Решение б/н Решение от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/01/11-940/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть оглашена «24» марта 2022года

Полный текст изготовлен «06» апреля 2022года                                                 г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 056/01/11-940/2021 в составе:

Председатель Комиссии – «….» – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

«…»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя заявителя Администрации г. Оренбурга «….», действующего на основании доверенности,

в отсутствие заявителя: Беребина «…», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

в отсутствие ответчиков: ООО «Лком», ИП Мысик «…», ООО «Орентрансгрупп», ООО «Попутный ветер», будучи извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 056/01/11-940/2021 по признакам нарушения Ответчиками п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), которое приводит или может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок,

УСТАНОВИЛА:

27.05.2021 вх. № 5330 в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России поступили материалы обращения Администрации г.Оренбурга от 27.05.2021 № 01-01/3090, содержащие информацию о повышении тарифа на проезд в автобусах по муниципальным маршрутам регулярных перевозок до 32,00руб.

31.05.2021 вх. № 5422 в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России поступило обращение Беребина «…», содержащее информацию о повышении тарифа на проезд в автобусах по муниципальным маршрутам регулярных перевозок до 32,00руб.

В рамках рассмотрения поступивших материалов на соответствие действий участников рынка пассажирских перевозок по регулярным муниципальным маршрутам нормам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» административным органом запрошены пояснения у хозяйствующих субъектов, непосредственно допустивших повышение тарифа до 32,00руб. (запросы о представлении информации от 23.07.2021, от 01.06.2021).

По результатам исследования представленных документов и информации приказом Оренбургского УФАС России от 26.08.2021 возбуждено настоящее дело № 056/01/11-940/2021 по признакам нарушения ООО «Лком», ООО «Попутный ветер», ООО «Орентрансгрупп», ИП Мысик «…» п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, создана комиссия по рассмотрению дела. Определением от 06.09.2021 исх. № 7868 дело назначено к рассмотрению, Администрация г. Оренбурга, Беребин «…» привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве заявителей, ООО «Лком», ООО «Попутный ветер», ООО «Орентрансгрупп», ИП Мысик «…» привлечены в качестве ответчиков.

Приказами от 22.09.2021 № 114, от 24.02.2022 № 15, от 21.03.2022 № 28 состав комиссии по рассмотрению дела изменялся.

Определениями от 23.09.2021 № 8506, от 28.10.2021 № 9580, от 02.12.2021 № 10550 в редакции определения от 03.12.2021 № 10591, от 27.01.2022 № 701 у лиц, участвующих в деле, были запрошены документы и информация, необходимые для всестороннего рассмотрения дела № 056/01/11-940/2021, срок рассмотрения дела продлевался.

Документы и информация, поступившие в административный орган в ответ на определения и запросы, приобщены к материалам дела № 056/01/11-940/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, оценив представленные сторонами доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, приходит к следующему.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 17 Закона №220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы устанавливают муниципальные и межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (ч.2 ст. 17 Закона №220-ФЗ).

П. 18 ст.3 Закона №220-ФЗ предусмотрено, что регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

В силу п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, хозяйствующие субъекты при наличии документа, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, вправе устанавливать любую стоимость проезда и провоза багажа при условии, что такая стоимость будет иметь правовые, экономические, технологические и иные обоснования, в том числе учитывая фактические расходы хозяйствующего субъекта и необходимую норму прибыли.

На территории г.Оренбурга согласно данным реестра муниципальных маршрутов г. Оренбурга рассматриваемую деятельность, в том числе осуществляют следующие хозяйствующие субъекты:

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Лидерком» (ООО «Лком») зарегистрировано за ОГРН 1135658032256 03.10.2013 МИФНС № 10 по Оренбургской области, состоит на учете в налоговом органе, присвоен ИНН 5609092688, руководителем общества является «…» (с 14.01.2021), участниками юридического лица являются «….». Хозяйствующий субъект осуществляет регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г. Оренбурга № 39, 40, 52.
  2. Индивидуальный предприниматель Мысик «…» (ИП Мысик «…»)  зарегистрирована за ОГРНИП «….» 09.06.2006 ИФНС по Дзержинскому района г. Оренбурга, состоит на учете в налоговом органе, присвоен ИНН 560904972749. Хозяйствующий субъект осуществляет регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г. Оренбурга № 45, № 59.

Стоит отметить, что ООО «Лком» и ИП Мысик «…» являются участниками Ассоциации перевозчиков Оренбурга (ОГРН «…»).

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Орентрансгрупп» (ООО «Орентрансгрупп») зарегистрировано за ОГРН «…» 09.06.2012 МИФНС № 10 по Оренбургской области, состоит на учете в налоговом органе, присвоен ИНН5610146715, руководителем общества является Мынгалов «…» (с 21.12.2017), он же является единственным участником юридического лица. Хозяйствующий субъект осуществляет регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г. Оренбурга № 57, 28.
  2. Общество с ограниченной ответственностью «Попутный ветер» (ООО «Попутный ветер») зарегистрировано за ОГРН «…» 12.12.2016, состоит на учете в налоговом органе, присвоен ИНН «…», руководителем общества является Манукян «…» (с 24.03.2021), единственным участником юридического лица является Мынгалова «…»Хозяйствующий субъект осуществляет регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту г. Оренбурга № 36.

В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким установленным признакам (1-9).

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Орентрансгрупп», единственным учредителем и директором общества является Мынгалов «…», признак зависимости п.1, п.2 ч.1 ст. 9 Закона о защите конкуренции.

Учредитель ООО «Попутный ветер» (ИНН «…») Мынгалова «…» является супругой Мынгалова «…», что подтверждается свидетельством о заключении брака, выданным отделом ЗАГС администрации г. Оренбурга от 03.10.2009, соответственно указанные физические лица образуют группу лиц по п.7 ч.1 ст.9 Закона о защите конкуренции (супруг и супруга). Исходя из п. п. 1, 2, 7 и 8 ч. 1 ст. 9  Закона о защите конкуренции ООО «Орентрансгрупп» и ООО «Попутный ветер» составляют группу лиц.

Положениями ст.11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

Вместе с тем необходимо отметить, что в силу ч. 7 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» положения указанной статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» под контролем, в том числе, понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

- распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

- осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

ООО «Попутный ветер» и ООО «Орентрансгрупп» не являются подконтрольными хозяйствующими субъектами применительно к положениям вышеуказанных норм.

Таким образом, положения ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» распространяются на действия участников ООО «Попутный ветер» и ООО «Орентрансгрупп».

В соответствии с п.24 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.  Вышеуказанные положения Закона №99-ФЗ вступили в силу 01.03.2019.

Лицензирование данной деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (утверждено постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 №195).

В соответствии с указанным положением одновременно с принятием решения о выдаче лицензии сведения об автобусах лицензиата вносятся в реестр лицензий.

16.12.2015 Управлением государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ООО «Лком» выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами № АСС-56-000332. 02.05.2019 отделом автотранспортного надзора по Оренбургской области выдана лицензия № АК56-000160 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

22.09.2017 Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея ООО «Попутный ветер» выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами № АСС-23-147641. 18.10.2019 отделом автотранспортного надзора по Оренбургской области выдана лицензия № АК56-001158 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

10.07.2012 Управлением государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ООО «Орентрансгрупп» выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами № АСС-56-007528. 24.04.2019 отделом автотранспортного надзора по Оренбургской области выдана лицензия № АК56-000094 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

 10.06.2019 отделом автотранспортного надзора по Оренбургской области выдана лицензия № АК-56-000480 на осуществление ИП Мысик «…» деятельности по перевозкам пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки).

 Как следует из текста поступивших обращений, а также информации, размещенной в СМИ, в общественном транспорте г. Оренбурга по регулярным перевозкам пассажиров нерегулируемых тарифов повысилась стоимость проезда, в частности:

№ маршрута/ наименование перевозчика

Применяемые тарифы

 

Примечание

45/ИП Мысик «…»

С 27руб. до 32руб. - 26.05.2021

30руб. с  30.06.2021

 

57 /ООО «Орентрансгрупп»

С 28 руб. до 32руб. - 26.05.2021

30руб. с 01.07.2021

Маршрут закрыт с 18.08.2021

40/ООО «Лком»

С 28 руб. до 32руб. -  29.05.2021

30руб. с 01.07.2021

 

52/ООО «Лком»

С 28 руб. до 32руб. - 29.05.2021

30руб.  с 01.07.2021

 

36/ООО «Попутный ветер»

С 28 руб. до 32руб - 04.06.2021

30руб.  с 01.07.2021

 

В силу подп. 5 ч.4 ст. 17 Закона № 220-ФЗ закреплена обязанность хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, информировать в установленные законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом сроки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки.

Из материалов дела следует, что в орган местного самоуправления с заявлением о повышении стоимости проезда с 08.04.2021 на городских маршрутах пассажирского транспорта № 39, 40, 52 до 35руб. ООО «Лком» обратилось 04.03.2021.

ИП Мысик «…» обратилась в администрацию г.Оренбурга 01.02.2021 с уведомлением о повышении тарифа за проезд на маршрутах № 45, 59 от 30 до 33руб. в зависимости от состояния рынка на момент повышения тарифа с 03.03.2021г.

Важно обратить внимание, что ни одним из указанных перевозчиков в установленный самостоятельным решением срок повышение тарифа так и не произведено.

В рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией были истребованы локальные акты перевозчиков, определяющие тарифы на проезд по обслуживающим маршрутам.

Из представленных документов установлено, что стоимость одной поездки по маршруту № 45 в размере 32,00руб. с 26.05.2021 установлена приказом ИП Мысик «…» от 25.05.2021 № 1.

Стоимость одной поездки по маршрутам № 40 и 52 в размере 32,00руб. с 29.05.2021 установлена приказом ООО «Лком» от 17.05.2021.

Приказов и/или иных внутренних распорядительных документов по определению платы за проезд по маршрутам № 57 и № 36 ООО «Орентрансгрупп» и ООО «Попутный ветер» соответственно по запросу антимонопольного органа не представлено.

В обоснование изменения тарифа субъекты указывают, что перевозки пассажиров осуществляются по тарифу, размер которого ниже экономически обоснованного тарифа, что повлияло на невозможность осуществлять деятельность по ранее установленным тарифам, выплачивать заработную плату и оплачивать иные расходы. В качестве причин роста стоимости проезда указываются разные основания, в том числе, затраты на энергоресурсы, запасные части, обновление подвижного состава, увеличение МРОТ, снижение пассажиропотока и т.д.

Так, согласно пояснениям ООО «Лком» повышение стоимости проезда обусловлено исключительно экономической ситуацией на рынке. Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 стала серьезным испытанием для всех отраслей экономики. Обществом единственным в городе в 2019 был заключен договор финансовой аренды (лизинг) с ПАО «ГТЛК» на приобретение новых современных автобусов марки ПАЗ 320435-14 «Доступная среда» в количестве 30единиц. Однако пандемия и введенный режим повышенной готовности привели к резкому сокращению пассажиропотока, что в свою очередь повлияло на выручку компании. Введенные ограничения относительно приостановки поездок лиц 65лет и старше в пассажирском автомобильном и городском наземном транспорте общего пользования с использованием «Социальная транспортная карта» также негативно отразилось на экономических показателях компании. Операторы газомоторного топлива продолжают политику повышения цен. Таким образом, в связи с особенностями деятельности предприятия расходы находятся на крайне высоком уровне при значительном снижении выручки. Общество неоднократно обращалось в органы государственной и муниципальной власти с просьбой оказать возможную поддержку, используя опыт и практику соседних регионов в части субсидирования процентной ставки по лизинговым платежам, однако получило отказ. Кроме того, за последнее время поставщики запасных частей и услуг по ремонту повысили цены. Общество приняло самостоятельное и вынужденное решение о повышении тарифа на перевозку пассажиров на основании проведенного расчета экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров согласно Методическим рекомендациям по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденными Распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 № НА-37-р. Уведомление о запланируемом повышении стоимости проезда по маршрутам № 39, 40, 52 до 35,00руб. было доведено до сведения  администрации г. Оренбурга соответствующим письменным извещением от 04.03.2021 исх. № 27.

ИП Мысик «…» увеличение тарифа объяснила резким падением пассажиропотока в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 и как следствие ухудшение экономического состояния предприятия в результате повышения цен на топливо и ГСМ, а также финансовые обязательства по заемным средствам. Обязанность по информированию уполномоченного органа об изменении тарифа было направлено письмом от 01.02.2021. Обоснование стоимости проезда представлено в соответствующем расчете по маршрутам № 59, 45.

Согласно пояснениям ООО «Попутный ветер», тарифы на проезд повышаются по целому ряду причин: инфляция, растущие цены на электричество и топливо. Кроме того, появляются новые статьи расходов за счет необходимости соблюдения мер по противодействию пандемии COVID-19.

ООО «Орентрансгрупп» указало, что повышение цен на ГСМ в 1,5раза, подорожание автозапчастей в 2,4раза, стоимость арендуемых обществом транспортных средств, повышение цен на сырье и материалы, в целом повлекло увеличение расходов организации в 1,5раза по сравнению с уровнем 2020года или на 11,5тыс.руб. в связи с ситуацией на рынке и уровнем конкуренции общество увеличило тарифы на проезд.

Непосредственно исследуя характер и основные условия осуществления деятельности ООО «Орентрансгрупп», ООО «Попутный ветер», ИП Мысик «…», ООО «Лком» по рассматриваемым маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам установлено:

Наименование хозяйствующего  субъекта

№ маршрута, протяженность (на основании Реестра) 

Наименование улиц, дорог, по которым проходит маршрут

Виды ТС, классы ТС

Примечание

ООО «Орентрансгрупп»

№ 57-32км

Тихая улица

Загородное шоссе

Волгоградская улица

Салмышская улица

Родимцева улица

Театральная улица

Победы проспект

Транспортная

Автомобилистов

8 Марта улица

Володарского улица

Советская улица

Фадеева улица

Парковый проспект

Автобус, малый класс 20ед.

Также оказывает услуги регулярных перевозок пассажиров на маршруте № 28

ООО «Попутный ветер»

№ 36-48,6км

Шарлыкское шоссе улица

Театральная улица

Волгоградская улица

Салмышская улица

улица Гаранькина

проезд Автоматики

пр-т Победы

Володарского улица

Пролетарская улица

Ленинская улица

8 Марта улица

Чкалова улица

60 лет Октября улица

Автобус, малый класс 29ед.

-

ИП Мысик «…»

№ 45-40,3км

Шарлыкское шоссе улица

Волгоградская  улица

Салмышская улица

Пр-т Дзержинского Театральная  улица

Пр-т Победы

8 Марта  улица

Кирова  улица Пролетарская улица

Ленинская  улица

Чкалова улица

Пр-т Гагарина Загородное шоссе

Автобус, малый класс 48 ед.

Также оказывает услуги регулярных перевозок пассажиров на маршруте № 59

ООО «Лидерком»

№ 40-36,4км

Монтажников улица

Гаранькина улица

Салмышская улица

Джангильдина улица

Просторная улица

Родимцева улица

Театральная улица

Пр-т Победы

8 Марта улица

Володарского улица

Б. Хмельницкого улица

Маршала Жукова улица

Чкалова улица

Пр-т Гагарина

60 лет Октября улица

пр. Знаменский

Восточная улица

Автобус, не менее малого класса 44 ед.

 

Также оказывает услуги регулярных перевозок пассажиров на маршруте № 39

№52-36,6км

Монтажников улица

Гаранькина улица

Салмышская улица

Джангильдина улица

Просторная улица

Родимцева улица

Брестская улица

Пр-т Дзержинского

Театральная улица

пр-т Победы

8 Марта улица

Володарского улица

Советская улица

Фадеева улица

Пр-т Парковый

Орлова улица

пр.  Коммунаров

Гусева улица

Возрождение улица

пер.  Госпитальный

Автобус, не менее малого класса 44 ед.

С учетом вышеприведенных сведений можно сделать вывод, что указанные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность по регулярным перевозкам пассажиров по нерегулируемым тарифам разных маршрутов, различной протяженности, с применением различного класса, количества единиц ТС.

В ходе рассмотрения дела у перевозчиков были истребованы сведения о ТС, используемых при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров по рассматриваемым маршрутам:

 

Наименование хозяйствующего субъекта

Общее количество ТС/ количество ТС, закрепленных за маршрутом

Примечание 

 
 

 ООО «Лком»

64 согласно количеству диагностических карт

44 (маршрут № 40)

Согласно пояснениям ООО «Лком» весь транспорт, используемый обществом, находится в технически исправном состоянии, автобусы Вектор NEXT 320435-14 в количестве 30 единиц в исправном состоянии и находятся на гарантийном обслуживании (пояснения от 21.10.2021 исх. № 111).

 

44 (маршрут № 52)

 

ИП Мысик «…»

83 /48 (маршрут № 45)

Сведения о техническом состоянии, основание пользования не представлены (пояснения от 20.10.2021 исх. №74)

 

ООО «Орентрансгрупп»

- /20 (маршрут № 57 )

Аренда (установлено из конкурсной документации торгов),  сведения о техническом состоянии не представлены

 

ООО «Попутный ветер»

- /29 (маршрут № 36)

Аренда (установлено из конкурсной документации торгов),  сведения о техническом состоянии не представлены

 

По итогам исследования представленной информации, в том числе диагностических карт ТС, конкурсной документации администрации г. Оренбурга, Комиссией установлены разные основания использования ТС (аренда/лизинг), а также использование хозяйствующими субъектами разного количества транспортных средств, с разными характеристиками и годом выпуска, что свидетельствует о разных расходах на их содержание, обслуживание и ремонт.

Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы о штатной численности работников ответчиков, установлены следующие сведения:

Наименование хозяйствующего субъекта

Штатная численность по расчету (водители)

Штатная численность согласно штатному расписанию

 
 

 ООО «Лком»

72 на 01.01.2021

48 на 01.09.2021

92 (30.12.2020 № 16-П)

97 (01.09.2021)

 

ИП Мысик «…»

83

99

 

ООО «Орентрансгрупп»

-

126

 

ООО «Попутный ветер»

-

-

 

Согласно сведениям из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на сайте ФНС России nalog.ru, ООО «Лком» относится к категории малого предприятия, средняя численность работников хозяйствующего субъекта за предшествующий год составила 46.

Согласно сведениям из указанного Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Орентрансгрупп» относится к категории малого предприятия, среднесписочная численность работников хозяйствующего субъекта за предшествующий год составила 93.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Попутный ветер» относится к категории микропредприятие, средняя численность работников хозяйствующего субъекта за предшествующий год составила 5.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Мысик «…» относится к категории малого предприятия, сведения о среднесписочной численности работников отсутствуют.

Таким образом, штатная численность работников ответчиков (как по штатному расписанию, так и фактическая) разная, что свидетельствует о разных затратах на оплату труда, налогах, уплачиваемых с фонда оплаты труда.

Здесь также следует отметить, что по данным расчета экономически обоснованного тарифа ООО «Лком», представленного в материалы настоящего дела, общество произвело расчет экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров с учетом расходов по заработной плате по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области за 2020 год в размере 35011,00 руб.

Заработная плата в размере 35011,00 руб., применённая в расчете тарифа, является среднемесячной заработной платой, определенной Оренбургстат, по всем видам экономической деятельности.

В свою очередь ООО «Лком» не подтвердило обоснованность включения в экономический расчет расходов по оплате труда исходя из статистических данных, свидетельств о начислении и выплате указанного размера заработной платы ответчиком не представлено, что является основанием для признания расходов по оплате труда, включенных в расчет экономически тарифа исходя из статистических данных, необоснованными.

Отрицая факт нарушения антимонопольного законодательства, ответчики в качестве причин повышения тарифа указывают довод о значительном росте стоимости ГСМ.

Оренбургское УФАС России в рамках исполнения своих полномочий осуществляет еженедельный мониторинг цен на нефтепродукты и СУГ на территории Оренбургской области.

 Согласно аналитического заключения о ценовой ситуации розничного сегмента рынка ГСМ в границах г.Оренбурга за период с 01.01.2021 по 01.08.2021 средние цены на автомобильные бензины марок АИ-92, АИ-95, дизельное топливо и СУГ имели следующие значения:

Вид топлива

АИ-92 (руб./л)

АИ-95 (руб./л)

ДТ зимнее (руб./л)

ДТ летнее (руб./л)

СУГ

44,40

48,03

49,11

49,08

26,73

Стоимость ГСМ в среднем на АИ-92 увеличилась с 01.01.2021 по 01.08.2021 на 3,62%, на АИ-95 на 3,63%; на ДТ зимнее с 01.01.2021 по 15.04.2021 увеличилась на 0,41%; на ДТ летнее с 16.04.2021 по 01.08.2021 увеличилась на 0,31%.

Находясь в прямой зависимости от биржевых цен, розничные цены на СУГ в марте 2021 имели повышенное скачкообразное значение, которое в первых числах апреля 2021 вошли в фазу устойчивого снижения и относительно стабильного уровня показателей стоимости.

До повышения стоимость проезда по исследуемым маршрутам составляла 27,00-28,00руб.

В результате действий Ответчиков стоимость поездки пассажиров составила 32,00руб., что составило повышение тарифа на 14,29%, что значительно превышает установленный индекс потребительских цен на товары и услуги за май-июль 2021. Уровень инфляции по официальным данным Росстата, Банка России по состоянию на 05.2021-08.2021 составил 6,00-6,68%, повышение тарифа в исследуемый период 2021года на 14,29% значительно превышает и указанный уровень инфляции.

Из материалов дела установлено, что для ТС ООО «Лком» используется бензин/ компримированный природный газ (преимущественно), что следует из представленных диагностических карт ТС.

ООО «Попутный ветер» исходя из данных выписок электронных паспортов ТС используется преимущественно СУГ.

Иных сведений о применении ответчиками вида ГСМ в рамках рассмотрения дела не установлено, ответчиками не представлено.

Из установленных обстоятельств следует заключить, что у каждого из перевозчиков рост расходов на ГСМ различен.

Относительно пояснений ответчиков об обоснованном повышении тарифа на проезд по рассматриваемым маршрутам до 32,00 руб., поскольку такой тариф в любом случае не превышает экономически обоснованный тариф, комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Согласно Методическим рекомендациям № НА-37-р, расчет экономически обоснованной стоимости перевозки определяется, в том числе с учетом следующей информации:

  • расписании движения пассажирских ТС в расчетном (плановом) периоде с учетом типов ТС;
  • о пробеге транспортных средств на плановый период и плановых объемах перевозок пассажиров;
  • данных о фактически выполненных объемах перевозок пассажиров и пассажирообороте на маршрутах, по которым ведется расчет, а также о пробегах пассажирских транспортных средств с учетом их вместимости за сопоставимый период, предыдущий расчетному (плановому) периоду, с учетом их сезонности;
  • статистической и бухгалтерской отчетности (копии приказа об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета, заверенной в установленном порядке).

Обосновывая расчет стоимости перевозки Ответчики по настоящему делу не представили расчеты пробега, с применением которого произведен расчет экономически обоснованного тарифа, а также документы, отражающие фактический пробег.

Стоит также обратить внимание, что расчет экономически обоснованного тарифа ИП Мысик «…» произвела из расчета количества транспортных средств, закрепленных за маршрутом, в составе 95 ед. (расчет от 20.09.2021 исх. № 64)

Вместе с тем, согласно информации о маршруте № 45, содержащейся в реестре муниципальных автобусных маршрутов г. Оренбурга, лицу, осуществляющему перевозки по указанному маршруту, допущено использовать 48 единиц транспортных средств. Кроме того, иные используемые ИП Мысик «…» исходные данные для расчета, такие как средний годовой пробег 1 ед. ТС, коэффициент выпуска ТС на линию, объем перевозок, средняя часовая тарифная ставка водителя, стоимость норма/час выполнения работ ТО и ремонта автобуса, применены без указания сведений, подтверждающих их действительность и объективность. Таким образом, следует заключить о необоснованности представленного расчета.

При изложенных обстоятельствах комиссия полагает, что экономически обоснованные тарифы, рассчитанные ответчиками в вышеуказанных размерах, нельзя признать таковыми. 

Следует отметить, что в рамках рассмотрения настоящего дела Комиссия оценивает экономическое обоснование, причины и обстоятельства повышения/снижение тарифа хозяйствующими субъектами-конкурентами в один временной интервал и на одно единое значение по рассматриваемым маршрутам. В ходе рассмотрения дела, ни одним из ответчиков не представлены объяснений и безусловных доказательств необходимости повышения тарифа именно до предела в 32руб. и его снижения до 30руб. в рассматриваемый временной период.

Важно обратить внимание, что хозяйствующие субъекты ООО «Орентрансгрупп», ИП Мысик «…», ООО «Лком» кроме рассматриваемых маршрутов, оказывают услуги по перевозке на иных регулярных маршрутах, при этом изменения тарифа на данных маршрутах, учитывая позицию ответчиков о сложном финансовом положении, в рассматриваемый период не зафиксировано.

Учитывая условия ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в отношении субъектов предпринимательства, в том числе в отношении ответчиков по настоящему делу, были применены меры поддержки в 2020году, в частности была представлена субсидия, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» для организаций и индивидуальных предпринимателей предоставлен ряд мер государственной поддержки. Так, ответчики по делу были освобождены от уплаты страховых взносов, иных авансовых платежей в установленных размерах.

В 2021году ООО «Лком», ООО «Попутный ветер», ООО «Орентрансгрупп» также были предоставлены субсидии, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 № 1513.

Данные обстоятельства подтверждаются информацией, размещенной на сайте ФНС России nalog.ru, в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что ООО «Попутный ветер», ООО «Лком», ООО «Орентрансгрупп», ИП Мысик «…» имеют разные условия осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров:

- согласно реестру маршрутов регулярных перевозок протяженность маршрутов, на которых произведено повышение стоимости проезда, различна;

- при обслуживании маршрутов у перевозчиков задействовано различное количество транспортных средств, которые имеют различные характеристики, техническое состояние;

- различен кадровый состав перевозчиков;

- маршруты имеют различный пассажиропоток, распределенный как по длине маршрута, так и по времени и в разные периоды движения.

 ИП Мысик «…» в материалы дела представлены сведения о пассажиропотоке только за период май-июнь 2021: с мая 2021 по маршруту № 45- 98070; с июня 2021-84 730, информация за иной период у ИП не сохранена (пояснения от 20.10.2021 исх. 74).

ООО «Лком» представило следующие данные:

по маршруту № 52:                                      по маршруту № 40:

Январь 2021-178

Январь 2021-126

Февраль 2021-180

Февраль 2021-171

Март 2021-213

Март 2021-251

Апрель 2021-185

Апрель 2021-206

Май-2021-161

Май-2021-194

Июнь 2021-169

Июнь 2021-150

Июль 2021-143

Июль 2021-123

Август 2021-128

Август 2021-161

Сентябрь 2021-180

Сентябрь 2021-178

Подсчет пассажиропотока осуществляется на ООО «Лком» с помощью бортового специального оборудования мониторинга пассажиропотока на ТС, а также путем привлечения третьих лиц для выполнения работ по сбору соответствующих данных.

ООО «Попутный ветер» и ООО «Орентрансгрупп» представлены следующие сведения:

по маршруту № 36:                                    по маршруту № 57:

Январь 2021-3,5

Январь 2021-3,0

Февраль 2021-3,3

Февраль 2021-2,9

Март 2021-3,0

Март 2021-2,4

Апрель 2021-2,9

Апрель 2021-2,3

Май-2021-2,5

Май-2021-2,1

Июнь 2021-2,6

Июнь 2021-2,3

Июль 2021-2,5

Июль 2021-2,4

Август 2021-2,2

Август 2021-2,3

Сентябрь 2021-2,3

Сентябрь 2021-1,9

Мониторинг пассажиропотока дает возможность перевозчикам точно знать, сколько именно пассажиров они перевозят в тот или иной момент. Это позволяет понять, насколько загружен транспорт и правильно ли собирается плата за проезд. При этом Комиссия отмечает, что полученные сведения не могут считаться безупречными и в точной мере безошибочными, поскольку любая система подсчета пассажиропотока на маршруте имеет определенный % погрешности. И уровень пассажиропотока не может служить безусловным показателем того или иного финансового результата перевозчика.

Учитывая установленные обстоятельства, следует заключить, что в процессе осуществления деятельности ответчики несут разные расходы по составу и содержанию, получают различный финансовый результат, вследствие осуществления рассматриваемого вида деятельности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что повышение тарифа на проезд на одну величину (+4,00/5,00руб.), что соответственно привело к установлению тарифа в одинаковом размере в 32,00руб. в конце мая начале- июня 2021года, и понижение тарифа на проезд на одну величину (-2,00руб.), что соответственно привело к установлению тарифа в одинаковом размере в 30,00руб. в конце начале июля 2021года не может быть обоснованным для отдельных самостоятельных хозяйствующих субъектов.

Объективного обоснования одновременного изменения стоимости проезда в едином значении 32,00руб. и в последующем единовременный отказ от такой цены также в едином значении 30,00руб (-2,00руб.) ответчиками не представлено.

Следуя пояснениям ООО «Орентрансгрупп» от 19.10.2021 исх. № 173 повышение тарифа на 4,00руб. никак не отразилось на деятельности общества, т.к. период был незначительным. Понижение тарифа на 30руб. обусловлено незначительным снижением цен на запчасти, топливо. Заявленный        довод хозяйствующим субъектом представлен без каких-либо подтверждений.

ООО «Лком» указало, что после повышения платы за проезд до 32руб. на маршрутах № 52, 40 было отмечено стабильное снижение пассажиропотока, в следствие чего принято решение о снижении платы до 30руб. с целью стабилизации пассажиропотока (пояснения от 21.10.2021 № 111, от 25.11.2021 исх. № 125).

ИП Мысик «…» понижение тарифа на 2руб. до 30руб. объяснила снижением тарифа у конкурентов и низким пассажиропотоком на маршруте (пояснения от 09.08.2021 б/н, от 20.10.2021 № 74, от 24.11.2021 №89).

Разрешая аргумент ответчиков о повышении стоимости автозапчастей и ремонтных работ Комиссия Оренбургского УФАС России не находит оснований для признания заявленного довода обоснованным и объективным. В ходе рассмотрения дела документальных либо иных свидетельств действительности данного довода стороной ответчиков не представлено, Комиссией самостоятельными силами не установлено.

При осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам перевозчики вправе самостоятельно устанавливать стоимость проезда, и, как следствие, принимать решения об изменении стоимости проезда (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения). При этом в данных условиях (осуществление перевозок по нерегулируемым тарифам, частичное дублирование маршрутов) должна обеспечиваться ценовая конкуренция между хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки.

В рамках рассмотрения дела в соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции и в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» проведено исследование состояния конкурентной среды на рынке услуг регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам муниципального образования г.Оренбург. По итогам исследования установлено, что ООО «Попутный ветер», ООО «Орентрансгрупп», ООО «Лком», ИП Мысик «…» являются конкурентами на указанном товарном рынке, обзор состояния конкуренции приобщен к материалам дела.

Установление единой цены на рассматриваемых маршрутах в отсутствие соответствующего экономического и/или иного обоснования свидетельствует об отказе хозяйствующих субъектов ООО «Попутный ветер», ООО «Орентрансгрупп», ООО «Лком», ИП Мысик «…» от самостоятельных действий на товарном рынке, направлено на создание для себя (ответчиков) благоприятных условий осуществления деятельности путем отказа от конкурентной борьбы, что приводит в конечном итоге к нанесению ущерба потребителям, пользующимся данной услугой.

Анализируя описанное выше поведение хозяйствующих субъектов - конкурентов, а именно единовременное повышение стоимости проезда до одного значения (32,00руб.) и в последующем единовременный отказ от такой цены также в едином значении (30,00руб.), стоит заключить, что предпринимателями совершены синхронные и последовательные действия. Об этом говорит тот факт, что рассматриваемые действия произведены в одно время (относительно короткий промежуток времени).

Фактические обстоятельства свидетельствует о скоординированности и активности действий хозяйствующих субъектов. При этом, такая скоординированность и активность действий не свойственна предпринимателям-перевозчикам в силу того обстоятельства, что данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами между собой. Из вышеуказанного следует, что конкуренты пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда с целью достижения определенной цели, которая является благоприятной для каждого из участников такого соглашения.

Достижение данной цели невозможно без синхронности произведенных действий. Для достижения положительного эффекта необходима единая стратегия, а направленность действий направлена на единый результат.

Принимая во внимание различные условия осуществления предпринимательской деятельности поведение ответчиков свидетельствует о скоординированности действий хозяйствующих субъектов. Также данное поведение свидетельствует о гарантии достижения результата, соответствующего интересам каждого из данных хозяйствующих субъектов, и возможно только при условии, что их действия заранее известны каждому из них.

25.02.2022 определив фактические обстоятельства дела, руководствуясь ст. 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Оренбургского УФАС России принято заключение об обстоятельствах по делу (исх. № 1625, в полном объеме изготовлено 03.03.2022). Копии заключения об обстоятельствах дела направлены всем лицам, участвующим в деле.

В своих возражениях на заключение об обстоятельствах дела № 056/01/11-940/2021 (от 21.03.2022 исх. № 24) ООО «Лком» повторно указало на внешние факторы экономического характера повышения стоимости услуг по перевозке пассажиров по маршрутам № 52 и 40, а именно увеличение стоимости ГСМ, цен на запасные части и ремонтные работы, существенное снижение пассажиропотока. ООО «Лком» обратило внимание, на ранее представленное в материалы дела экономическое обоснование тарифа, подготовленное исходя из фактического состояния рынка пассажирских перевозок в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции на территории г. Оренбурга. Так, из данных экономического обоснования по спорным маршрутам за указанный период стоимость руб/км пробега составила 36,69руб.-маршрут № 40; 34,62руб.-маршрут №52. С учетом указанных показателей, изменение нерегулируемых тарифов в 2021году в сторону увеличения, по мнению общества,  явилась необходимой мерой для поддержания финансовой и деловой устойчивости предприятия в целом. Кроме того, общество отмечает, что основной частью расходов перевозчика так и остается стоимость ГСМ. Согласно данным Росстата стоимость ГСМ увеличилась по сравнению с начала 2021 в среднем на метан на 8%, а по сравнению с 2016 годом на 16%, пропан-бутан за период с начала 2021года более чем на 25%. Введение ограничительных мер существенно снизило пассажиропоток, что в равной степени повлияло на всех перевозчиков в г. Оренбурге. В связи с пандемией появились дополнительные расходы на средства дезинфекции-одноразовые маски и перчатки, санитайзеры. По убеждению ООО «Лком», перевозчики-ответчики не являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке.

 Разрешая возражения общества Комиссия отмечает, что ранее обществом сообщалось о том, что весь транспорт, используемый ООО «Лком», находится в технически исправном состоянии, автобусы Вектор NEXT 320435-14 в количестве 30 единиц в исправном состоянии и находятся на гарантийном обслуживании (пояснения от 21.10.2021 исх. № 111), безусловного подтверждения несения обществом существенных трат на запасные части и ремонтные работы не представлено, в виду чего, заявленное суждение о стоимости ремонтных работ и запасных частей признается Комиссией необоснованным. Аргумент о повышении ГСМ, газомоторного топлива был предметом исследования Комиссией ранее, и в дополнение стоит отметить, что, следуя позиции общества, заявленный довод не соотносится с действиями хозяйствующего субъекта по понижению тарифа, в условиях «необходимости поддержания финансовой и деловой устойчивости предприятия в целом» как указывает общество в своих письменных возражениях. Настаивая на экономической необходимости повышения стоимости проезда и указывая на ряд существенных причин для применения таких действий, обществом не дается оценка ни экономического ни иного характера своих действий по понижению тарифа и дальнейшее продолжение осуществления соответствующей деятельности по перевозке пассажиров.

Более того, хозяйствующим субъектом представлено в Администрацию г. Оренбурга заявление ООО «Лком» о переоформлении разрешительных документов для осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 39, 40, 52 на новый срок.

Из материалов дела следует, что ИП Мысик «…» представила аналогичное  заявление по маршруту № 45.

Относительно позиции ООО «Лком» о том, что перевозчики-ответчики не являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, Комиссия отмечает следующее.

Каждый из перевозчиков, является профессиональным участником рынка оказания услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, и по результатам открытого конкурса, проводимого органами местного самоуправления, может получить свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута.

Следовательно, деятельность каждого из перевозчиков не ограничена пределами пролегания конкретного муниципального маршрута регулярных перевозок. Каждый из перевозчиков, осуществляя деятельность на территории г. Оренбурга, находится в конкурентных отношениях с другими хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г. Оренбурга.

Перевозчики, осуществляющие деятельность по регулярным перевозкам пассажиров по нерегулируемым тарифам по маршрутам г.Оренбурга, как в целом, так и применительно к перевозчикам-ответчикам по настоящему делу, являются конкурентами, поскольку на определенных участках маршрутов могут заменять друг друга. Перечень улиц, по которым маршруты перевозчиков-ответчиков частично дублируют друг друга, подробно изложен в вышеуказанном аналитическом отчете, приобщенном к материалам настоящего дела.

Таким образом, доводы, изложенные в представленных письменных возражениях на заключение об обстоятельствах дела, не нашли своего подтверждения, и не противоречат имеющейся совокупности доказательств, свидетельствующей о заключении между ответчиками, оказывающими услуги на одном товарном рынке, соглашения, повлекшего установление цен (тарифов).

Комиссия приходит к выводу о доказанности в действиях ООО «Лком», ИП Мысик «…», ООО «Орентрансгрупп», ООО «Попутный ветер» нарушения антимонопольного законодательства и квалифицирует действия ответчиков, совершенных в период с конца мая-начало июня 2021года по начало июля 2021 года, по п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемым случае заключенное ответчиками соглашение о повышении/снижении стоимости проезда до определенного единого уровня выразилось в предсказуемом индивидуальном поведении формально независимых хозяйствующих субъектов, определяющем цель их действий и причину выбора каждым из них модели поведения на рынке. Соглашение перевозчиков является моделью группового поведения, которая выразилась в действиях, не обусловленных внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, является антиконкурентной сознательной договоренностью, и наносит ущерб потребителям-пассажирам.

В частности, действия ответчиков выразились в следующем:

- осуществление деятельности на территории г. Оренбурга;

- уведомление о повышении стоимости проезда орган местного самоуправления и не осуществление соответствующих действий в обусловленный период времени;

- повышение стоимости проезда без должного уведомления органа местного самоуправления;

- повышение стоимости проезда в один временной интервал до определенного единого значения, равно как и снижение стоимости проезда в единый временной интервал.

Результат такого соглашения отвечает интересам каждого из перевозчиков ответчиков. Возможная причина заключения соглашения может выражаться в опасении хозяйствующего субъекта проиграть в честной конкурентной борьбе и желании получения сверхприбыли.

В рамках настоящего дела по результатам исследования материалов дела, оценив доводы сторон, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для установления стоимости перевозки пассажиров в одинаковом размере равном 32руб. (27/28+5/4руб.) в единый временной интервал – конец мая начало июня 2021года, и 30 руб. (32-2руб.) в единый период – начало июля 2021года.

У перевозчиков-ответчиков не имелось объективных причин действовать подобным образом, а именно заключать антиконкурентное соглашение, которое привело к установлению стоимость проезда на рассматриваемых маршрутах г. Оренбурга в нарушение антимонопольного законодательства.

Оценив все имеющиеся в деле доказательства, рассмотрев письменные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу, что материалами дела подтверждается факт заключения ответчиками соглашения, ограничивающего конкуренцию, которое направлено на установление и поддержание стоимости проезда по рассматриваемым маршрутам. Комиссия отмечает, что реализация ответчиками схемы поведения, рассмотренной в рамках настоящего дела, не только могла привести, но и привела к устранению добросовестной конкуренции в товарном рынке между участниками соглашения, направленность действий ответчиков свидетельствует о намеренном совершении указанных противоправных действий.

При этом доказательств принятия ответчиками всех зависящих от них мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела Комиссией не установлено, ответчиками в материалы дела не представлено.

Исходя из этого, в деяниях ответчиков усматривается вина, поскольку у ООО «Лком», ИП Мысик «…», ООО «Попутный ветер», ООО «Орентрансгрупп» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Законом № 135-ФЗ предусмотрена ответственность, но данными лицами не были предприняты все зависящие от них меры по их соблюдению.

Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела, предусмотренные ст. 48 Закона о защите конкуренции, в отношении ответчиков отсутствуют.

В соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При этом, согласно подп. «а» п. 2 ч. 1 ст.23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Комиссия полагает необходимым указать на отсутствие оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем снижения стоимости регулярных перевозок, в том числе до прежнего уровня, поскольку, на момент вынесения настоящего решения выявленное нарушение считается оконченным. Ответчиками совершены действия исходя из индивидуальных особенностей финансово-хозяйственной деятельности каждого перевозчика, в частности деятельность ООО «Орентрансгрупп» по маршруту № 57 прекращена, ООО «Лком» на обслуживающих маршрутах установлен тариф в размере 32,00руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 11, 23, 41, 45, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Лидерком» (ОГРН 1135658032256), индивидуального предпринимателя Мысик «…» (ОГРНИП 306560916000032), общество с ограниченной ответственностью «Орентрансгрупп» (ОГРН 1125658019530), общество с ограниченной ответственностью «Попутный ветер» (ОГРН1162375057954) нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписания об устранении нарушения ответчикам не выдавать в связи с тем, что на дату оглашения резолютивной части решения выявленное нарушение считается оконченным.
  3. Передать материалы дела № 056/01/11-940/2021 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны