Решение №8659 Решение по делу № 056/07/3.2-1084/2019 от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителей ООО «Частная охранная организация «ТО-ПОЛЬ-ВД»: «…» (приказ от 04.10.2010г.), «…» (доверенность от 19.08.2019г.),

в присутствие представителя ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет»: «…» (доверенность от 23.08.2019г. №23/2633),

в присутствие представителя ООО «Охранное Предприятие «Беркут-1»: «…» (доверенность от 26.08.2019г.),

рассмотрев жалобу от 16.08.2019г. (вх.№7439 от 16.08.2019г.) ООО «Частная охранная организация «ТОПОЛЬ-ВД» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (извещение № 31908140160),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба 16.08.2019г. (вх.№7439 от 16.08.2019г.) ООО «Частная охранная организация «ТОПОЛЬ-ВД» (460000, г.Оренбург, ул.Терешковой, 241/2-163) (далее – заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» (460014, г.Оренбург, ул.Челюскинцев, д.18) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (извещение № 31908140160).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх.№8352 от 21.08.2019г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №8353 от 21.08.2019г.).

По мнению заявителя, при оценке заявки ООО «Частная охранная организация «ТОПОЛЬ-ВД» комиссией по закупкам нарушены требования документации по закупке, а также действующего законодательства. Заявитель считает, что заказчиком не установлен надлежащий порядок оценки заявок на участие в закупке.

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» не согласно с доводами жалобы, ответчиком представлены письменные возражения (исх. №23/2650 от 26.08.2019г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями ФЗ «О защите конкуренции».

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26.07.2019 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение №31908140160 о проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» утверждено распоряжением от 26.12.2018г. №206-р статс-секретаря – заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации «…».

Конкурсная документация открытого конкурса №2019-1К-223 на оказание охранных услуг утверждена И.о. ректора «…» в 2019г. (далее –Документация).

Согласно п.3.1. Документации участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте в соответствии с указаниями, изложенными в настоящем разделе и в Информационной карте конкурса, а также по форме Приложений к настоящей конкурсной документации.

Пунктом 3.3.1. Документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе, которую предоставляет Участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна:

- быть подготовлена по форме, представленной в Разделе 4. настоящей конкурсной документации, в соответствии с указаниями, изложенными в настоящем разделе и в Информационной карте конкурса;

- содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса;

- быть представлена в срок, установленный конкурсной документацией.

В соответствии с п.3.3.2. Документации участники закупки подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей конкурсной документации. Несоответствие заявок участников закупки требованиям, установленным в Информационной карте конкурса, является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и дает право единой комиссии не допускать участника закупки к участию в конкурсе.

Согласно п.6.1. Документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе единой комиссией принимается решение:

- о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки участником конкурса;

- об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе.

В п.1.9.1.1. Документации предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается единой комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления участником закупки документов, указанных в информационной карте конкурса.

Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в Информационной карте конкурса (п.7.1. Документации).

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (п.7.2. Документации).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в Информационной карте конкурса, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (п.7.3. Документации).

Пунктом 7.4. Документации предусмотрено, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с порядком, установленным в настоящей документации. Не указанные в конкурсной документации критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно п.7.5. Документации для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

б) характеризующиеся как не стоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В п.15 Информационной карты Документации определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса.

Пунктом 17 Информационной карты Документации предусмотрено, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Порядком, установленным в приложении 1 к Информационной карте конкурса.

В приложении №1 к Информационной карте Документации критерием №1 определена цена договора (значимость 60%), критерием №2 – квалификация участника закупки (значимость 40%). Подкритериями критерия №2 являются: наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (НЦБ1) – значимость 50% и обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору (НЦБ2) – значимость 50%.

В приложении №1 к Информационной карте Документации (п.2.2.) определено, что в рамках подкритерия «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» оценивается наличие у участника закупки кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору, а именно:

- По указанному показателю оценивается количество предлагаемых штатных сотрудников (охранников) исполнителя, прошедших соответствующую подготовку и привлекаемых для несения службы на объекте охраны. Количество таких сотрудников определяется по представленным участником запроса предложений копиям удостоверений частных охранников, копиям личных карточек охранников, подтверждающих факт трудоустройства по трудовому договору и копиям трудовых книжек с записью о приеме на работу к участнику конкурса. В случае не предоставления участником конкурса копий подтверждающих документов баллы по данному показателю не присуждаются. (Минимально необходимое количество 34 человека)

Подтверждающим документом о соответствии названному подкритерию названа справка о кадровых ресурсах участника процедуры закупки данному подкритерию в составе заявки по форме 4.5 раздела 4 Документации, содержащей поименный перечень соответствующих работников, которые будут привлечены к оказанию услуг, с указанием их квалификации.

Максимальное количество баллов присваивается участнику закупки, в заявке которого содержится максимальное количество персонала, остальные предложения оцениваются по формуле.

Не учитывается информация о персонале из справки, если в строке не заполнены какое-либо поле по форме 4 раздела 4.5.

Участнику закупки присваивается 0 баллов в следующих случаях:

- при наличии кадровой обеспеченности менее требуемого уровня (34 человека) согласно п.2.2. настоящего приложения №1 к Информационной карте, перечисленных по форме 4.5 раздела 4.

-при отсутствии справки обеспеченности кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору по форме 4.5 раздела 4.

Не представление в составе заявки на участие в запросе предложений справки обеспеченности кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору (форма 4.5) не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.

Согласно протоколу №2019-1К-223 заседания единой комиссии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.08.2019г. до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок были поданы 2 заявки на участие в закупке: ООО «ОП «Беркут-1» (№ заявки 2019-1К-223-1) и ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» (№ заявки 2019-1К-223-2). Цена, предложенная первым участником – 8 552 782, 20 руб., вторым – 8 820 000, 00 руб.

В протоколе №2019-1К-223 заседания единой комиссии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» по рассмотрению заявок на участие в закупке от 14.08.2019г. отражено, что заявки ООО «ОП «Беркут-1» и ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным Документацией.

Согласно итоговому протоколу №2019-1К-223 заседания единой комиссии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке от 16.08.2019г. заявке ООО «ОП «Беркут-1» присвоено 1 место, с итоговым суммарным рейтингом, рассчитанным на основании суммы всех баллов по каждому критерию оценки – 84, 1984, заявке ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» присвоено 2 место, с итоговым рейтингом 78, 18. Победителем признано ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД», единой комиссией принято решение рекомендовать заказчику заключить с победителем договор по цене, предложенной участником – 8 552 782, 20 руб. 20 коп.

1. Из содержания жалобы следует, что в составе заявки ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» были представлены все требуемые заказчиком документы, подтверждающие наличие в штате организации кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору в количестве 56 человек. Заявитель считает неправомерным присвоение единой комиссией заявке ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» по подкритерию «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» 0 баллов.

Проанализировав заявку ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД», Комиссия установила, что в ее составе приложен документ, заполненный по форме 4.5 «справка о кадровых ресурсах» (приложение №3 к заявке), содержащий сведения о численности, квалификации персонала (представлена информация о 56 сотрудниках). Кроме того, в составе заявки приложены копии 56 личных карточек охранника и 56 копий удостоверений частных охранников.

Следует отметить, что копии трудовых книжек, необходимость предоставления которых обозначена в п.2.2. приложения №1 к Информационной карте Документации в составе заявки отсутствуют.

По мнению заявителя, наличие записи в трудовой книжке не свидетельствует о возможности выполнять охранные функции и оказывать охранные услуги, факт трудоустройства подтвержден личными карточками охранников, кроме того, справка о кадровых ресурсах заполнена ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» в полном соответствии с требованиями Документации заказчика.

Представитель заказчика пояснила, что в связи с отсутствием в составе заявки копий трудовых книжек охранников, копий удостоверений частных охранников в полном объеме, а также невозможностью установить, действительны ли на сегодняшний день указанные удостоверения (сомнения возникли касаемо 42 удостоверений) по указанному подкритерию ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» присвоено 0 баллов.

Комиссия, проанализировав заявку заявителя, а также содержание Документации, установила, что 0 баллов по подкритерию «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» присвоено правомерно, так как в п.2.2. приложения №1 к Информационной карте Документации определено, что в случае непредставления участником конкурса копий подтверждающих документов (в перечень которых входят копии трудовых книжек) баллы по показателю не присуждаются. Справка о кадровых ресурсах наряду с иными документами определена в качестве подтверждающих документов, в случае ее заполнения согласно требованиям Документации, но при отсутствии иных подтверждающих документов, согласно Документации, заявке участника по названному подкритерию присваивается 0 баллов.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является необоснованным.

2. В п.2.2. приложения №1 к Информационной карте Документации определен порядок оценки подкритерия «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», согласно которому количество баллов, присуждаемых по показателю критерия (НЦБ2) определяется по формуле:

НЦБ2 = КЗ1 х 100 х (К1i / К2max),

где:

КЗ1 – коэффициент значимости показателя – 0,5.

К1i – количество штатных сотрудников (охранников), прошедших соответствующую подготовку и привлекаемых Исполнителем для несения службы на объекте охраны, предложенное i-ым участником открытого конкурса;

К1max – максимальное количество штатных сотрудников (охранников) Исполнителя, прошедших соответствующую подготовку и привлекаемых Исполнителем для несения службы на объекте охраны, из выборки сведений, представленных участниками запроса предложений.

По мнению заявителя, из изложенного следует, что именно количество штатных сотрудников прошедших соответствующую подготовку и привлекаемых исполнителем для несения службы на объекте охраны, предложенное участников, а не вид и количество документов учитывается при расчете по указанной формуле. Из указанной формулы не следует, что именно копии трудовых книжек учитываются при расчете. Заявитель считает, что все выше изложенное свидетельствует об установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в закупке в связи с отсутствием четкого информирования о порядке и алгоритме оценки, позволяющего участнику закупки знать и понимать, в каком случае он может получать максимальное количество баллов. Кроме того, на заседании Комиссии, представитель ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» указал, что расшифровка показателя «К2max» заказчиком не дается.

Представитель заказчика пояснила, что указание показателя «К2max» является технической ошибкой, все нужные показатели раскрыты.

Комиссия приходит к выводу, что заказчиком раскрыты показатели, входящие в формулу расчета баллов по подкритерию, а также определено, какими документами подтверждается соответствие участника указанным показателям. Непредставление перечисленных Документов, как описывалось выше, является основанием не присуждения баллов по подкритерию (то есть присвоение 0 баллов), соответственно расчет по приведенной формуле в отношении заявки такого участника не производится.

Следовательно, данный довод жалобы заявителя является необоснованным.

3. В дополнениях к жалобе заявитель указывает, что 21.08.2019г. в одном из корпусов заказчика состоялось собрание с представителями ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» и ООО «Охранное Предприятие «Беркут-1», где было объявлено, что с 01.09.2019г. услуги охраны будет оказывать ООО «Охранное Предприятие «Беркут-1», сотрудникам ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» было предложено перейти в штат указанной организации. Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют об отсутствии у победителя данной закупки необходимого для оказания услуг университету числа сотрудников. Кроме того, заявитель считает, что указанные действия заказчика позволяют сделать вывод о его заинтересованности в заключении договора именно с ООО «Охранное Предприятие «Беркут-1».   

Проанализировав заявку ООО «Охранное Предприятие «Беркут-1», Комиссия установила, что ее составе приложен документ, заполненный по форме 4.5 «справка о кадровых ресурсах» (приложение №3 к заявке), содержащий сведения о численности, квалификации персонала (представлена информация о 39 сотрудниках). Кроме того, приложены копии личных карточек охранника, удостоверений частного охранника, трудовых договоров, а также трудовых книжек на 39 человек. По подкритерию «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» заявке ООО «Охранное Предприятие «Беркут-1» присвоено максимальное количество баллов-50. Учитывая факт наличия в составе заявки перечисленных документов, Комиссия приходит к выводу, что указанное количество баллов присвоено правомерно.

Комиссия считает, что факт проведения собрания, учитывая, что указанное собрание состоялось после подведения итогов, определения победителя, не свидетельствует о нарушении порядка проведения торгов, а также не подтверждает, что ООО «Охранное Предприятие «Беркут-1» не обладает достаточным количеством кадровых ресурсов.

Таким образом, указанный довод жалобы является необоснованным.

4. На заседании Комиссии представитель ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» заявил, что, председателем единой комиссии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» неправомерно учтено по подкритерию «наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участника закупки» только 6 договоров, тогда как в составе заявки приложены копии 486 договоров. Кроме того, в приложении №1 к итоговому протоколу имеются разночтения, касающиеся статуса (должности) некоторых членов единой комиссии.

Представитель ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» пояснила, что в приложении №1 к итоговому протоколу отражена оценка заявок каждым членом единой комиссии, учет председателем комиссии «…» из 486 договоров только 6 как подтверждающих соответствие подкритерию является субъективным мнением председателя, сложившимся после анализа документов. Разночтения, допущенные в приложении №1 к итоговому протоколу являются технической ошибкой.

Комиссией установлено, что приказом ректора ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» от 19.02.2014г. №55 утверждено Положение о единой комиссии по осуществлению закупок для нужд университета (последние изменения – приказом от 29.07.2019г. №197).

В задачи единой комиссии, согласно п.2.2. входит: обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках, создание равных конкурентных условий для всех участников, соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при осуществлении закупок.

Согласно итоговому протоколу от 16.08.2019г. заявке ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» присвоен итоговый суммарный рейтинг 78, 18 (ввиду того, что каждый из пяти членов комиссии рассчитал указанной заявке 78, 18 баллов), итоговый суммарный рейтинг заявки ООО «Охранное Предприятие «Беркут-1» - 84, 1984 (четыре из пяти членов комиссии рассчитали рейтинг в сумме 80, 248, председатель комиссии – 100 баллов, 84, 1984 балла – средний балл).

Комиссия приходит к выводу, что, несмотря на то, что председателем комиссии учтены только 6 договоров из 486 представленных в заявке ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» как соответствующих квалификационному критерию, по названному критерию всеми членами единой комиссии заявке заявителя присвоено максимальное количество баллов – 50. Таким образом, указанное обстоятельство не повлияло на итоговый суммарный рейтинг заявки. Кроме того, следует отметить, что цена, предложенная в заявке ООО «ЧОО «ТОПОЛЬ-ВД» превышает цену, предложенную вторым участником закупки, а значимость критерия «цена договора» определена в размере 60%.

Комиссией также установлено, что, в приложении №1 к итоговому протоколу представлены оценки заявок участников каждым членом комиссии. «…», являющийся, согласно итоговому протоколу, а также приказу от 29.07.2019г. №197 заместителем председателя комиссии, подписывает оценочный лист как член комиссии, «…», являющаяся членом комиссии, подписывает оценочный лист как председатель комиссии.

Комиссия считает, что указанные разночтения не затрагивают прав и интересов участников закупки, допущенная техническая ошибка не привела и не могла привести к негативным последствиям, выраженным в неправильной оценке заявок, так как каждый из упомянутых членов комиссии является управомоченным лицом на проведение рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу от 16.08.2019г. (вх.№7439 от 16.08.2019г.) ООО «Частная охранная организация «ТОПОЛЬ-ВД» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (извещение № 31908140160) необоснованной.

2. Снять ограничение, наложенное на закупку №31908140160 уведомлением Оренбургского УФАС России (исх.№8352 от 21.08.2019г.).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

    Члены Комиссии                                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны