Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 25 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – (…)., членов Комиссии:
(…).
в присутствии представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №4» города Оренбурга (далее ГАУЗ «ГКБ №4» г. Оренбурга) (…). (на основании доверенности №01/22 от 11.01.2022) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии представителя ИП (…).по доверенности от 13.07.2022 (…).. дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу (вх. № 6640 от 13.07.2022) ИП (…).. на действия заказчика ГАУЗ «ГКБ №4» г. Оренбурга при проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток (Извещение: № 32211469278),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 6640 от 13.07.2022) ИП (…). на действия заказчика ГАУЗ «ГКБ №4» г. Оренбурга при проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток (Извещение: № 32211469278).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 18.07.2022 исх. № 5336, организатору закупки от 18.07.2022 исх. № 5337.
Рассмотрение жалобы было назначено на 21.07.2022 в 11 часов 30 минут.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ИП (…). от участия в процедуре Закупки. Полагает, что указанная в заявке информация соответствует требованиям технического задания и аукционной документации. Для каждого предложенного в заявке товара были указаны страны происхождения, товарные знаки и конкретные характеристики. Заявитель считает, что действия закупочной комиссии Заказчика в части отклонения заявки нарушают положения аукционной документации и положения Федерального закона от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В Оренбургское УФАС России от ГАУЗ «ГКБ №4» г. Оренбурга поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых Заказчик не согласился с доводами жалобы на основании следующего.
При рассмотрении заявки участника под №3 (заявка ИП (…). было установлено наличие множественности значений в пунктах 1-3 и 10-12 заявки, не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (наличие множественности значений) в части показателей «Одинарная толщина (в области пальцев)» и «Длина перчатки». В пунктах 4-6 заявки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (наличие множественности значений) в части показателя «Длина перчатки».
Заказчик считает, что при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией РФ и другими нормативно-правовыми актами. Пунктом 14.24 Положения о закупке, договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в составе заявки, а также предложенной в ходе проведения аукциона цены договора\начальной (максимальной) цены договора/суммы цен единиц товара, работы, услуги или иной согласованной с единственным участником аукциона цены, не превышающей начальную (максимальную) цену договора/начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.
Заказчик, изучив информацию, предоставленную участником в заявке ИП (…). (№3) в отношении пунктов 1-3, 10.12, 4-6 не смог установить в каком количестве участник готов поставить товар указанных им производителей, как следствие участник может предложить заключить договор Заказчику только на своих условиях, и в данном случае указанный договор является несогласованным в силу ч. 3 ст. 455 ГК РФ.
На основании вышеизложенного закупочной комиссией Заказчика участник закупки И.П. (…).(№ 3) отклонена в связи с не предоставлением в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной документацией о закупке, п. 15 «Техническое задание», наличие множественности значений. Просят признать жалобу ИП (…).необоснованной.
Комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
14.06.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток (Извещение: №32211469278).
Дата начала срока подачи заявок 14.06.2022 00:00 (МСК+2)
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени) 30.06.2022 в 10:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов 07.07.2022 (МСК +2).
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ГКБ №4» г. Оренбурга (далее - Положение), утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ГКБ №4» г.Оренбурга № 11 от 19.04.2022 г. и размещено в ЕИС.
Документация аукциона в электронной форме на поставку перчаток (далее – Документация) размещена в ЕИС 14.06.2022 г.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о закупке Заказчика.
Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме устанавливается в извещении о проведении аукциона в электронной форме в соответствии с Положением о закупке Заказчика.
Пунктом 9.4. Положения о закупках установлено, что требования к форме, составу и содержанию заявки на участие в закупке в электронной форме указываются в документации о закупке.
Пунктом 16 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие. В соответствии с указанным пунктом Заявка подается в соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу предусмотренными настоящей документацией и в соответствии с регламентом ЭТП. При не соответствии заявки требованиям к форме заявки, комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям предусмотренными настоящей документацией, только в случае соответствии заявки требованиям к содержанию и составу заявки, установленным настоящей документации.
Подачей заявки на участие в закупке, участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящей документации, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.
Пункт 14.24 Документации устанавливает, что договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в составе заявки, а также предложенной в ходе проведения аукциона цены договора/ начальной (максимальной) цены договора/ суммы цен единиц товара, работы, услуги или иной согласованной с единственным участником аукциона цены, не превышающей начальную (максимальную) цену договора/ начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.
Пункт 15 Документации устанавливает требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. Указанный пункт устанавливает, в том числе, что участник закупки описывает предлагаемые товары в соответствии с требованиями к форме и оформлению, установленные в настоящей документации.
Участник закупочной процедуры представляет в Первой части заявки (по форме Приложения №1 к Документации) описание товара в случае поставки товара, а также в случае выполнения работ, оказания услуг при наличии в составе документации о закупке отдельного перечня товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, по которым установлены требования к минимальным и (или) максимальным и (или) диапазонным значениям качественных, функциональных, эксплуатационных или технических характеристик товаров (материалов).
Такое описание должно содержать указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров.
Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений.
Подпункт 1 п. 16 Документации устанавливает требования к первой части заявке, согласно которой, первая часть, должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки (форма, состав, содержание и требование к её оформлению указаны в Приложения №1 к Документации).
Приложение №1 к Документации содержит сведения о конкретных характеристиках поставляемого товара.
Указанные сведения необходимо предоставить в виде таблицы:
№№ п/п |
Наименование поставляемого товара, в соответствии со спецификацией, Техническим заданием Заказчика |
Товарный знак товара (при наличии) |
Страна происхождения поставляемого товара |
Ед. измерения** |
Количество** |
Конкретные показатели поставляемого товара |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
|
|
|
|
|
Согласно п. 3 инструкции по заполнению Приложения №1 к Документации указано, что участник должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Техническом задании» и (или) иных документах содержащих таковые требования, и указание на товарный знак (при наличии) в случае отсутствия в перечисленных документах указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в «Техническом задании».
Пункт 5 инструкции по заполнению Приложения №1 к Документации устанавливает, что не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Пункт 6 инструкции по заполнению Приложения №1 к Документации устанавливает, что участник закупки обязательно указывает (декларирует) наименования страны происхождения поставляемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в аукционе в электронной форме от 04.07.2022 года было подано 3 заявки, советующей заявкой на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации о закупке была признана 1 заявка.
Заявка участника ИП (…).(№ 3) протоколом от 04.07.2022 отклонена по основанию не предоставления в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной документацией о закупке (п. 15 «Техническое задание»), наличие множественности значений. В пунктах 1-3 и 10-12 заявки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (наличие множественности значений) в части показателей «Одинарная толщина (в области пальцев)» и «Длина перчатки». В пунктах 4-6 заявки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (наличие множественности значений) в части показателя «Длина перчатки».
Комиссия Оренбургского УФАС России изучив заявку ИП (…). (№3), установила, что в составе заявки по каждой позиции поставляемого товара указано от двух до трех производителей с различными странами происхождения товара, единый поставляемый объем и конкретные показателя товара с разбивкой в зависимости от товарного знака.
Учитывая изложенное Положения документации Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии множественности значений поставляемого товара, что является недопустимым в силу Положения о закупках и Документации.
Кроме того информация в заявке ИП (…) о различных странах происхождения поставляемого товара, в том числе одной из которых по некоторым позициям указана Россия, также носит неопределенность значения, поскольку Заказчик не имеет возможности определить товар какой страны происхождения будет поставлен по договору, и будет ли к нему применяться установленные пунктом 22 Документации условия предоставления приоритета товаров российского происхождения в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - ПП РФ № 925), например условия по снижению цены контракта в соответствии ПП РФ №925.
Согласно пункту 10.1 Положения о закупках, при рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурентной закупке заявка отклоняется в случае: несоответствия первой части заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и (или) документации о закупке.
На основании изложенного Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП (…). правомерны и не противоречат требованиям Документации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх. № 6640 от 13.07.2022) ИП (…). на действия заказчика Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №4» города Оренбурга при проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток (Извещение: № 32211469278) необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: №32211469278) уведомлением Оренбургского УФАС России 18.07.2022 исх. № 5337.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.