Решение б/н Решение от 9 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 056/06/67-477/2020
09 апреля 2020 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 апреля 2020 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
представителя ГБУЗ «Первомайская РБ», представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте извещены надлежащим образом ;
рассмотрев жалобу ГБУЗ «Первомайская РБ» на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (экстемпоральных лекарственных средств) (номер извещения №0853500000320001667),
УСТАНОВИЛА:
02 апреля 2020 года Оренбургское УФАС России поступила жалоба ГБУЗ «Первомайская РБ» (далее – Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (экстемпоральных лекарственных средств) (номер извещения №0853500000320001667) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в позициях 19,27,34 технического задании аукционной документации была допущена техническая ошибка в части срока годности лекарственных препаратов: вместо «остаточный срок годности не менее 29 суток» необходимо было указать ««остаточный срок годности не менее 9 суток», в связи с чем Заказчик просит выдать предписание об отмене аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
23.03.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (экстемпоральных лекарственных средств) (номер извещения №0853500000320001667).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 588 047,26 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В технической части аукционной документации к объекту закупки установлены следующие требования:
|
В указанных позициях остаточный срок годности лекарственных препаратов составляет не менее 29 суток.
Между тем, согласно доводам жалобы Заказчика, остаточный срок годности препаратов должен быть не менее 9 суток.
Допущенная ошибка повлекла за собой отклонение одного из участников закупки.
Таким образом, указав в аукционной документации недостоверную информацию, Заказчик нарушил положение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГБУЗ «Первомайская РБ» на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (экстемпоральных лекарственных средств) (номер извещения №0853500000320001667) обоснованной.
2. Признать ГБУЗ «Первомайская РБ» нарушившим п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ «Первомайская РБ» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: