Решение б/н Решение от 13 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору

ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК»

 

Заказчик:

Главе администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области

 

 

     

13.11.2020

10791

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

         РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1534/2020

 

13 ноября 2020 года                                                                                                            г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

представители ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК» на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

представители администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК» на действия администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации по объекту: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения № 0153300088820000062),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации по объекту: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения № 0153300088820000062) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что:

1) в документации не сказано о предоставлении Заказчиком инженерно-геодезических изысканий в объеме исходных данных, что не позволяет участнику закупки определить, имеется ли у него возможность выполнения работ и необходимость их выполнения по объекту аукциона;

2) документация об аукционе не содержит порядок согласования, перечень организаций и продолжительность согласования работ;

3) ввиду отсутствия проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды 2020 участники закупки не могут определить, имеется ли у них возможность выполнить работы по объекту аукциона;

4) установленный в п. 1.4. проекта муниципального контракта срок является невыполнимым и создает препятствия для формирования участником закупки своего предложения для участия в аукционе.

Заказчик в письменных пояснениях признал доводы жалобы обоснованными в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

29.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации по объекту: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения № 0153300088820000062).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 614 300,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

1) Инженерно-геодезические изыскания являются неотъемлемой частью выполнения проектных работ, согласно СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства должны обеспечивать получение топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности (в том числе дна водотоков, водоемов и акваторий), существующих зданиях и сооружениях (наземных, подземных и надземных) и других элементах планировки (в цифровой, графической, фотографической и иных формах), необходимых для комплексной оценки природных и техногенных условий территории (акватории) строительства и обоснования проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации объектов, а также создания и ведения государственных кадастров, обеспечения управления территорией, проведения операций с недвижимостью.

Пункт 8 «Исходные данные для проектирования» приложения «Техническая часть» II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» не содержит сведений о предоставлении Заказчиком инженерно-геодезических изысканий в объеме исходных данных.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, 19.10.2020 года между МКУ «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» и ООО «ТЕРРА-2005» заключён договор № 36, предметом которого являлась топографическая съёмка земельного участка объекта: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова. На сегодняшний день топографическая съёмка объекта выполнена. В связи с этим, требования о проведении инженерно-геодезических изысканий в техническом задании отсутствуют. В соответствии с этим требование о проведении инженерно-геодезических изысканий не было установлено Заказчиком в документации, что в последствии не позволило участнику закупки определить возможность, объем и необходимость выполнения работ по объекту закупки.

Таким образом, учитывая тот факт, что исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требования с учетом своих потребностей, а также то, что Заказчик согласен с доводом жалобы, Комиссией Оренбургского УФАС России довод Заявителя признан обоснованным.

 

2, 3) Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Подпунктом 1 пункта 11 «Дополнительные требования» указанного приложения «Техническая часть» II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» установлено, что по окончанию разработки проектной документации Исполнитель проводит согласование проектной документации с ресурсоснабжающими, сетевыми и иными организациями, чьи интересы могут быть затронуты в период проектирования и выполнения работ.

Подпунктом 1 пункта 14 «Требования по согласованиям и экспертизам» приложения «Техническая часть» II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» указано, что Исполнитель передает Заказчику проект, согласованный в установленном порядке со всеми заинтересованными организациями и лицами в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно доводу жалобы, содержание и сроки требуемых к исполнению работ по согласованию в документации об аукционе не раскрыты. Кроме того, документация об аукционе не содержит порядок согласования, перечень организаций и продолжительность согласования (с учетом их регламентов по такому согласованию).

Согласно письменным пояснениям Заказчика, у каждой ресурсоснабжающей организации свои внутренние регламенты по согласованию проектной документации, поэтому сроки согласования проектной документации должны соответствовать этим регламентам, но, принимая во внимание утверждённые графики мероприятий —победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды — должны быть максимально короткими.

Вместе с тем, согласно жалобе, ввиду отсутствия проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды 2020 участники закупки не могут определить, имеется ли у них возможность выполнить работы по объекту аукциона

Данный довод подтверждается письменными пояснениями Заказчика, согласно которым из-за отсутствия проекта-победителя в документации у участников закупки создается неопределенность относительно возможности выполнения в будущем работ по объекту закупки. Данное нарушение будет исправлено, проект-победитель будет размещен в единой информационной системе в сфере закупок совместно с аукционной документацией.

 

4) Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу Заявителя, в соответствии с  действующим СН 283-64 от 30.07.1964 г. «Временные нормы продолжительности проектирования» и основываясь на практике выполнения работ по разработке проектной и сметной документации, срок выполнения работ, установленный в пункте 1.4 проекта муниципального контракта документации об аукционе, является невыполнимым, с учетом необходимых к выполнению инженерно-­геологических изысканий, радиационного обследование участка, санитарно-химического исследования участка, бактериологического исследования участка, лабораторных испытаний по показателям паразитологической безопасности, разработки проектной документации, ее согласования и утверждения.

В письменных пояснениях Заказчик доводы заявителя являются обоснованными, Данное нарушение будет исправлено, срок выполнения работ будет увеличен и будет соответствовать требуемым временным нормам.

Комиссией Оренбургского УФАС России из письменных пояснений Заказчика и материалов дела установлено, что Заказчиком ранее были выполнены необходимые инженерные изыскания по объекту закупки, что подтверждается договором № 36 от 19.10.2020 г., заключенным по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе между МКУ «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» и ООО «ТЕРРА-2005».

Следовательно, Заказчиком ошибочно включено выполнение данных видов работ в Техническое задание. При этом срок внесения изменений в аукционную документацию истек.

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Вместе с тем, сроки внесения изменения в документацию об электронном аукционе истекли.

Администрация муниципального образования Соль-Илецкий городской округ доводы жалобы Заявителя считает обоснованными и признает в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК» на действия администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации по объекту: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения №0153300088820000062) обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области обязательное для исполнения предписание об отмене электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации по объекту: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения №0153300088820000062).

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                     

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору

ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК»

 

Заказчик:

Главе администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области

 

 

     

13.11.2020

10791/1

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

13 ноября 2020 года                                                                                                         г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов комиссии:

на основании своего решения по делу № 056/06/64-1534/2020 от  13.11.2020 г. по жалобе ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК» на действия администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации по объекту: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения №0153300088820000062), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области в срок до 01.12.2020 г. отменить все протоколы, составленные при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации по объекту: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения №0153300088820000062).

2. Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области отменить электронный аукцион.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

В срок до 02 декабря 2020 года проинформировать в письменном виде,
а также  посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

 

 Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

                       

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны