяцев до 04 октября 2022 года. Утвержден финансовым управляющим 

На сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) 29.03.2023 г. организатором торгов опубликовано сообщение № 11116582 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника по лоту: автомобиль TOYOTA COROLLA 2013 года выпуска, VIN: NMTBB9JE40R030664; цвет: бронзовый (имущество супруга должника) Лот № 1, аналогичное сообщение опубликовано на электронной торговой площадке центр дистанционных торгов.

На торги финансовым управляющим выставлено имущество должника по лоту: автомобиль TOYOTA COROLLA 2013 года выпуска, VIN: NMTBB9JE40R030664; цвет: бронзовый (имущество супруга должника) Лот № 1.

Дата начала срока подачи заявок 10.04.2023 в 10:00;

Дата окончания срока подачи заявок 17.05.2023 в 10:00.

Начальная стоимость лота № 1 – 350 000,00 рублей.

Шаг снижения (величина снижения) устанавливается в размере 5 %.

Согласно протоколу об определении участников торгов № 166110 от 17.05.2023 г., на участие в аукционе было подано 19 заявок, из которых 13 были допущены к участию в аукционе.

В числе 6 не допущенных заявок - заявка участника , основанием для не допуска, согласно вышеуказанному протоколу, послужило отсутствие документа, подтверждающего внесение задатка.

В сообщении о проведении торгов, размещенном на сайте www.fedresurs.ru, указано, что к заявке должны прилагаться следующие документы: платежное поручение об оплате задатка, действительная на день представления заявки выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица, индивидуального предпринимателя соответственно), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица); копия решения об одобрении крупной сделки, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц).

Установлено, что финансовым управляющим  разработано положение № 2 о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника  (далее – Положение).

Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 23.01.2023 г. (резолютивная часть объявлена 16.01.2023 г.) по делу № А47-16507/2021, утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника  с учетом урегулирования разногласий между финансовым управляющим и ПАО «Сбербанк».

В данном Положении содержится порядок подачи заявок и внесения задатка.

Так, в п. 3.2 указано, что внесение задатка подтверждается приложенным к заявке платежным поручением.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны содержаться в составе заявки указан в п. 3.6 Положения.

Согласно п. 3.6 Положения, заявка на участие в торгах составляется произвольно в письменном виде на русском языке, должна содержать следующие сведения:

- обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

- действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации Юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

- сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

Как следует из материалов дела, заявка поступила 15.05.2023 г. в 19:08:24.

В составе заявки содержится копия паспорта 

Иных документов в составе заявки Заявителем не представлено.

В материалы дела представлено платежное поручение № 21 от 15.05.2023 г. от ИП 

Протоколом об определении участников торгов № 166110 от 17.05.2023 г.,  не была допущена к участию в торгах на основании отсутствия документа, подтверждающего внесение задатка. Список документов, необходимых для участия в торгах был опубликован на ЕФРСБ и электронной площадке.

Данное основание не допуска к участию в торгах является неправомерным, поскольку согласно Закону о банкротстве и Положению, платежное поручение не является обязательным документом, содержащемся в составе заявки.

Вместе с тем, основанием для отказа в допуске является факт не поступления задатка на счет на дату составления протокола.

Материалами дела подтверждается тот факт, что от физического лица  по состоянию на 17.05.2023 г. (на дату составления протокола) задаток не поступал, в связи с чем заявка не может быть допущена до участия в торгах.

Довод Заявителя о том, что любое лицо может внести задаток за участника торгов является несостоятельным ввиду следующего.

Хотя, из документации о торгах, объявлении о проведении торгов, запрет на уплату задатка за Заявителя третьим лицом не вытекает, факт перечисления задатка за Заявителя третьим лицом не может рассматриваться в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе.

Между тем, из представленных Заявителем документов (в частности, платежного поручения) должно однозначно следовать, что поступившая на счет сумма задатка уплачена третьим лицом в качестве задатка именно за Заявителя.

Из выписки с лицевого счета, составленной на 17.05.2023 г., однозначно сделать вывод о том, что за физическое лицо  был внесен задаток невозможно.

Учитывая обстоятельства дела и отсутствие подтверждения внесения задатка на дату составления протокола от , основания для выдачи предписания у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  на действия организатора торгов финансового управляющего  при проведении торгов по продаже имущества должника посредством открытого аукциона по лоту: автомобиль TOYOTA COROLLA 2013 года выпуска, VIN: NMTBB9JE40R030664; цвет: бронзовый (имущество супруга должника) Лот № 1 (номер торгов 166110), частично обоснованной.

2. Предписание об устранении допущенных нарушений организатору торгов не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России от 23.05.2023 № ИБ/779/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1383

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны