Решение б/н постановление от 14 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 056/04/7.30-1516/2019 от 30.12.2019 г. и материалы административного расследования, возбужденного в отношении главы администрации муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее –.) по ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения:

Место рождения:

Место жительства (регистрации):

Место работы, должность:

Документ, удостоверяющий личность:

Сведения о привлечении к административной ответственности: ранее не привлекался.

 

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 056/04/7.30-1516/2019  и проведении административного расследования (исх. № 10771 от 30.10.2019 г.) в отношении главы администрации муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) возбуждено административное производство по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу № 056/04/7.30-1516/2019 от 30.12.2019 г.,., являясь главой администрации муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, допустил нарушение положений п. 2. ч. 1 ст. 33 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

на рассмотрение административного дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещен. Представителем заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

15.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по ремонту дорожной сети с. Архангеловка, ул. Молодежная, с. Воскресеновка, ул. Смоленовская с дома №2 по №44 Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения  №  0153300004319000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 628 900,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В «Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ» технической части электронной документации при описании товаров (материалов) Заказчик установил требование к материалу ««Битумы нефтяные дорожные»»: «Глубина проникания иглы 0,1 мм. при 25 °С должна быть 60-130», однако в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» установлены следующие показатели для глубины проникания иглы при 25 °С, 0,1мм:

 

Наименование показателя

Норма для битума марки

Метод испытания

БНД 200/300

Б11Д 130/200

БНД 90/130

БНД 60/90

БНД 40/60

БН 200/300

БН 130/200

БН 90/130

БН 60/90

ОКП 
02 
5612 0115

ОКП 
02 
5612 0114

ОКП 02 5612 0113

ОКП 02 5612 0112

ОКП 02 5612 0111

ОКП 
02 
5612 0205

ОКП 
02 
5612 0204

ОКП 02 5612 0203

ОКП 02 5612 0202

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

 

Заказчиком установлены требования к битуму дорожному следующим образом: «Марка битума должна быть БНД-60/90 или БНД 90/130».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Заказчику требуется битум одной из марок: БНД-60/90 или БНД 90/130.

Таким образом, «60-130» - это общий диапазон значений для представленных марок, так как глубина проникания иглы 0,1 мм при 25 °С для марки БНД-60/90 составляет «60-90», а для марки БНД 90/130 составляет «91-130».

Однако ввиду того, что участнику при подготовке заявки требуется выбирать одну из марок битума, а диапазон представлен для двух марок битума, то установление требований к материалам таким образом недопустимо и  противоречит действующему ГОСТ.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение положений п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены нестандартные характеристики в описании материала «Битум».

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

 

Согласно материалам дела, указанная документация (номер извещения № 0153300004319000002), утверждена главой администрации муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

Согласно Распоряжению «О вступлении в должность главы муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» № 1-л от 13.11.2015 г. вступил в должность главы муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области с 13.11.2015 года.

В этой связи, , являясь главой муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, допустил нарушение положений п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, согласно ст. 2.4 КоАП РФ, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 15.07.2019 г.

Место совершения административного правонарушения: 460514, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, с. Архангеловка, ул. Центральная, д.81.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Также не установлены обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое привлечен Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения.

Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Главу администрации муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 рублей (три тысячи рублей ноль копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны