Постановление б/н Постановление от 1 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 056/04/14.32-328/2020  

 

«01» июня 2020 года                                                                                                 г. Оренбург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.03.2020 исх.№2223 и материалы дела № 056/04/14.32-328/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «РусИнвест» (ИНН 5609088709, ОГРН 1125658044500 юридический адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Маршала Жукова, д.3, пом.5) (далее – ООО «РусИнвест», общество, юридическое лицо) по факту заключения недопустимого в соответствии с п.3 ч.4 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) соглашения, а равно участия в нем, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ),

в присутствии представителя ООО «РусИнвест» «…»  (доверенность),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом № 2223 от 11.03.2020 года зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «РусИнвест».

Определением № 2254 от 11.03.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 23.03.2020 на 10 часов 10 минут. Определениями о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №056/04/14.32-328/2020 (исх.№2779 от 24.03.2020, исх.№3415 от 08.04.2020, исх.№4476 от 08.05.2020) дело неоднократно откладывалось.

В соответствии с ч. 1 ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

За нарушение антимонопольного законодательства организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст. 37 Закона № 135-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ст.14.31-14.33 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях по указанным статьям вправе руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (п. 2 ч. 2 ст. 23.48 КоАП РФ).

В силу ч. 1.2. ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Оренбургского УФАС России от 21.02.2020 года  по результатам рассмотрения дела №056/01/17-221/2019 ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» и ООО «РусИнвест» признаны нарушившими требования пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения антиконкурентного соглашения, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

В ходе рассмотрения дела №056/01/17-221/2019 и детального анализа сведений, представленных по запросу антимонопольного органа на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, а также сведений, содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок "zakupki.gov.ru" установлено следующее.

13.12.2018г. на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – сайт www.zakupki.gov.ru) ГУП «Оренбургремдорстрой» размещено извещение №31807295957 о проведении запроса цен на право заключения договора поставки инертных материалов. Начальная (максимальная) цена договора - 47 286 108,00 руб. Согласно техническому заданию документации по данной закупке к поставке необходимы:

№ п/п

Наименование товара

Количество, тн

1.

Песок из отсевов дробления фракции 0-5, М1200, ГОСТ 31424-2010

67 035

2.

Щебень фракции 20-40 М1400 (не ниже (до) 3гр.), ГОСТ 8267-93

380

3.

Щебень фракции 5 - 20 (не ниже (до) 2гр.)          М1200, ГОСТ 8267-93

4 053

4.

Щебень фракции 10-15 (не ниже (до) 2гр.), М1200, ГОСТ 8267-93

2 170

5.

Щебень фракции 15 - 20 (не ниже (до)  2гр.) М1200, ГОСТ 8267-93

2 387

6.

ЩПС марки С5 (0-40), ГОСТ25607-2009

3 953

7.

ЩПС марки С4 (0-80), ГОСТ 25607-2009

54 369

Согласно п. 4.2. проекта договора (приложение №2 к документации) оплата поставленного Товара производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Договоре, в течение 180 дней с момента поставки Товара.

21.12.2018г. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол №1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен от 21.12.2018г., согласно которому на участие в указанной закупке подано 3 заявки (ООО «Сара Авто», ООО «Гайский диабазовый карьер», ООО «РусИнвест»), 2 из которых не соответствуют требованиям документации, 1 – соответствует (заявка ООО «РусИнвест»).

Согласно п.11.11 Положения о закупках заказчика, действовавшего на момент проведения закупки (утверждено генеральным директором «…» 06.09.2018г.) в случае если по запросу цен не подана ни одна заявка на участие или подана только одна заявка на участие в запросе цен или по результатам рассмотрения и оценки соответствующей требованиям настоящего Положения была признана только одна заявка, запрос цен признается несостоявшимся, если другое не предусмотрено в закупочной документации.

В соответствии с п.11.12. Положения о закупках (в ред. от 06.09.2018г.) в случаях, если запрос цен признается несостоявшимся Заказчик вправе:

• отказаться от проведения повторной процедуры закупки, в случае если утрачена потребность в закупке предполагаемого предмета договора;

• объявить о проведении повторного запроса цен. При этом заказчик вправе изменить условия запроса цен;

• заключить договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на условиях, предусмотренных документацией несостоявшегося запроса цен, либо более выгодных для Заказчика.

Пунктом п.3.5.9. документации установлены аналогичные положения.

Согласно протоколу от 21.12.2018г. закупочной комиссией, в соответствии с п.11.11 Положения о закупках, принято решение о признании запроса цен несостоявшимся.

Договор по итогам проведения данной закупки не заключен. Комиссией отмечено, что ООО «РусИнвест» письмо по вопросу не заключения договора в адрес заказчика не направлялось, жалобы в контролирующие органы по данным обстоятельствам не подавались.

Установлено, что 22.01.2019г. на сайте www.zakupki.gov.ru ГУП «Оренбургремдорстрой» размещены сведения о прямой закупке на право заключения договора поставки инертных материалов (извещение №31907437681). Также размещена документация по данной закупке (утверждена И.о. генерального директора предприятия «…»), согласно которой, предметом закупки является поставка следующих инертных материалов:

№ п/п

Наименование товара

Количество, тн

Стоимость 1 тн. товара (с доставкой), в руб., в т.ч.  НДС 20 %

Общая стоимость товара           (с доставкой до г.Орск, пос.Победа, Орское ДУ), руб., в т.ч. НДС 20%

1.

Песок из отсевов дробления фракции 0-5, М1200, ГОСТ 31424-2010

67 035

185,32

 

12 422 926,20

 

2.

Щебень фракции 20-40 М1400 (3гр.), ГОСТ 8267-93

380

375,09

 142 534,20

3.

Щебень фракции 5 - 20 (2гр.), М1200, ГОСТ 8267-93

4 053

784,00

3 177 552,00

4.

Щебень фракции 10-15 (2гр.), М1200, ГОСТ 8267-93

2 170

924,00

2 005 080,00

5.

Щебень фракции 15 - 20 (2гр.) М1200, ГОСТ 8267-93

2 387

924,00

2 205 588,00

6.

ЩПС марки С5 (0-40), ГОСТ25607-2009

3 953

409,01

1 616 816,53

7.

ЩПС марки С4 (0-80), ГОСТ 25607-2009

54 369

399,03

21 694 862,07

8.

Щебень фракции 40-70 М1400, ГОСТ 8267-93

1 150

310,05

356 557,50

9.

Щебень фракции 5 - 10 (2гр.) М 1200, ГОСТ 8267-93

725

910,00

659 750,00

10.

Камень бутовый, М1400                                                                       

140

277,38

38 833,20

Итого:

44 320 499,70

В п.2.3. документации прямой закупки предусмотрено, что оплата по настоящему договору производится путем 100% предоплаты.

23.01.2019г. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены сведения о договоре от 22.01.2019г. №20-10/14-ПЗ19, заключенном с ООО «РусИнвест» на сумму 44 320 499,70 руб. В п.4.2. договора также определено, что оплата по настоящему договору производится путем 100 % предоплаты. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2019г. включительно (п.8.1. договора).

Согласно представленным ГУП документам (акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2019г. по 30.10.2019г.), оплата по договору от 22.01.2019г. №20-10/14-ПЗ19 прошла 23.01.2019г. на сумму 10 520 499, 70 руб. и 33 800 000, 00 руб., а также 31.03.2019г. на сумму 400 000, 00 руб.

Кроме того, Комиссией в решении (исх.№1630) отмечено, что согласно пункту 2.4 проекта договора, приложенного к документации по закупке №31807295957, доставка товара силами Поставщика или его отгрузка осуществляется в течение 5-ти дней с момента получения заявки.

Однако, пунктом 2.4 Договора, заключенного между ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» и ООО «РусИнвест» по результатам прямой закупки №31907437681, установлено, что доставка товара силами Поставщика или его отгрузка осуществляется в течение 15-ти дней с момента получения заявки.

Согласно пункту 6.2 проекта договора, приложенного к документации по закупке №31807295957, в случае нарушения сроков оплаты товара, предусмотренных настоящим договором и/или приложениями к нему, поставщик вправе предъявить покупателю требование об уплате штрафной неустойки в размере 0,01% от неоплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, но не более 10% от суммы задолженности.

В соответствии с пунктом 6.3 проекта договора, приложенного к документации по закупке №31807295957, в случае нарушения сроков поставки товара, предусмотренных настоящим договором и/или приложениями к нему, покупатель вправе предъявить поставщику требование об уплате штрафной неустойки в размере 0,01% от стоимости недопоставленного товара за каждый день просрочки, но не более 10% от стоимости недопоставленного товара.

В пунктах 6.2 и 6.3 договора, заключенного между ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» и ООО «РусИнвест» по результатам прямой закупки №31907437681, максимальная сумма штрафной неустойки снижена с 10% до 1%.

Установлено, что ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» является генподрядчиком по контракту №10-02-257-2018 от 23.10.2018г. Исходя из письменных (исх. №20-05/6 от 29.04.2019г., исх.№20-05/8 от 06.05.2019г.) пояснений представителя предприятия следует, что, для своевременного выполнения обязательств по данному контракту требуется перевезти 136 362 тонны инертных материалов на объект реконструкции. Прямая закупка проводилась в соответствии с п.7 Положения о закупках, ввиду срочной потребности в закупаемых товарах, кроме того, постановлением Правительства Оренбургской области №115-п от 26.02.2019г. вводились весенние ограничения для проезда тяжеловесных транспортных средств, что отражалось на графике перевозок инертных материалов.

Установлено, что 23.10.2018г. между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска (далее – УККХ администрации г.Орска) и ГУП «Оренбургремдорстрой» заключен муниципальный контракт №10-02-257-2018. Предметом контракта является выполнение ГУП «Оренбургремдорстрой» работ по реконструкции автомобильной дороги от ул.Гайское шоссе до ул.Достоевского по заданию УККХ администрации г.Орска (п.2.1. контракта). Согласно п.4.1. контракта сроки выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 15 ноября 2022 года по заявке заказчика (УККХ администрации г.Орска).

26.10.2018г. (исх. №15-05/86-5816, вх. №6564) ГУП «Оренбургремдорстрой» была получена заявка на выполнение работ от УККХ администрации г.Орска. Согласно названному документу, к 01.12.2018г. необходимо выполнение работ на стоимость 44 444, 445 тыс. руб.

В письме от 02.11.2018г. №03-16-217/1 ГУП «Оренбургремдорстрой» сообщает УККХ администрации г.Орска, что не имеет возможности выполнить работы в указанном объеме, в связи с поздним проведением электронного аукциона, неблагоприятными погодными условиями, получением технических условий и разрешений на проведение работ и т.д., в оставшиеся 2 месяца 2018 года, без нарушения технологического процесса возможно выполнить объем работ лишь на сумму 2 988, 968 тыс. руб. Сторонами согласован график выполнения работ на указанную стоимость.

Следует отметить, что следующая заявка (исх. №15-05/88-994 от 20.03.2019г.) на выполнение работ от УККХ администрации г.Орска получена ГУП «Оренбургремдорстрой» лишь 22.03.2019г. (вх. №528). В названной заявке указано на необходимость выполнения работ стоимостью 191, 6 млн. руб. до 31.12.2019 г. График выполнения указанного объема работ направлен ГУП «Оренбургремдорстрой» в адрес УККХ администрации г.Орска 27.03.2019г. (исх. №03-16-21). Согласованный обеими сторонами график выполнения объемов работ представлен в материалы дела 07.06.2019г.   

ГУП «Оренбургремдорстрой» в антимонопольный орган представлен внутренний документ предприятия - копия заявки на материалы в рамках муниципального контракта №10-02-257-2018 для комплектования объекта «Реконструкция автомобильной дороги от ул.Гайское шоссе до ул.Достоевского в Орске». Заявка утверждена И.о. генерального директора ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» 27.11.2018г. Также представлена дополнительная заявка на материалы подписанная начальником ПТО предприятия «..», согласованная главным технологом «…» и утвержденная И.о. генерального директора предприятия «…» 29.11.2018г.

Служебная записка о согласовании процедуры закупки инертных материалов от 07.12.2018г. подписана начальником ООМТР предприятия, заместителем генерального директора по экономическим и финансовым вопросам, начальником отдела закупок, утверждена «…». 11.12.2018г. принято решение о проведении запроса цен.

Как было отражено выше, закупка путем запроса цен №31807295957 признана несостоявшейся.

В материалы комиссионного дела представлены копии писем ГУП «Оренбургремдорстрой»: от 16.01.2019г. №10-05/0014, от 16.01.2019г. №10-05/0015. В письме от 16.01.2019г. №10-05/0014 отражена информация о намерении ГУП провести закупку инертных материалов, перечисленных в 3 позициях, на условиях оплаты по факту получения товара в течение 180 дней. Указанное письмо было направлено в адрес ООО «Медногорский Камень», АО «Национальная нерудная компания», ООО «РусИнвест».

В ответ на письмо от 16.01.2019г. №10-05/0014 поступило 3 коммерческих предложения: ООО «Медногорский Камень» (исх. №4 от 18.01.2019г.), АО «Национальная нерудная компания» (исх. № 2989 от 21.01.2019г.), ООО «РусИнвест» (исх. №4 от 16.01.2019г.). Перечисленные лица выразили согласие на поставку материалов на условиях, предложенных заказчиком.

Последующее письмо ГУП от 16.01.2019г. №10-05/0015 было направлено только в адрес ООО «РусИнвест». Указанный документ содержит аналогичные предыдущему письму условия поставки, условие об оплате работ - по факту получения товара в течение 180 дней, однако теперь ГУП отражает 10 позиций инертных материалов, необходимых к поставке, 7 из которых являются предметом проведенного запроса цен №31807295957.

В ответ на письмо от 16.01.2019г. №10-05/0015 ООО «РусИнвест» сообщает (исх. №5 от 18.01.2019г.) о готовности поставки инертных материалов в перечисленном ГУП ассортименте и требуемого качества, но при условии 100 % предоплаты всей стоимости договора.

21.01.2019г. начальником ООМТР «…» подготовлена служебная записка №10-18/001 о согласовании заключения прямого договора на поставку инертных материалов с доставкой автомобильным транспортном с ООО «РусИнвест», выразившим готовность поставлять продукцию по сметным ценам при условии 100% предоплаты всей стоимости договора, в связи с потребностью доставки большого объема инертных материалов для комплектования объекта «Реконструкция автомобильной дороги от ул.Гайское шоссе до ул.Достоевского в г.Орске». В качестве обоснования целесообразности проведения закупки указано: заявка ПТО для комплектования объекта «Реконструкция автомобильной дороги от ул.Гайское шоссе до ул.Достоевского в Орске», муниципальный контракт №10-02-257-2018 от 23.10.2018г. В качестве обоснования стоимости договора приведены сведения о стоимости работ, указанных в коммерческих предложениях от потенциальных поставщиков – ООО «Медногорский камень», АО «Национальная нерудная компания», ООО «РусИнвест», цена, предложенная ООО «РусИнвест» наименьшая – 44 320 499, 70 руб. 21.01.2019г. принято решение о проведении прямой закупки.

Решением отмечено, что согласно п.12.2.1 Положения прямая закупка товаров, работ, услуг осуществляется на сумму не более 5 000 000 рублей.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) определено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 3.6 Закона о закупках предусмотрено, что порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Пунктом 7 Положения о закупках (в ред. от 28.12.2018г., действовавшей на момент проведения прямой закупки) определен порядок проведения закупки у единственного поставщика (прямая закупка). В п.7.1. Положения о закупках приведены случаи проведения ГУП «Оренбургремдорстрой» закупки у единственного поставщика, в числе которых: возникла срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах) и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения (подп.5).

Согласно п.7.2. Положения о закупках решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает руководитель Заказчика или уполномоченное им лицо на основании письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика.

Обоснование потребности в закупке у единственного поставщика разрабатывается структурным подразделением Заказчика, имеющим потребность в товаре, работе, услуге. Такое обоснование должно содержать информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, о причинах необходимости приобрести его у конкретного (единственного) поставщика, а также экономическое обоснование цены договора.

Представитель ГУП «Оренбургремдорстрой» пояснил, что решение о не заключении договора по итогам запроса цен обусловлено тем, что у заказчика отпала потребность в поставке товара в первоначальном объеме, данный объем увеличился. У заказчика имелась возможность проведения иной конкурентной закупки, однако, учитывая срочную потребность в поставке товара для исполнения муниципального контракта было принято решение о проведении прямой закупки.

Комиссией при рассмотрении дела №056/01/17-221/2019 отклоняется указанный довод ответчика, срочная потребность в поставке инертных материалов ГУП не доказана, согласно муниципальному контракту сроки выполнения работ - до 15 ноября 2022 года, согласно утвержденному между ГУП и УККХ администрации г.Орска графику выполнения работ, работы осуществляются на протяжении всего 2019 года. Установлено, что заявка на выполнение работ по реконструкции дороги от ул.Гайское шоссе до ул.Достоевского в 2019г. в рамках заключенного с УККХ администрации г.Орска контракта была направлена последним в адрес ГУП «Оренбургремдорстрой» лишь 20.03.2019г. (исх.№15-05/88-994), получено предприятием 22.03.2019г. Согласно данной заявки, срок выполнения работ – 31.12.2019г.

Комиссия антимонопольного органа по делу №056/01/17-221/2019 считает, что у ГУП «Оренбургремдорстрой» не было объективных препятствий к заключению договора с ООО «РусИнвест» по итогам проведения конкурентной закупки №31807295957, и в последующем – проведения конкурентной закупки инертных материалов на объем, потребность в котором возникла после объявления закупки №31807295957, так как, с учетом имеющихся сведений, объем поставки не уменьшился, а увеличился (добавились 3 позиции).

Из документов, представленных заказчиком в антимонопольный орган не усматривается, что прямая закупка (извещение №31907437681) проведена ГУП «Оренбургремдорстрой» ввиду возникновения срочной потребности в закупаемых товарах и применение других способов закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения.

Исходя из содержания п.11.12 Положения о закупках (в ред. от 06.09.2018г., действовавшей на момент проведения запроса цен) заказчик вправе отказаться от проведения повторной процедуры закупки в случае если утрачена потребность в закупке предполагаемого предмета договора. Учитывая, что ГУП «Оренбургремдорстрой» является исполнителем по муниципальному контракту от 23.10.2018г. №10-02-257-2018, а также факт того, что 16.01.2019г. заказчиком направлялись письма о возможности поставки перечня инертных материалов потенциальным контрагентам, потребность в закупке указанных материалов предприятием не утрачена, объем необходимой к поставке продукции не уменьшился.

Кроме того, следует учитывать, что, после получения от ООО «РусИнвест» ответа (исх. №5 от 18.01.2019г.) на письмо от 16.01.2019г. №10-05/0015 о готовности поставки инертных материалов при условии 100 % предоплаты всей стоимости договора, ГУП «Оренбургремдорстрой» не было направлено предложение о заключении договора на указанном условии иным потенциальным поставщикам, возможно предложивших при наличии такого условия цену еще ниже, чем было предложено ими ранее, а также предложено ООО «РусИнвест».

В подтверждение данного факта, заявителем в материалы дело представлено письмо, направленное им по электронной почте в адрес начальника ООМТР ГУП «Оренбургремдорстрой» «…», в котором АО «Национальная нерудная компания» предлагает ГУП заключить договор на поставку продукции, являющейся предметом прямой закупки №31907437681, по цене ниже той, по которой заключен договор между ответчиками, а именно по цене - 42 735 062, 90 руб. при условии 100 % предоплаты.

Дав согласие на заключение договора с ООО «РусИнвест» на условиях, предложенных последним, заказчик - ГУП «Оренбургремдорстрой» оказал преимущество указанному субъекту, сторонами было заключено соглашение. Намерение ГУП заключить договор именно с ООО «РусИнвест» также выражается, по мнению Комиссии, путем направления дополнительного письма от 16.01.2019г. №10-05/0015, которое не было направлено в адрес иных поставщиков, и содержало перечень необходимой к поставке продукции большего объема.

Увеличение срока доставки товара с 5 до 15 дней в Договоре, заключенном с ООО «РусИнвест» по результатам прямой закупки, также свидетельствует о преимущественном положении хозяйствующего субъекта ООО «РусИнвест» перед конкурентами.

Снижение суммы неустойки в договоре, заключенном между ГУП «Оренбургремдорстрой» и ООО «РусИнвест» с 10 до 1 % является выгодным условием, как для ГУП «Оренбургремдорстрой», так и для ООО «РусИнвест».

Отсутствие переписки между сторонами по поводу не заключения договора с ООО «РусИнвест» по итогу проведения конкурентной закупки №31807295957 как с участником, чья заявка единственная соответствует требованиям документации и Положения заказчика, подтверждает факт заинтересованности ООО «РусИнвест» и ГУП «Оренбургремдорстрой» в заключении договора на лучших условиях. ООО «РусИнвест» не обращалось к заказчику за разъяснением сложившейся ситуации, не подавало жалоб в контролирующие органы на действия ГУП в части не заключения договора по результатам запроса цен.

Выгода заказчика при заключении договора с единственным поставщиком заключается в получении товара большего объема по сравнению с условиями, на которых ранее проводилась конкурентная закупка №31807295957. Кроме того, выгода ГУП «Оренбургремдорстрой» заключается в отсутствии времени и ресурсов, затраченных на проведение конкурентной закупки, которая предполагает более длительную процедуру определения поставщика и заключения договора. Выгода и преимущества ООО «РусИнвест» выражены в отсутствии времени и материальных затрат на участие в конкурентной борьбе, составление заявки на участие, а также в отсутствии затрат из собственных средств при поставке инертных материалов на объекты заказчика, учитывая условие договора о 100% предоплате.

Учитывая нормы действующего законодательства, действия заказчика должны соответствовать целям Закона о закупках, при этом праву заказчика на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности корреспондирует обязанность заказчика по обеспечению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.

Из представленных документов усматривается, что ГУП «Оренбургремдорстрой» как заказчиком при заключении договора на поставку инертных материалов без проведения конкурентной закупки не обеспечивается единство экономического пространства, не достигается цель своевременного и полного удовлетворения потребностей в услуге с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, не расширяется возможность и не стимулируется участие юридических и физических лиц в закупке инертных материалов, а также о том, что действия ГУП «Оренбургремдорстрой» сами по себе не направлены на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. При осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

Поставка инертных материалов может осуществляться различными хозяйствующими субъектами, обладающими необходимым уровнем квалификации, что следует из количества заявок, поданных на участие в запросе цен №31807295957, а также коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика до проведения прямой закупки №31907437681.

При таких обстоятельствах, действия ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой», выраженные в не заключении договора с единственным участником конкурентной закупки №31807295957 (запрос цен) и заключение договора на поставку инертных материалов без проведения конкурентных процедур с единственным участником указанной конкурентной закупки – ООО «РусИнвест» не соответствуют требованиям ч.1 ст.1 Закона о закупках, поскольку не обусловлены ни характером услуги (не доказана исключительность ее исполнения единственным поставщиком), ни особыми целями и принципами (действия заказчика не направлены на развитие добросовестной конкуренции и фактически ограничивает право иных субъектов на участие в конкурентных процедурах), а также идут вразрез с требованиями, которые заказчик сам предусмотрел в п.11.12. Положения о закупках (в ред. от 06.09.2018г.).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 Статьей 3 Закона о защите конкуренции определено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимаются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

При этом приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.

Частью 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения: о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка (п.3 ч.4 ст.11 Закона о защите конкуренции).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Таким образом, Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявление хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе РФ.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме. Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

При этом последствие, указанное в пункте 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», с учетом системного толкования пункта 17 статьи 4, части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», представляет собой специальную разновидность ограничения конкуренции.

Вышеизложенное в совокупности свидетельствует об определенной логике и последовательности действий, направленных на заключение контракта с определенным поставщиком на лучших для обоих сторон условиях.

Антимонопольным органом на основании Приказа №220 от 28 апреля 2010 года «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» проведен анализ состояния конкуренции, согласно которому рынок поставки инертных материалов является конкурентным.

По итогам проведенного анализа Оренбургским УФАС России подготовлен обзор о состоянии конкурентной среды на рынке поставки инертных материалов за период с 13.12.2018 по 31.12.2019. Обзор проведен в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 056/01/17-221/2019 в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по настоящему делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Временной интервал определен исходя из цели исследования – анализа состояния конкурентной среды в период проведения рассматриваемых закупок на поставку инертных материалов с 13.12.2018 по 31.12.2019.

В соответствии с п. 4 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом установлено, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на товарном рынке поставки инертных материалов.

Географические границы товарного рынка в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции определяют сферу обращения товара (территорию), в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Местоположение заказчика – 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.1/9, корпус 2. Место оказания услуги – от ул. Гайское шоссе до ул. Достоевского в г. Орске.

Таким образом, географические границы указанного товарного рынка охватываются территорией Оренбургской области.

В ходе проведения анализа выявлены хозяйствующие субъекты, которые осуществляют поставку инертных материалов, а именно АО «Национальная нерудная компания» (ИНН 7716614075), ООО «Гайский диабазовый карьер» (ИНН 5604030053), ООО «Сара Авто» (ИНН:5607041590), ООО «Медногорский щебень» (ИНН 5610216289).

 Таким образом, на рынке имеются хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность по поставке инертных материалов, вследствие чего рынок является конкурентным.

Достигнутое между ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» и ООО «РусИнвест» соглашение, посредством заключения между собой договора, создало дискриминационные условия для деятельности различных хозяйствующих субъектов, желающих и имеющих возможность осуществлять деятельность на рынке поставки инертных материалов.

В соответствии с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации при осуществлении закупок должен соблюдаться не только принцип обеспечения конкуренции, но и принципы эффективности осуществления закупки и ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд. Исходя из этого, требования к закупаемым товарам должны быть определены таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые необходимы заказчику, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017). 

Действия Заказчика не направлены на заключение договора по итогам конкурентных справедливых торгов, экономию средств, а осуществлены с целью обеспечить условия для заключения договора с ООО «РусИнвест».

На основании вышеизложенного, решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу №056/01/17-221/2019 (от 22.01.2020 исх. № 551) ООО «РусИнвест» и ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» признаны нарушившими п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Установив обстоятельства настоящего дела, Должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона № 135-ФЗ за нарушение антимонопольного законодательства юридические лица и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции предусмотрена ст.14.32 КоАП.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ).

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем.

Санкцией ст. 14.32 КоАП РФ установлено, что совершение предусмотренных в диспозиции указанной статьи действий влечет наложение административного штрафа, как в отношении юридического лица, так и в отношении должностного лица (индивидуального предпринимателя).

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «РусИнвест» (ИНН 5609088709, ОГРН 1125658044500 юридический адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Маршала Жукова, д.3, пом.5).

Основным видом экономической деятельности является деятельность по разработке гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. ред. 2 – 08.12). Согласно сведениям из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «РусИнвест» относится к категории микропредприятие.

Изучив субъективную сторону правонарушения, Должностное лицо административного органа приходит к следующим выводам.

Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Применительно к диспозиции ст. 14.32 КоАП РФ ООО «РусИнвест» вменяется нарушение положений Закона о защите конкуренции в виде заключения и участия в ограничивающим конкуренцию соглашении.

П. 3 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Вина юридического лица в совершении правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых ст. 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Доказательства, подтверждающие принятие ООО «РусИнвест» всех зависящих мер для предотвращения правонарушения, отсутствуют. ООО «РусИнвест» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования п. 3 ч.4 ст. 11 ФЗ № 135-ФЗ, а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/17-221/2019 от 21.02.2020 № 1360, протоколом об административном правонарушении от 11.03.2020 №2223, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

ООО «РусИнвест» осуществлена ненадлежащая организация публично значимой деятельности юридического лица в сфере осуществления предпринимательской деятельности и антимонопольного регулирования. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Оренбургского УФАС России находит вину ООО «РусИнвест» доказанной.

Время совершения административного правонарушения – с 21 декабря 2018 года (дата подведения итогов по закупке 31807295957, по которой не заключен договор с победителем) по 31 декабря 2019 года (срок действия договора №20-10/14-ПЗ19).

Место совершения административного правонарушения – г. Оренбург.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение антимонопольного законодательства, в том числе ст. 14.32, обладает высокой степенью общественной опасности по сравнению с иными административными правонарушениями, например, нарушениями законодательства о труде и об охране труда, нарушениями против порядка управления.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения ООО «РусИнвест» к административной ответственности. Освобождение ООО «РусИнвест» от ответственности, напротив, означало бы неполную реализацию принципов и целей административной ответственности. Установленные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям.

Должностным лицом Оренбургского УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее вину ООО «РусИнвест», а именно совершение административного правонарушения впервые. Кроме того, Должностным лицом Оренбургского УФАС России принята во внимание экономическая ситуация, сложившаяся в том числе на территории Оренбургской области, связанная с санитарно-эпидемиологической обстановкой, возникшей в результате пандемии.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Касательно возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ надлежит отметить следующее.

В соответствии со ст.2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Юридическое лицо не предоставило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Осуществление действий, направленных на ограничение конкуренции свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «РусИнвест» к установленным требованиям.

Из положений статей 1.2-1.6 КоАП РФ следует, что производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод.

Учитывая изложенное, Должностное лицо Оренбургского УФАС России считает, что основания для применения ст. 2.9 КоАП отсутствуют.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо считает, что привлечение ООО «РусИнвест» к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа, установленного в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ будет достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений по смыслу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь ст. 1.7, ст. 3.1, ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 23.48, ст. 26.11, ст. 29.7, ст. 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «РусИнвест» (ИНН 5609088709, ОГРН 1125658044500 юридический адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Маршала Жукова, д.3, пом.5) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.
  2. Назначить ООО «РусИнвест» административное наказание в виде административного штрафа в размере 450 000,00 (Четырех ста пятидесяти тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                И.А. Быховец

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 01141 01 0032 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН 16100500000000534252

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 056/04/14.32-328/2020

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных  ч. 1 ст. 32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть направлена в Оренбургское УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (возможно по факсу: (3532) 77-80-70, 78-66-27).

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с п.1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. КоАП РФ. В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны