Решение №1814 Решение по делу № 08-07-37/2018 от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 08-07-37.docx (30.20 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>, Членов Комиссии: <…>., <…>.,

В присутствии представителей Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области <…>., <…>.;

Представитель ООО «Кедр» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

         рассмотрев жалобу ООО «Кедр» на действия Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на  Строительство объекта: Школа на 264 места, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. им. 9 Января (номер извещения №0153300004519000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Кедр» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: Школа на 264 места, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. им. 9 Января (номер извещения №0153300004519000006) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 27.02.2019 г. до 17ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком при описании объекта закупки в техническом задании Документации об электронном аукционе (п.8 Краска, п.12 Растворы цементные, п.21 Смесь песчано-гравийная) заказчиком допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Заявитель полагает, что установленные в документации требования к товару можно определить только методом испытания.

Представитель Заказчика пояснил, что установленные характеристики к товарам в аукционной документации, имеют важное значение для заказчика и отвечают его потребностям. Все показатели и параметры товара прописаны на этикетке товара, сертификате а также на официальных сайтах производителя.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

01.02.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство объекта: Школа на 264 места, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. им. 9 Января (номер извещения №0153300004519000006)  .

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 279 881 410,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

В документации в разделе «Сведения к материалам и оборудованию» в позиции 8 указано:

8

 

 

 

 

 

 

Краска

 Фасадная акриловая краска, применяемая для наружных и внутренних работ при окраске оштукатуренных стен, бетонных поверхностей, кирпичных стен и дерева, ранее загрунтованных металлических поверхностей.                                                                               Характеристики:                                                       
                                                                        

Должна быть белого цвета. После высыхания краска должна образовывать ровную матовую поверхность с белизной не менее 92% (показатель неизменный). Краска предполагает хорошую укрывистость, водостойкость, атмосферостойкость и светостойкостью (не желтеет в процессе эксплуатации), образует «дышащее» покрытие. Должен иметь хорошую адгезию к бетонным, кирпичным и оштукатуренным поверхностям. Расход в диапазоне от 140 до 160 г/м² при одинарном нанесении. Предусмотрено нанесение кистью или валиком или краскопультом. Плотность должна быть не менее 1,5 г/см³.

Указанные заказчиком показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям в соответствии с ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия».

Также в документации в разделе «Сведения к материалам и оборудованию» установлено:

112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Растворы цементные

 

По основному назначению растворы должны быть: кладочные. По применяемому вяжущему растворы должны быть: цементные. Марка растворов по прочности на сжатие в проектном возрасте не менее М100. По средней плотности растворы: легкие – тяжелые. Морозостойкость растворов не менее F50. Марка по подвижности: «Пк2» – «Пк3». Водоудерживающая способность растворных смесей не менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Норма подвижности по погружению конуса, см, свыше 4 до 12 (диапазон).

Песок в качестве заполнителя соответствует следующим характеристикам: Класс песка III. Группа песка по крупности: очень мелкий – мелкий. Модуль крупности в диапазоне свыше 1,0 Мк до 2,0 Мк. Полный остаток на сите N 063 до 10 % по массе (показатель неизменный); свыше 10 % по массе до 30 % по массе. Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм (показатель неизменный) не более 20% по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не более 5% по массе. Содержание глины в комках не более 0,5% по массе.

Портландцемент в качестве вяжущего материала соответствует следующим характеристикам: марка должна быть не менее 400.  Предел прочности при изгибе в возрасте 28 сут, МПа, 5,4 (55) – 6,4 (65). Предел прочности при сжатии в возрасте 28 сут, МПа, 39,2 (400) – 58,8 (600). Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85% (показатель неизменный) массы просеиваемой пробы.

 

221

Смесь песчано-гравийная

Должен соответствовать ГОСТ 23735-2014. В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1%.

Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в установленных заказчиком требованиях противоречия ГОСТам и законодательству о контрактной системе. Необходимость установления данных характеристик обусловлено потребностью заказчика.

В п.22 Информационной карты имеется Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой прописываются все необходимые действия по заполнению заявки.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в техническом задании требования не ограничили число участников закупки в связи с тем, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2019 №0153300004519000006 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, 3 заявки допущены к участию, что свидетельствует о согласии исполнителей поставить товар и оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Вместе с тем, заявитель в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов не представил, на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя является необоснованными.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кедр» на действия Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на  Строительство объекта: Школа на 264 места, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. им. 9 Января (номер извещения №0153300004519000006), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                               <…>

                                               

Члены комиссии

 

                                                  <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны