Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/31-1511/2020 от 6 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

представителя комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования город Новотроицк – ....

Индивидуальный предприниматель Рахматуллин Эльнур Равелович на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Рахматуллина Эльнура Равеловича (далее – ИП Рахматуллин Э.Р.) на действия комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Часто посещаемая территория по ул. Советская (от ул. Советская, д.2 до ул. Советская, д. 62А)» - 1 этап (номер извещения 0853300014220000120),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Рахматуллина Эльнура Равеловича (далее – ИП Рахматуллин Э.Р.) (далее – Заявитель) на действия комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования город Новотроицк (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Часто посещаемая территория по ул. Советская (от ул. Советская, д.2 до ул. Советская, д. 62А)» - 1 этап (номер извещения 0853300014220000120) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, что заказчиком установлены к используемым при выполнении работ товарам, таким как трубы гибкие гофрированные двустенные, провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП- 4 4х16-0,6/1,0, зажим ответвительный с прокалыванием изоляции, зажим анкерный конкретные показатели товара.

Заказчик в письменных пояснениях просит признать жалобу необоснованной, т.к. указанные заявителем замечания никак не ограничили круг участников и не повлияли на порядок определения победителя. Данная закупка имеет большую социальную значимость, т.к. проходит по национальному проекту «Формирование комфортной городской среды».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

21.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории «Часто посещаемая территория по ул. Советская (от ул. Советская, д.2 до ул. Советская, д. 62А)» - 1 этап (номер извещения 853300014220000120).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 124 947,06 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе:

«21.1 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (участник заполняет таблицу с конкретными показателями товаров согласно инструкции).

7 ФАС России разграничила понятия «используемый» и «поставляемый» товар на госзакупках, разъяснив заказчикам, какие сведения можно требовать от подрядчиков/поставщиков/исполнителей, а какие нет. Ведомство выделяет 3 критерия, при которых участники закупок не должны указывать в составе своих заявок конкретные показатели товаров.
Изменения в 44-ФЗ, запрещающие заказчикам требовать в составе заявок от участников конкретные показатели для «используемых» товаров, вступили в силу 1 января 2020 года. Право детально конкретизировать характеристики осталось на «поставляемый» товар. ФАС разъяснила: при закупке работ и услуг заказчик НЕ имеет права требовать излишней конкретики, если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Законом о бухгалтерском учете;
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить/оказать такую работу/услугу.

Так как товары, требования к которым установлены заказчиком, принимаются к бухучету, соответственно заказчик имеет право требовать конкретику в отношении товаров (материалов)»

            Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническая часть документации об электронном аукционе содержит следующую информацию:

            Инструкция по описанию участником закупки конкретных показателей товара (материала)

 

 

пп

 

Наименование

товара

(материала)

 

 

Товарный Знак

(при наличии)

ГОСТ, НД

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться

соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Требования заказчика по заполнению значений показателя.

(Значения показателей указываются участником на основании требований заказчика)

Страна происхождения товара (материала)

Наименование

показателя

Значение

показателя

 

 

1

2

3

4

5

6

         7

  1. Устройство электроосвещения

1.8

Трубы гибкие гофрированные двустенные

ГОСТ, НД отсутствует

Диаметр, мм

63

Значение показателя не изменяется

Указывается страна происхождения товара

1.9

Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП-4 4х16-0,6/1,0

 

ГОСТ 31946-2012 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия (с Изменением N 1)»

 

Марка

СИП-4

Значение показателя не изменяется

Указывается страна происхождения товара

 

Сечение, мм2

16

Значение показателя не изменяется

Число жил

4

Значение показателя не изменяется

1.10

Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции

 

ГОСТ, НД отсутствует

Марка

Р2-95 или эквивалент

Указывается конкретное значение показателя

Указывается страна происхождения товара

 

Сечение жил прокалывания, мм

16

Значение показателя не изменяется

1.11

Зажим анкерный

ГОСТ, НД отсутствует

Марка

PA 1500 или эквивалент

Указывается конкретное значение показателя

Указывается страна происхождения товара

 

Сечение жил, мм

6-70

Значение показателя не изменяется

Разрушающая нагрузка, кгс

1500

Значение показателя не изменяется

                   

 

Изучив положения документации об Аукционе, представленные документы и письменные пояснения Заказчика Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку из содержания Технического задания установлено, что Заказчик устанавливает конкретные показатели к используемым товарам. Довод Заявителя обоснован.

Между тем, учитывая, что выявленные нарушение не повлияли на результаты проведения электронного аукциона, и что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2020 №0853300014220000120-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в адрес Заказчика не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Рахматуллина Эльнура Равеловича на действия комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Часто посещаемая территория по ул. Советская (от ул. Советская, д.2 до ул. Советская, д. 62А)» - 1 этап (номер извещения 0853300014220000120) обоснованной.

2. Признать комитет по строительству, транспорту, дорожному хозяйству администрации муниципального образования г. Новотроицк  нарушившим ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны