Решение №б/н решение от 16 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии (…………..)., членов Комиссии:

(…………..);

(…………..);

(…………..);

при участии представителей МАУ г. Бузулука «Спортивная школа № 1» (…………..)дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

при участии представителя заявителя И(…………..) (доверенность представителем в материалы дела не представлена) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу (вх. № 5493 от 06.06.2022) (…………..)на действия МАУ г. Бузулука «Спортивная школа № 1» при проведении конкурса в электронной форме на поставку и установку спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе (Извещение: № 32211397384),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 5493 от 06.06.2022) (…………..)на действия МАУ г. Бузулука «Спортивная школа № 1» при проведении конкурса в электронной форме на поставку и установку спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе (Извещение: № 32211397384).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 09.06.2022 исх. № 4540, организатору закупки от 09.06.2022 исх. № 4539.

Рассмотрение жалобы было назначено на 15.06.2022 в 11 ч. 00 мин., при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16.06.2022 г.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик предъявляет излишне-детализованные требования к поставляемым товарам, которые являются нестандартными и не относятся к функциональным и качественным свойствам. В частности, к позициям «Уличные ворота для мини-футбола и гандбола, свободностоящие» и «Искусственное покрытие». В ГОСТе Р 58724—2019, которому согласно документации должен соответствовать товар «искусственное покрытие», имеется исчерпывающий перечень характеристик, которые присутствуют в техническом паспорте товара. При этом более 2/3 общего объёма установленных требований, является нестандартным и не указывается даже в паспорте изделия. Требование «Протокол испытаний на устойчивость к износу, циклов (тест Лиспорт)» не соответствует российским реалиям, даже в рекомендациях РФС не прописан тест Lisport. Провести такое испытание на момент подачи заявки в принципе невозможно.

В Комиссию организатором закупки МАУ г. Бузулука «Спортивная школа № 1» представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. Так, в письме от 14.06.2022 г. (вх. № 5738), представленном в материалы дела, организатор закупки в не согласился с доводами жалобы.

По мнению ответчика, заявителем невнимательно изучены и сопоставлены требования на искусственное покрытие, установленное заказчиком в техническом задании и требования ГОСТ Р 58724-2019, в котором также имеются нормативные ссылки на иные стандарты, в том числе: ГОСТ 7470 Глубиномеры микрометрические. Технические условия; ГОСТ 8074 Микроскопы инструментальные. Типы, основные параметры и размеры. Технические требования; ГОСТ 9733.3 Материалы текстильные.

Установленные в документации заказчиком требования к поставляемому товару, влияют на качество поставляемого товара, находят отражение в технических паспортах изготовителей и важны при эксплуатации продукции.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

19.05.2022 г. МАУ г. Бузулука «Спортивная школа № 1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32211397384 о проведении конкурса в электронной форме на поставку и установку спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе.

МАУ г. Бузулука «Спортивная школа № 1» является организатором совместной закупки, что предусмотрено соглашением о проведении совместной закупки от 16.05.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок 19.05.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок 04.06.2022 г. в 08:00.

Дата подведения итогов 07.06.2022 г.

Заявитель не является участником данной закупки, однако жалоба направлена в Оренбургское УФАС 03.06.2022 г., до окончания срока подачи заявок, зарегистрирована 06.06.2022 г. вх. № 5493.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МАУ г. Бузулука «Спортивная школа № 1» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.

Документация о проведении конкурса в электронной форме на поставку и установку спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе размещена в ЕИС с внесенными изменениями.

Оценивая довод заявителя в части излишней детализации требований к характеристикам товара, Комиссией установлено следующее.

В приложении № 2 «Техническое задание» Документации, содержится описание комплекта спортивной площадки для игры в мини-футбол на открытом воздухе.

Согласно п. 1.1 «Техническое задание» Документации, к поставке требуется комплект искусственного покрытия для мини-футбольного поля, в которую включена позиция «Искусственное покрытие в количестве 1390 м. кв.» с указанием технических характеристик.

В п.3 установлены требования к «Уличные воротам для мини-футбола и гандбола, свободностоящие, размер 3 х 2 м. в комплекте с противовесом и сеткой».

В разделах 4-5 Документации прописаны требования к описанию товаров и порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Согласно п. 4.1 Документации, описание предлагаемых товаров должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями, установленными в п. 18 Информационной карты Документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Аналогичное право для участников предусмотрено в п. 3.6 Документации.

Согласно п.1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 2 ч 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик не должен включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32211397384-01, для участия в данной закупке было подано 5 заявок.

Установлено, что И(…………..) участником закупки не являлся, с запросом о даче разъяснений в адрес заказчика не обращался.

Учитывая изложенное, позицию сторон, количество поданных для участия заявок, Комиссия приходит к выводу, что установленные требования в Документации позволяют участникам сформировать свое предложение и подать заявку. При таких обстоятельствах ограничение количества участников закупки, Комиссией не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для заявителя в части формирования предложения, представлено не было.

Кроме того, согласно п. 1.1 «Техническое задание» Документации, характеристики требуемого к поставке комплекта искусственного покрытия в том числе, должны соответствовать ГОСТу Р 58724-2019, а также установлено требование о наличии протокола испытаний на устойчивость к износу, циклов (тест Лиспорт).

В ГОСТе Р 58724-2019 имеются нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8074 Микроскопы инструментальные. Типы, основные параметры и размеры. Технические требования

ГОСТ 9733.3 Материалы текстильные. Метод испытания устойчивости окраски к свету в условиях искусственного освещения (ксеноновая лампа)

ГОСТ 18276.1 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Методы определения числа ворсовых петель или пучков и высоты ворса

ГОСТ 18276.3 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Методы определения линейных размеров, поверхностной плотности и поверхностной плотности ворса

ГОСТ ISO 2424 Покрытия текстильные напольные. Словарь

ГОСТ Р ИСО 4919 Ковры. Определение усилия при выдергивании пучка ворса

ГОСТ 18276.3 Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства. Методы определения линейных размеров, поверхностной плотности и поверхностной плотности ворса.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу, что установленные требования к поставляемом товару, не противоречат требованиям ГОСТов,

Доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки комплекта искусственного покрытия с оспариваемыми характеристиками и с пройденным протоколом испытаний на устойчивость к износу, циклов (тест Лиспорт), заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 5493 от 06.06.2022) (…………..) на действия МАУ г. Бузулука «Спортивная школа № 1» при проведении конкурса в электронной форме на поставку и установку спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе (Извещение: № 32211397384), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32211397384) уведомлением Оренбургского УФАС России 09.06.2022 исх. № 4539.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                         (…………..)

 

 

Члены Комиссии                                                                                         (…………..)

(…………..)

(…………..)

Связанные организации

Связанные организации не указаны