Решение б/н решение от 20 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору ООО «Норма»

 

Заказчик:

Директору МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

 

20.07.2021

6448

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/54.3-802/2021

20 июля 2021 года                                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,

Представители МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» на рассмотрении не присутствовали, направив запрашиваемые документы и пояснения в адрес Комиссии,

Представители ООО «Норма», Уполномоченного органа на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,

            рассмотрев жалобу ООО «Норма» на действия МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение системы теплоснабжения с заменой оборудования в котельной № 14 для автономного теплоснабжения в г. Бугуруслан Оренбургской области (№ 0853500000321005457),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            13 июля 2021г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Норма» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение системы теплоснабжения с заменой оборудования в котельной № 14 для автономного теплоснабжения в г. Бугуруслан Оренбургской области (№ 0853500000321005457) (далее – аукцион).

            В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Из доводов жалобы Заявителя следует, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в сведениях о Закупке неверно установлено дополнительное требование в соответствии с приложением № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам…».

            Из письменных пояснений Заказчика установлено, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, предметом настоящей закупки является - техническое перевооружение системы теплоснабжения с заменой оборудования в котельной № 14 для автономного теплоснабжения в г. Бугуруслан Оренбургской области и видами работ в рамках исполнения настоящего контракта будут работы по выполнению капитального ремонта, что также подтверждается заключением государственной экспертизы и техническим заданием Заказчика, которые были прикреплены в составе аукционной документации и с которыми Заявитель имел возможность ознакомиться в процессе подготовки заявки. Полагают, что в сведениях о закупке правильно применен пункт 2.5. Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки ...».

            В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

            05.07.2021г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на техническое перевооружение системы теплоснабжения с заменой оборудования в котельной № 14 для автономного теплоснабжения в г. Бугуруслан Оренбургской области (номер извещения № 0853500000321005457).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 996 750,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе установлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки ...» не соответствующее предмету проводимой Заказчиком закупки. По мнению Заявителя, Заказчиком должен был быть применен п. 2.1 Постановления №99, а не п. 2.5.

Комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав представленные документы, а также письменные пояснения, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Правительство РФ устанавливает данные дополнительные требования согласно постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (с изменениями и дополнениями) (далее – Постановление № 99).

Пункт 2.1 Приложения № 1 Постановления № 99 устанавливает следующие требования:

2(1).

Выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

В свою очередь, пунктом 2.5 настоящего Приложения № 1 также установлено:

2(5).

Выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом настоящей закупки является - техническое перевооружение системы теплоснабжения с заменой оборудования в котельной № 14 для автономного теплоснабжения в г. Бугуруслан Оренбургской области (номер извещения № 0853500000321005457)

Согласно п. 5 Технического задания, а также положительному заключению экспертизы ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» размещенной в составе документации, видами работ в рамках исполнения настоящего контракта являются работы по выполнению капитального ремонта.

Из содержания пункта 21 информационной карты аукционной документации следует, что Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, в соответствии с требованиями Приложения № 1 Постановления № 99:

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Комиссия контрольного органа, анализируя вышеуказанное требование Заказчика, исходя из предмета проводимой закупки, приходит к выводу о том, что настоящее требование соответствует требованию, установленному пунктом 2.5 Приложения № 1 Постановления № 99.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В свою очередь, достаточных доказательств того, что у ООО «Норма» имеются ограничения в выполнении работ по настоящему контракту, в том числе ограничивается право Заявителя на участие в настоящем электронном аукционе, в материалы рассматриваемой жалобы Заявителем не представлены.

При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО «Норма» признается Комиссией Оренбургского УФАС России необоснованным.

Между тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Норма» на действия МКУ МО «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение системы теплоснабжения с заменой оборудования в котельной № 14 для автономного теплоснабжения в г. Бугуруслан Оренбургской области (№ 0853500000321005457), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                               

 

Члены комиссии                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны