Решение №4318 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/83.2-168/2019 от 13 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов Комиссии:  <…>

в присутствии представителя ООО «СТРОЙКОММОНТАЖ» <…>

в присутствии  представителя Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «СОШ №2» г. Соль-Илецк <…>.,

          в отсутствии Управлению образования администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области,

          рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙКОММОНТАЖ» на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «СОШ №2» г. Соль-Илецк при проведении электронного аукциона на огнезащитную обработку деревянных конструкций (номер извещения  №  0153300089319000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба ООО «СТРОЙКОММОНТАЖ» (далее – Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «СОШ №2» г. Соль-Илецк при проведении электронного аукциона на огнезащитную обработку деревянных конструкций (номер извещения  №  0153300089319000008) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта, поскольку Заявителем допущена техническая ошибка, повлекшая невозможность предоставления полной информации о своей добросовестности. Представитель заявителя пояснил, что после внесения информации о первом исполненном контракте и нажатии клавиши «пробел» для внесения информации о следующих контрактах, подписанный проект контракта и информация об единственном заполненном контракте была направлена заказчику. Функционалом электронной торговой площадки не предусмотрена возможность возвращения отправленного проекта контракта для внесения дополнительной информации о добросовестности.

Представитель заявителя просил отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта от 17.04.2019 г.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в нарушение ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, п. 13.1 договора не представил информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно представлена информация только по одному контракту с реестровым номером. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе огнезащитную обработку деревянных конструкций (номер извещения  №  0153300089319000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 577 710,00 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:

1) участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такую же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Установлено, что 08.04.2019 г. Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

До 15.04.2019 г. включительно победитель аукциона ООО «СТРОЙКОММОНТАЖ» должен был подписать усиленной электронной подписью проект контракта и разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и всю необходимую информацию.

14.04.2019 ООО «СТРОЙКОММОНТАЖ» подписал проект контракта и приложил в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, копию платежного поручения № 20 от 07.04.2019 г. на сумму 36585,00 руб., а также в качестве документа, подтверждающего добросовестность участника, сведения по контракту с реестровым номером 3023700208017000009 (скриншот прилагается).

В соответствии с Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 17.04.2019 ООО «СТРОЙКОММОНТАЖ» признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе..

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что действия Заказчика  нарушают нормы Закона о контрактной системе, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙКОММОНТАЖ» на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «СОШ №2» г. Соль-Илецк при проведении электронного аукциона на огнезащитную обработку деревянных конструкций (номер извещения  №  0153300089319000008) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны