Постановление б/н постановление от 18 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Главе администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области - председателю комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области

 

<…>

 

e-mail:  gssalorb@mail.ru

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-91/2022

 

«18» февраля 2022 года                                                                                г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-91/2022 и рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области - председателя комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области <…> (<…>), по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решениями Комиссии Оренбургского УФАС России по делам
№056/10/18.1-1197/2021, 056/10/18.1-1198/2021, 056/10/18.1-1209/2021 материалы дел переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

08.02.2022 г. в отношении <…>. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (исх. № 991).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении глава администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области <…> извещен надлежащим образом 01.02.2022 г., протокол составлен в отсутствии <…>, заявлено ходатайство (вх. № 1251 от 08.02.2022) о составлении протокола в отсутствии <…>, копия протокола от 08.02.2022 г. получена.

Определением (исх. № 992 от 08.02.2022) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-91/2022 назначено на 18.02.2022 г. в 15 ч. 00 мин.

15 февраля 2022 г. в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство <…>. (вх. № 1521 от 15.02.2022) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-91/2022 в его отсутствии.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения главы администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области - председателя комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Постановлениями администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области от 28.09.2021 г. № 33-п, 34-п, 35-п принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области, расположенного на территории Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области, утвержден состав комиссии по проведению открытого аукциона и Положение об указанной комиссии.

Согласно приложению № 2 к указанным постановлениям администрации установлен следующий состав комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области: председатель комиссии – <…>, заместитель председателя комиссии – <…>, секретарь комиссии – <…>, члены комиссии – <…>.

Администрацией МО Георгиевский сельсовет на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликованы извещения № 280921/18990081/01, 280921/18990081/02, 280921/18990081/03 от 28.10.2021 г. о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В соответствии с протоколами от 01.11.2021 г. № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе:

-        по извещению № 280921/18990081/01 для участия в аукционе поступило 7 заявок: от <…>, все они были допущены к участию в аукционе;

-        по извещению № 280921/18990081/02 для участия в аукционе поступило 9 заявок: <…>, все они были допущены к участию в аукционе;

-        по извещению № 280921/18990081/03 для участия в аукционе поступило 9 заявок: от <…>, все они были допущены к участию в аукционе.

Вместе с тем, <…>, согласно приложениям к постановлениям администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области от 28.09.2021 г. № 33-п, 34-п, 35- п, является членом Аукционной комиссии, рассматривавшей заявки на участие в аукционе.

Постановления администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области от 28.09.2021 г. № 33-п, 34-п, 35-п о проведении аукциона, утверждении состава комиссии подписаны главой администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области <…>.

В соответствии с п .3.1 Положения о Комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области, являющегося приложением к постановлениям от 28.09.2021 г. № 33-п, 34-п, 35-п, указано, что председатель Аукционной комиссии:

-        руководит работой Аукционной комиссии, организует ее работу в соответствии со статьями 39.11 – 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и настоящим Положением;

-        назначает заседания Аукционной комиссии, определяет время и место их проведения;

-        контролирует подготовку материалов и документов к заседаниям Аукционной комиссии;

-        ведет заседания Аукционной комиссии;

-        обеспечивает конфиденциальность информации, связанной с деятельностью Аукционной комиссии.

Таким образом, председателем Аукционной комиссии <…>. должным образом не организована работа Аукционной комиссии, не решен вопрос об отводе члена комиссии – <…>.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы ИП главы КФХ <…>. комиссией Оренбургского УФАС России установлено формальное составление протоколов результатов аукционов, поскольку согласно пояснениям члена аукционной комиссии, <…>, он не участвовал в заседании комиссии по подведению итогов аукциона, но после его завершения подписал соответствующие протоколы.

В соответствии с ч. 15 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона.

Согласно п. 3.4, 3.6 Положения о Комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области, являющегося приложением к постановлениям от 28.09.2021 г. № 33-п, 34-п, 35-п, решения Аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Аукционной комиссии путем открытого голосования. Каждый член Аукционной комиссии имеет один голос. В случае равенства числа голосов голос председателя Аукционной комиссии считается решающим. Решения Аукционной комиссии оформляются протоколами за подписью председателя и секретаря Аукционной комиссии.

Таким образом, формальное составление протоколов без участия голосующих членов Аукционной комиссии является нарушением процедуры и порядка организации и проведения аукциона.

Согласно протоколам № 2 от 03.11.2021 г. результатов открытого аукциона:

-        по извещению № 280921/18990081/01 в 10 ч. 00 мин. для проведения аукциона из зарегистрированных участников аукциона явились: <…>. Победителем аукциона по извещению № 280921/18990081/01 признан <…>. с размером годовой арендной платы на земельный участок 111 760,97 рублей.

-        по извещению № 280921/18990081/02 в 10 ч. 00 мин. для проведения аукциона из зарегистрированных участников аукциона явились: <…>. Победителем аукциона по извещению № 280921/18990081/02 признан <…>. с размером годовой арендной платы на земельный участок 85 400,14 рублей.

-        по извещению № 280921/18990081/03 в 10 ч. 00 мин. для проведения аукциона из зарегистрированных участников аукциона явились: <…>. Победителем аукциона по извещению № 280921/18990081/03 признан <…>. с размером годовой арендной платы на земельный участок 32 829,26 рублей.

Вместе с тем, комиссией Оренбургского УФАС России в рамках рассмотрения жалоб <…> на действия администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области при проведении аукционов по извещениям № 280921/18990081/01, № 280921/18990081/02, № 280921/18990081/03 (дела № № 056/10/18.1-1197/2021, 056/10/18.1-1198/2021, 056/10/18.1-1209/2021) установлено, что явившиеся 03.11.2021 г. в 10 ч. 00 мин. в администрацию, участники, допущенные к участию в аукционе протоколами № 1 от 01.11.2021 г. не были зарегистрированы, в связи с чем не смогли принять участие в данном аукционе.

В соответствии с п. 1.3 Положения о комиссии, являющегося приложением № 3 к постановлению администрации Георгиевского сельсовета от 28.09.2021 № 35-п, задачами Аукционной комиссии являются: эффективное распоряжение земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, обеспечение объективности при рассмотрении заявки на участие в аукционе, соблюдение принципов публичности, конкурентности и равных условий для претендентов аукциона, соблюдение антимонопольного законодательства, а также устранение возможностей злоупотребления и коррупции при заключении договора аренды земельного участка путем проведения аукциона.

В материалы дела представлены письменные пояснения <…>, согласно которым причиной указанных нарушений явилось отсутствие квалифицированных кадров в муниципальном образовании Георгиевский сельсовет, которые могли бы организовывать и проводить аукционы в соответствии с требованиями российского законодательства. Данный аукцион проводился в муниципальном образовании своими кадровыми силами впервые и, в соответствии с ч. 3 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является факт того, что по результатам рассмотрения жалобы, выданные предписания об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционах были исполнены.

С учетом вышеизложенного, <…> нарушены процедура и порядок организации и проведения аукционов (извещения № 280921/18990081/01, 280921/18990081/02, 280921/18990081/03 от 28.10.2021 г.).

Факт данного нарушения установлен решениями Комиссии Оренбургского УФАС России по делам №056/10/18.1-1197/2021, 056/10/18.1-1198/2021, 056/10/18.1-1209/2021.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Решением Совета депутатов муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области четвертого созыва от 18.11.2020 г. № 6 <…> избран главой муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области.

В соответствии с Постановлениями администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области от 28.09.2021 г. № 33-п, 34-п, 35-п и приложениями к ним, <…> является председателем Аукционной комиссии администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области.

На момент совершения указанных нарушений <…> являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, Александровский район, с. Георгиевка, ул. Советская, д. 42.

Время совершения правонарушения: 01.11.2021 г. – дата составления протоколов № 1 рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах, 03.11.2021 г. – дата проведения аукционов, составления протоколов № 2 результатов открытых аукционов.

На основании ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, должностным лицом – главой администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области - председателем комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области <…>. допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в совершении главой администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области – председателем комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области <…> правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ выразилась в пренебрежительном отношении председателя комиссии к возложенным на него функциям по организации работы Аукционной комиссии.

В связи с вышесказанным, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…> к административной ответственности. 

Напротив, освобождение <…>. от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вина <…> в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.324 КоАП РФ доказана.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области - председателя комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Георгиевского сельсовета Александровского района Оренбургской области <…> – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                             <…>

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

УИН: 16100500000001286872

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны