Решение б/н Решение от 16 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-324/2020

 

16 марта 2020 года                                                                                                                г. Оренбург

          

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 марта 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ………., Членов Комиссии: ………..,

в присутствии:

представитель ООО «ОренСтройМонтаж» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен;

представитель администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

рассмотрев жалобу ООО «ОренСтройМонтаж» на действия администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети по ул. Транспортная,ул. 60 лет Октября, ул. Заводская, пер. Октябрьский, ул. Ленина, ул. Больничная, ул. Несмеянова, ул. Почтовая, ул. Коммунистическая, ул. Дедовская, пер. Пионерский, ул. Калинина, ул. Советская, ул. Свердлова, ул. Садовая, ул. Первомайская, ул. Пролетарская, ул. Мира, ул. Речная, ул. Комсомольская, ул. Лесная, пер. Пушкинский, пер. Центральный, ул. Молодежная, ул. Железнодорожная, ул. Луначарского, ул. Новая с. Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300066820000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ОренСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети по ул. Транспортная,ул. 60 лет Октября, ул. Заводская, пер. Октябрьский, ул. Ленина, ул. Больничная, ул. Несмеянова, ул. Почтовая, ул. Коммунистическая, ул. Дедовская, пер. Пионерский, ул. Калинина, ул. Советская, ул. Свердлова, ул. Садовая, ул. Первомайская, ул. Пролетарская, ул. Мира, ул. Речная, ул. Комсомольская, ул. Лесная, пер. Пушкинский, пер. Центральный, ул. Молодежная, ул. Железнодорожная, ул. Луначарского, ул. Новая с. Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения №  № 0153300066820000001) (далее - Закупка). 

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Согласно доводам Заявителя, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме заявка ООО «ОренСтройМонтаж» (идентификационный номер заявки - № 1) отклонена аукционной комиссией Заказчика необоснованно, поскольку  Заявитель указал определение материала согласно действующему ГОСТ, что и является требованием заказчика. Просил признать жалобу обоснованной.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, поскольку Заявитель не указал в своей заявке, будет ли смесь с минеральным порошком или же будет без него, то отказ в допуске к участию в электронном аукционе соответствует действующему законодательству. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

26.02.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети по ул. Транспортная,ул. 60 лет Октября, ул. Заводская, пер. Октябрьский, ул. Ленина, ул. Больничная, ул. Несмеянова, ул. Почтовая, ул. Коммунистическая, ул. Дедовская, пер. Пионерский, ул. Калинина, ул. Советская, ул. Свердлова, ул. Садовая, ул. Первомайская, ул. Пролетарская, ул. Мира, ул. Речная, ул. Комсомольская, ул. Лесная, пер. Пушкинский, пер. Центральный, ул. Молодежная, ул. Железнодорожная, ул. Луначарского, ул. Новая с. Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения №  № 0153300066820000001).

Начальная (максимальная) цена контракта - 575 506,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 27 Информационной карты документации об аукционе содержит следующие требования к составу заявки:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг),

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в Техническом задании требований к характеристикам поставляемого (используемого) товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)».

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0153300066820000001) от 05.03.2020 г. Заявителю (идентификационный номер заявки - № 1) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

Причина несоответствия: участником не представлено конкретное значение показателя относительно состава асфальтобетонной смеси. Участник указывает: «Представляет собою подобранную смесь минеральных материалов (щебня(гравия) и песка с минеральным порошком ИЛИ БЕЗ НЕГО)». Комиссия Заказчика не имеет ясного представления будет ли смесь с минеральным порошком или же нет».

 

№ п/п

Наименование товара по ведомости дефектов

Характеристики используемых товаров/параметры эквивалентности

1

2

3

4

Асфальтобетонная смесь

Должна быть плотная, типа Б. Должна представлять собой подобранную смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Асфальтобетонная смесь в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке должна быть горячей. Должна быть крупнозернистой. Максимальный размер минеральных зерен: 40 мм. Остаточная пористость должна быть не более 10%*. Содержание щебня (гравия)* должно быть не более пятидесяти процентов. Асфальтобетонная смесь должна быть марки II. Асфальтобетонная смесь должна быть однородной. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного должно не превышать ±0,5% по массе (неизменяемое значение). Должна соответствовать действующему ГОСТ.

 

В заявке участника ООО «ОренСтройМонтаж» (идентификационный номер заявки - № 1) предлагается к поставке товар «Асфальтобетонная смесь» со следующими характеристиками:

 

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики используемых товаров

1

2

3

4

Асфальтобетонная смесь

Плотная, типа Б. Представляет собой подобранную смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Асфальтобетонная смесь в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке горячая. Крупнозернистая. Максимальный размер минеральных зерен: 40 мм. Остаточная пористость должна быть св. 2,5% до 5%. Содержание щебня (гравия) св. 40% до 50%. Асфальтобетонная смесь марки II. Асфальтобетонная смесь однородная. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного не превышает ±0,5% по массе (неизменяемое значение). Соответствует действующему ГОСТ.

 

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «В первой части заявки участнику закупки необходимо указать сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов) всех товаров (материалов) указанных в разделе Техническая часть аукционной документации «Сведения о технических характеристиках товарах (материалах)». Знаком «*» или словом «диапазон», или значением «XY» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ. Указание значений показателей с сопровождением предлогов «от» и/или «до» не означает, что граничные значения не являются соответствующими  указанному диапазону значений. Участникам закупки следует учитывать, что значения показателей товаров (материалов) в первой части заявки не должны противоречить значениям, указанным в ГОСТах, ссылка на которые имеется в Техническом задании. Если отдельные значения показателей товаров (материалов) по природе своей являются диапазонными (т.е. конкретное значение возможно установить только по результатам проведения испытаний готовой продукции), участник закупки имеет право указать значения показателей в форме диапазонных значений».

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись формальные основания для отклонения заявки ООО «ОренСтройМонтаж» (идентификационный номер заявки - № 1), поскольку участником не представлено конкретное значение показателя относительно состава асфальтобетонной смеси. Формулировка «с минеральным порошком или без него» не может относиться к конкретному показателю.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 27 Информационной карты документации об аукционе содержит следующие требования к составу заявки:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг),

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в Техническом задании требований к характеристикам поставляемого (используемого) товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)».

Вместе с тем, Заказчик, установив требования о предоставлении участниками закупки в составе первых частей заявок конкретных характеристик используемого товара, допустил нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение послужило основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0153300066820000001) от 05.03.2020 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОренСтройМонтаж» на действия администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети по ул. Транспортная,ул. 60 лет Октября, ул. Заводская, пер. Октябрьский, ул. Ленина, ул. Больничная, ул. Несмеянова, ул. Почтовая, ул. Коммунистическая, ул. Дедовская, пер. Пионерский, ул. Калинина, ул. Советская, ул. Свердлова, ул. Садовая, ул. Первомайская, ул. Пролетарская, ул. Мира, ул. Речная, ул. Комсомольская, ул. Лесная, пер. Пушкинский, пер. Центральный, ул. Молодежная, ул. Железнодорожная, ул. Луначарского, ул. Новая с. Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения №  № 0153300066820000001) необоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны