Решение б/н Решение по делу № 06-05-47/2012 в отношении администрации м/... от 12 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –  <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя администрации муниципального образования город Новотроицк <…>   (доверенность  <…>)

рассмотрев дело № 06-05-47/2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Новотроицк ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в даче указаний хозяйствующим субъектам (ООО «Управление коммунального хозяйства», МУП «Новотроицкий электротранспорт») об осуществлении отдельных видов деятельности путем принятия постановления № 395-п «Об организации проведения Радоницы» от 01.04.10г., руководствуясь ч. 6 ст.44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе контрольного мероприятия, проведенного Оренбургским УФАС России, в отношении органов местного самоуправления муниципального образования город  Новотроицк  было установлено, что 01  апреля  2010 года Главой м/ о г. Новотроцик было принято постановление № 395-п «Об организации проведения Радоницы».

Согласно п. 3 Постановления рекомендовано МУП «Новотроицкий электротранспорт» и ООО «УКХ» осуществить отдельные виды хозяйственной  деятельности (перевозку пассажиров, продажу цветов).

             Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе дача хозяйствующим субъектам указаний об осуществлении отдельных видов деятельности.

             Приказом Оренбургского УФАС России № 204 от 31 ноября 2012г. в отношении администрации м/о город Новотроицк было возбуждено дело № 06-05-47/2012 о нарушении ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела представитель администрации м/о город Новотроицк факт нарушения не признала, пояснил следующее:

«Постановление № 395-п от 01.04.2010г. носит рекомендательный характер и является ненормативным правовым актом. Постановление было принято, для того чтобы оповестить граждан об организации проведения Радоницы.

 У администрации этого имеется справка согласования со службами администрации, хозяйствующими субъектами, возражений с их стороны не было.

МУП «Новотроицкий электротранспорт» было специально создано  для осуществления пассажирских перевозок на территории м/о г. Новотроицк. Перевозка пассажиров осуществляется на автобусах модели ПАЗ.

Кроме МУП «Новотроицкий электротранспорт» существуют и другие перевозчики, которые проезжают по подобным маршрутам, отличающимися несколькими остановками.

Торговлю цветами на кладбище осуществляют также иные предприниматели. ООО «УКХ» является не единственным субъектом, занимающимся данной деятельностью

В настоящее время складывается практика ФАС России, согласно которой, документы, имеющие рекомендательный характер, не образуют нарушение антимонопольного законодательства».

             Заслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

В связи с тем, что 13 апреля 2010 года совпадает по православному календарю с Радоницей (родительским днем), на основании ст. 34,35 Устава м/о город Новотроицк 13 апреля 2010 г. был объявлен выходным днем с сохранением заработной платы для работников бюджетных организаций, за исключением организаций с непрерывным режимом работы (п. 1 постановления).

В соответствии п. 3 постановления «рекомендовано:

3.1. Директору муниципального унитарного предприятия «Новотроицкий электротранспорт» Захарченко В.А. обеспечить перевозку пассажиров 13 апреля 2010г.  на кладбище г. Новотроицк от остановок «Площадь Ленина», «Винокурова», «1-я Уральская».

3.3 Генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Управление коммунального хозяйства» Вирцу В.А. организовать подвоз питьевой и технической воды, торговлю цветами на кладбищах города Новотроицка».

В соответствии с представленной информацией, администрация м/о г. Новотроицк 10 января 2010г. заключила муниципальный контракт с МУП «Новотроицкий электротранспорт» на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным городским, пригородным и садовым маршрутам в 2010г.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, в период проведения Радоницы маршруты, указанные в муниципальном контракте, были изменены. Перевозка пассажиров осуществлялась непосредственно до мест захоронения.

На территории м/о г. Новотроицк, кроме МУП «Новотроицкий электротранспорт», пассажирские перевозки осуществляют также: НП «Перевозчик»; ООО «Армен»; ООО «Газель»; ИП Кузьмищев В.А.; ИП Абдрахманова Р.А.; ИП Кожевникова О.М.

Между администрацией и ООО «УКХ» был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по содержанию мест захоронения муниципального образования м/о г. Новотроицк № 01-03-06/06 от 01 января 2010г.

Согласно представленной информации, на территории м/о г. Новотроицк деятельность по реализацией ритуальных принадлежностей осуществляют следующие хозяйствующие субъекты: ИП Басенко Т.В., ИП Аншаков А.В., ИП Морозова Е.А., ИП Тюлюбаев А.А., ИП Москаленко А.В., ИП Котельникова О.В.

Статья 8 Конституции РФ гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ).

Согласно нормам Гражданского кодекса РФ муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью – это коммерческие организации, целью которых является извлечение прибыли.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»  (далее ФЗ № 193-ФЗ) под обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Согласно ст. 11 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имущество унитарного предприятия формируется за счет:

имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

доходов унитарного предприятия от его деятельности;

иных не противоречащих законодательству источников.

Вмешательство со стороны органов местного самоуправления  в хозяйственную деятельность МУП и ООО не способствует эффективности предпринимательской деятельности,  ограничивает самостоятельность  хозяйствующих субъектов на товарном рынке и может повлечь ограничения в отношении свободного перемещения товаров, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе дача хозяйствующим субъектам указаний об осуществлении отдельных видов деятельности.

Дача хозяйствующим субъектам указаний об осуществлении отдельных видов деятельности может способствовать созданию для МУП «Новотроицкий электротранспорт»  и ООО «УКХ»  возможности для воздействия на общие условия обращения товара на товарном рынке, что может повлечь ограничение конкуренции.

Создание возможности для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке относится к признакам ограничения конкуренции (п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (в ред.  Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ)  структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 20  Устава м/о г. Новотроицк структуру органов местного самоуправления составляют:

- городской Совет депутатов

- Глава муниципального образования город Новотроицк;

- Администрация муниципального образования город Новотроицк;

- ревизионная комиссия.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно ст. 18  Устава м/о г. Новотроицк к правовым актам органов местного самоуправления города относятся:

- Устав в м/о г. Новотроицка;

- Нормативно-правовые акт, принятые на местном референдуме;

-Нормативные и иные правовые акты представительного органа местного самоуправления;

- Постановления и Распоряжения Главы администрации города Новотроицк, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.;

- Приказы, распоряжения должностных лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Устава м/ о г. Новотроицк Глава муниципального образования город Новотроицк возглавляет администрацию.

Согласно ч. 4 ст. 34 Устава м/о г. Новотроицк Глава муниципального образования город Новотроицк в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городского Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт  нарушения  администрацией муниципального образования город Новотроицк ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в даче указаний МУП «Новотроицкий электротранспорт» и ООО «Управление коммунального хозяйства» об осуществлении отдельных видов хозяйственной деятельности, путем принятия Постановления от 01.04.2010г.  № 395-п «Об организации  проведения Радоницы».   

Вместе с тем, учитывая, что Постановление Главы м/о город Новотроицк от 01.04.2010г.  № 395-п  «Об организации проведения Радоницы»  распространяется на отношения, которые носят временной характер (на время проведения «Радоницы» 13 апреля 2010 года), и в настоящее время фактически не действует, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи администрации м/о город Новотроицк предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

              1. Признать администрацию муниципального образования  город Новотроицк нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

              2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>                                       

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

           Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны