Решение №3048 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-98/2019 от 5 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»

представитель ГБУЗ «Областная детская клиническая больница»

рассмотрев жалобу  ГБУЗ «Областная детская клиническая больница» на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции  (номер извещения №  0853500000319000931),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 марта 2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ГБУЗ «Областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции  (номер извещения №  0853500000319000931) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику - Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации», Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заказчика просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушения и пересмотре первых частей заявок,  пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией Заказчика ошибочно принято решение об отклонении заявок с порядковыми номерами № 134 и № 205 по причине отсутствия в них конкретных показателей товара, хотя техническое задание аукционной документации не содержит подобные требования. 

Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченный орган) доводы Заказчика поддержал в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

12.03.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции  (номер извещения №  0853500000319000931).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 465 205, 39 рублей.

Аукционная комиссия Заказчика создана на основании приказа  ГБУЗ «Областная детская клиническая больница» № 2019.199306 от 11.03.2019г.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Извещению аукционной документации объектом закупки является: «Оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции».

В п. 22 Информационной карты аукционной документации указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

a) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в Техническом задании требований к характеристикам поставляемого (используемого) товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2019г. заявки участников (порядковый номер <...> и 205) отклонены с указанием следующего основания: «отсутствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: отсутствие технических характеристик  предлагаемого к поставке товара».

Проанализировав техническое задание аукционной документации Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу, что техническое задание содержит только требования, предъявляемые к выполняемым услугам. Характеристики предлагаемого к поставке товара в нем не установлены.

В своих заявках (порядковый номер <...> и № 205) участники закупки дают свое согласие на выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции.

Таким образом, заявки участников закупки (порядковый номер  № 134 и № 205) соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации и  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Между тем, аукционной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявок участников закупки (порядковый номер  № 134 и № 205) в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного отклонения заявок участников закупки  (порядковый номер  № 134 и № 205).

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГБУЗ «Областная детская клиническая больница» на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции  (номер извещения № 0853500000319000931) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ «Областная детская клиническая больница»  нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУЗ «Областная детская клиническая больница» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

 

 

                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны