Постановление №б/н Административный штраф заменён на предупреждение от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-355/2023 и рассмотрев постановление заместителя Бугурусланского межрайонного прокурора советника юстиции (…) от 03.04.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – (…) по ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…) (заявлено ходатайство о рассмотрения дела без участия лица), в отсутствии представителя Бугурусланской межрайонной прокуратуры (извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.04.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило постановление заместителя Бугурусланского межрайонного прокурора советника юстиции (…) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы администрации МО «Бугурусланский район» (…) по ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Из постановления прокуратуры следует, что (…) при формировании сообщений о продаже муниципального имущества администрации МО «Бугурусланский район» №22000034420000000002 и № 22000034420000000003 допустила нарушение ч.3 ст.15 и ч.6 ст.32.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 3074 от 10.04.2023 г.) рассмотрение дела №056/04/7.32.4-355/2023 было назначено на 19.04.2023 г. в 15 ч. 30 мин.

Определением (исх. № 3471 от 20.04.2023 г.) рассмотрение дела №056/04/7.32.4-355/2023 было назначено на 02.05.2023 г. в 14 ч. 30 мин.                                            

(…) в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (рег. № 153/23 от 24.04.2023) и документы, которые были приобщены к материалам дела.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения (…), должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

В соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации установлен способ приватизации государственного и муниципального имущества, а именно продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о приватизации органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

В силу ч. 1 ст. 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, сформированный и утвержденный в порядке, предусмотренном подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

05.08.2022 администрацией МО «Бугурусланский район» на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества администрации МО «Бугурусланский район» № 22000034420000000002.

Лот №1: Нежилое здание МОУ «Ивановская основная общеобразовательная школа» назначение: нежилое, количество этажей: 1, с кадастровым номером 56:07:1202001:54, площадью 578,3 кв.м, расположенное по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с.Ивановка, ул.Центральная,42 и земельный участок с кадастровым номером № 56:07:0801001:3, общей площадью 8 825 кв.м.

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч.6 ст.32.1 Закона о приватизации, в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

Изучив информационное сообщение № 22000034420000000002, должностное лицо приходит к выводу о том, что администрацией МО «Бугурусланский район» в нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации в информационном сообщении не указаны следующие сведения:

1) реквизиты решения об условиях приватизации имущества – постановления главы МО «Бугурусланский район» от 05.08.2022 №555-п;

2) условия и сроки платежа;

3) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

Кроме того, администрацией МО «Бугурсланский район» в нарушение ч.6 ст.32.1 Закона о приватизации, в информационном сообщении № 22000034420000000002 не указаны правила проведения продажи в электронной форме.

Также, должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, установлено, что 23.09.2022 администрацией МО «Бугурсланский район» Оренбургской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества администрации МО «Бугурсланский район» №22000034420000000003.

 Лот №1: плотина на пруду в районе д. Наумовка, назначение: сооружение гидротехническое (далее – ГТС), местоположение: Оренбургская область, Бугурусланский район, плотина в районе бывшей д. Наумовка, с кадастровым номером 56:07:0718004:51, протяженность 310 м.

Проанализировав данное информационное сообщение, должностное лицо приходит к выводу, что администрацией МО «Завьяловский сельсовет» в нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации в информационном сообщении не указаны следующие сведения:

1) реквизиты решения об условиях приватизации имущества – постановления главы МО «Бугурусланский район» от 05.08.2022 №555-п;

2) условия и сроки платежа;

3) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

4) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже имущества.

Вместе с тем, администрацией МО «Бугурсланский район» в нарушение ч.6 ст.32.1 Закона о приватизации, в информационном сообщении №22000055480000000003 не указаны правила проведения продажи в электронной форме.

Ввиду вышеизложенного, Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело приходит к выводу о том, что администрацией муниципального образования «Бугурусланский район», в информационных сообщениях №22000055480000000002 и №22000055480000000003 не указаны обязательные сведения, установленные ч.3 ст.15 и ч.6 ст.32.1 Закона о приватизации, что является нарушением процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Следовательно, администрацией муниципального образования «Бугурусланский район» нарушены процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу распоряжения главы администрации МО Бугурусланский район Оренбургской области №8-к от 19.01.2021 (…) занимает должность заместителя главы администрации МО «Бугурусланский район» по финансовым и экономическим вопросам.

В соответствии с п.1.1 распоряжения главы администрации МО «Бугурусланский район» Оренбургской области от 21.04.2021 №60-р «О распределении обязанностей между главой МО, первым-заместителем-руководителем аппарата и заместителями главы администрации», заместитель главы администрации МО «Бугурусланский район» по финансовым и экономическим вопросам, координирует работу Комитета по управлению имуществом, отдела внутреннего муниципального контроля, экономического анализа, прогнозирования и развития предпринимательства, МКУ «Управление закупками, МКУ «ЦБ МУА», МБУ «МФЦ», работу специалистов администрации района по курируемой им деятельности.

Согласно п. 2 постановления главы администрации МО «Бугурусланский район» от 20.04.2020 №262-п «О проведении аукциона по продаже муниципального имущества», учитывая изменения, внесенные постановлением от 05.08.2022 №555-п, (…) назначена председателем комиссии по проведению аукциона. Согласно п. 3 постановления, контроль за исполнением данного постановления возложено на (…).

            Аналогичные обязанности установлены должностной инструкцией заместителя главы администрации по финансовым и экономическим вопросам, утвержденной 05.03.2021 года, исполняющим обязанности главы администрации Бугурусланского района (…). (…) с данной должностной инструкцией ознакомлена 05.03.2021.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений (…) являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, (…), обладая возможностью предусмотреть обязательность внесения сведений, установленных ч.3 ст.15 и ч.6 ст.32.1 Закона о приватизации, в информационные сообщения №22000055480000000002 и №22000055480000000003, не предпринял мер к соблюдению таких требований, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул.Московская, д. 52а.

Время совершения правонарушения: 05.08.2022, 23.09.2022.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт правонарушения и наличие вины (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения Зуевой С.Б. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом исследовался вопрос о привлечении (…) к административной ответственности.

Вместе с тем, на момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности (…) не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – заместителя главы администрации МО «Бугурусланский район» (…) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны