Решение б/н Решение от 6 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

ООО «СТИГМАТРАНС»

 

119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, корп. 1, эт. 1 п. XXI, оф. 4

 

Заказчик:

Главе администрация муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области

 

460018, Оренбургская область, г. Оренбург, улица Степана Разина, дом 211

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

 

 

     

06.07.2020

6729

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/30-985/2020

 

06 июля 2020 года                                                                                                             г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области по доверенности,

представители ООО «СТИГМАТРАНС» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи не заявляли,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что 1) в составе аукционной документации отсутствуют проект сметы контракта и расчет НМЦК с применением индексов инфляций на период строительных работ; 2) проект государственного контракта документации об электронном аукционе не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», что является нарушением ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, 1) проект сметы муниципального контракта, протокол начальной (максимальной) цены контракта, расчет НМЦК с применением индексов инфляций на период строительных работ размещены в одном файле «Обоснование цены контракта» в ЕИС и на www.sberbank-ast.ru; 2) проект муниципального контракта составлен в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466. Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 395 760,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Статьей 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019г. N 841/пр (далее – Приказ) утверждена методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению № 2 к настоящему приказу (указанный приказ вступил в силу 15.02.2020г.)

Согласно пункту 1 приложения № 2 к Приказу, Методика определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 Методики, смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в приложении N 6 к Порядку.

Анализируя положения данного Приказа, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Приказ распространяет свое действие на закупки, предметом которых является, в том числе, строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом закупки является - выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666).

Из представленных в материалы дела документов Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком размещен, в том числе, проект сметы контракта в составе аукционной документации на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666).

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация содержит проект сметы контракта, следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, документы, подтверждающие доводы Заявителя не представлены. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

2) Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень положений, подлежащих включению в государственный контракт.

Из смысла ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе следует, что установление к поставщику требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является правом Заказчика, но не обязанностью.

Пунктом 6.1 Информационной карты документации об электронном аукционе:

 

6.1.

Информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Не установлено

 

В извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666) установлено «Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В пункте 5.8.1. проекта контракта Заказчиком установлено, что «Подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта Субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики) в объеме 15 процентов от цены контракта».

Кроме того, в проекте контракта Заказчиком прописаны следующие условия:

«5.8.2. Подрядчик обязан в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с Субподрядчиком представить Заказчику:

а) декларацию о принадлежности Субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с Субподрядчиком, заверенную Подрядчиком.

5.8.3. Подрядчик обязан, в случае замены Субподрядчика на этапе исполнения контракта на другого Субподрядчика, представлять Заказчику документы, указанные в пункте 5.8.2. настоящего контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым Субподрядчиком.

5.8.4. Подрядчик обязан в течение 10 рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с Субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке выполненных работ, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком Субподрядчику, в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком)».

Таким образом, Заказчиком включены в проект государственного контракта положения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666) необоснованной.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                          

                                              

Члены комиссии:                

 

                                                           

                                                   

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны