Решение б/н Решение по делу № 06-07-08/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в отсутствии представителей ответчика - уведомление о вручении определения о назначении дела получено 28.05.2013г.,

в присутствии представителя ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» - <…> (доверенность от 06.05.2013г.),

рассмотрев дело №06-07-08/2013 по признакам нарушения администрацией м/о Оренбургский район ч.1 ст.15, ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования Оренбургский район, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» (исх. №17 от 29.04.2013г.) на действия Администрации м/о Оренбургский район при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования Оренбургский район.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждена на заседании Конкурсной комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район 01.04.2013г.

В п.4 извещения о проведении торгов указаны критерии определения победителя:

1. Цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

2. Благоустройство территорию

3. Праздничное оформление.

Данные критерии установлены также в конкурсной документации (раздел 7).

По мнению заявителя, вышеуказанные критерии не содержат конкретные требования и условия, работы, которые участник конкурса должен выполнить по благоустройству территории и праздничному оформлению, т.е. из пунктов конкурсной документации непонятно, что организатор торгов понимает под наиболее выгодными условиями.

Неустановление конкретных условий по критериям «Благоустройство территории» и «Праздничное оформление» может явиться препятствием для участия в нем отдельных хозяйствующих субъектов и создать необоснованные препятствования осуществлению  предпринимательской деятельности на рынке распространения наружной рекламы на территории Оренбургского района.

При размещении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Администрация не привела сведения о точном местоположении рекламных конструкций. Из схем расположения рекламных конструкций, приведенных на официальном сайте МО Оренбургский район (http:/orenregion.ru/content/blogcategoiy/l 50/276/) невозможно определить, где точно на местности должна размещаться рекламная конструкция, т.к. не приведены координаты местонахождения рекламных конструкций, не указан масштаб схем.

Таким образом, в действиях администрации м/о Оренбургский район были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15, ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 21.05.2013г. № 106  в отношении администрации м/о Оренбургский район возбуждено дело № 06-07-08/2013. Определением от 21 мая 2013г. (исх. №4401 от 21.05.2013г.) дело назначено к рассмотрению на 10 июня 2013г. на 11ч. 00мин.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал требования, изложенные в жалобе только в части неустановления конкретных условий по критериям «Благоустройство территории» и «Праздничное оформление». От остальных доводов жалобы представитель заявителя отказался.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Постановлением администрации м/о Оренбургский район от 21.03.2013г. №937-п утверждено Положение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район, создании конкурсной комиссии и утверждении технических требований.

Администрацией м/о Оренбургский район 03.04.2013г. на официальном сайте администрации м/о Оренбургского района www.orenregion.ru, а также 02.04.2013г. в газете «Сельские вести» №24 (10361) от 02.04.2013г. размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждена на заседании Конкурсной комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район 01.04.2013г.

Согласно извещения о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории м/о Оренбургский район организатором проведения конкурса является Администрация м/о Оренбургский район. Форма торгов: открытый конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Прием заявок от претендентов осуществляется с 9.00 часов 02.04.2013г. до 18.00 часов 03.05.2013г. по адресу: 460018, г. Оренбург, ул. Степана Разина, д.209, каб.22.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе: г. Оренбург, ул. Степана Разина, д. 211 (каб.9), 06.05.2013г. в 16.00ч. (по местному времени).

Место, дата и время оценки заявок на участие в конкурсе: г. Оренбург, ул. Степана Разина, д. 211, 08.05.2013г. в 16.00ч.

На официальном сайте администрации м/о Оренбургский район www.orenregion.ru были размещены дополнения и изменения к извещению о проведении торгов, согласно которым прием заявок осуществляется до 13.00 часов 06.05.2013г., а также время оценки заявок изменено на 14.00 часов.

Предметом конкурса является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район лоты №1, 2, 3, 4, 5.

В п.4 извещения о проведении торгов указаны критерии определения победителя:

1. Цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

2. Благоустройство территории.

3. Праздничное оформление.

Данные критерии установлены также в конкурсной документации (раздел 7).

В соответствии с п.7.2 конкурсной документацией для оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия сопоставляет и оценивает заявки по следующим критериям: цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: удельный вес критерия К1=0,4; благоустройство территории: удельный вес критерия К2=0,3; праздничное оформление: удельный вес критерия К3=0,3.

Пунктом 7.3.2. конкурсной документации установлено, что по критерию «Благоустройство территории» каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по десятибалльной шкале (от 0 до 10). Наибольшее количество баллов по критерию присваивается заявке на участие в конкурсе, которая содержит наиболее выгодные условия по данному критерию.

Согласно п.7.3.3. конкурсной документации  по критерию «Праздничное оформление» каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по десятибалльной шкале (от 0 до 10). Наибольшее количество баллов по критерию присваивается заявке на участие в конкурсе, которая содержит наиболее выгодные условия по данному критерию.

Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности предусмотрен ч.5.1 ст.19 Закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного  самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Общие требования проведения торгов закреплены положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 447- 449).

Согласно разъяснениям ФАС России от 31.05.2010 №АК/16753 «О применении статьи 19 Закона о рекламе», на основе общих положений о торгах орган власти вправе принять локальный нормативный акт, в котором будет подробно изложена форма и процедура проведения торгов. При этом положения локальных нормативных актов не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в частности, статье 17 Закона о защите конкуренции, которой установлены антимонопольные требования к торгам и запрещены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом, учитывая, что основной задачей проведения конкурса, является выявление в результате торгов лица, предложившего лучшие условия, комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что установление критериев «Благоустройство территории» и «Праздничное оформление», направленных на определение лучших условий исполнения договора, не может расцениваться, как направленные на злоупотребление правом или на ограничение числа участников конкурса, тем более, что согласно требованиям конкурсной документации победитель определяется по сумме баллов, набранных по трем критериям оценки. То обстоятельство, что вышеуказанные критерии включены в конкурсную документацию с целью обеспечить победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту или ограничить доступ на рынок наружной рекламы муниципального образования Оренбургский район новым хозяйствующим субъектам из материалов дела не усматривается и заявителем не представлено доказательств.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте администрации м/о Оренбургский район www.orenregion.ru, к участию в конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Оренбургский район по лоту №1 допущено 14 хозяйствующих субъектов, по лоту №2 – 11 хозяйствующих субъектов, по лоту №3 – 13 хозяйствующих субъектов, по лоту №4 - 11 хозяйствующих субъектов, по лоту №5 - 4 хозяйствующих субъекта.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, заявителем ООО «Оренбургская региональная инвестиционная компания» заявка на участие в конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории м/о Оренбургский район не подавалась.

17.05.2013г. на официальном сайте администрации м/о Оренбургский район www.orenregion.ru размещены результаты заседания конкурсной комиссии и победителями признаны по:

Лоту №1 – ООО «Медиа Стратегия»;

Лоту №2 – ООО «Парус»;

Лоту №3 – ООО «Лига»;

Лоту №4 – ООО «Лидер Медиа»;

Лоту №5 – ООО «Медиа плюс».

Установленные организатором торгов критерии в итоге не повлияли на число участников торгов или результат определения их победителя, таким образом, заявителем не представлены доказательства того, что действия организатора торгов привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом изложенного, при организации и проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории м/о Оренбургский район признаки нарушения ч.1 ст.15, ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации м/о Оренбургский район не нашли своего подтверждения.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции»  «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 3 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Дело №06-07-08/2013 прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

 

 

 

           Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

           Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны