Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/31-1511/2020 от 6 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,
представителя комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования город Новотроицк – ....
Индивидуальный предприниматель Рахматуллин Эльнур Равелович на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Рахматуллина Эльнура Равеловича (далее – ИП Рахматуллин Э.Р.) на действия комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Часто посещаемая территория по ул. Советская (от ул. Советская, д.2 до ул. Советская, д. 62А)» - 1 этап (номер извещения 0853300014220000120),
УСТАНОВИЛА:
30.10.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Рахматуллина Эльнура Равеловича (далее – ИП Рахматуллин Э.Р.) (далее – Заявитель) на действия комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования город Новотроицк (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Часто посещаемая территория по ул. Советская (от ул. Советская, д.2 до ул. Советская, д. 62А)» - 1 этап (номер извещения 0853300014220000120) (далее – Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из довода жалобы следует, что заказчиком установлены к используемым при выполнении работ товарам, таким как трубы гибкие гофрированные двустенные, провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП- 4 4х16-0,6/1,0, зажим ответвительный с прокалыванием изоляции, зажим анкерный конкретные показатели товара.
Заказчик в письменных пояснениях просит признать жалобу необоснованной, т.к. указанные заявителем замечания никак не ограничили круг участников и не повлияли на порядок определения победителя. Данная закупка имеет большую социальную значимость, т.к. проходит по национальному проекту «Формирование комфортной городской среды».
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
21.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории «Часто посещаемая территория по ул. Советская (от ул. Советская, д.2 до ул. Советская, д. 62А)» - 1 этап (номер извещения 853300014220000120).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 124 947,06 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе:
«21.1 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (участник заполняет таблицу с конкретными показателями товаров согласно инструкции).
7 ФАС России разграничила понятия «используемый» и «поставляемый» товар на госзакупках, разъяснив заказчикам, какие сведения можно требовать от подрядчиков/поставщиков/исполнителей, а какие нет. Ведомство выделяет 3 критерия, при которых участники закупок не должны указывать в составе своих заявок конкретные показатели товаров.
Изменения в 44-ФЗ, запрещающие заказчикам требовать в составе заявок от участников конкретные показатели для «используемых» товаров, вступили в силу 1 января 2020 года. Право детально конкретизировать характеристики осталось на «поставляемый» товар. ФАС разъяснила: при закупке работ и услуг заказчик НЕ имеет права требовать излишней конкретики, если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Законом о бухгалтерском учете;
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить/оказать такую работу/услугу.
Так как товары, требования к которым установлены заказчиком, принимаются к бухучету, соответственно заказчик имеет право требовать конкретику в отношении товаров (материалов)»
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническая часть документации об электронном аукционе содержит следующую информацию:
Инструкция по описанию участником закупки конкретных показателей товара (материала)
№ пп |
Наименование товара (материала)
|
Товарный Знак (при наличии) ГОСТ, НД |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
Требования заказчика по заполнению значений показателя. (Значения показателей указываются участником на основании требований заказчика) |
Страна происхождения товара (материала) |
||||
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
|
|||||||||
1.8 |
Трубы гибкие гофрированные двустенные |
ГОСТ, НД отсутствует |
Диаметр, мм |
63 |
Значение показателя не изменяется |
Указывается страна происхождения товара |
|||
1.9 |
Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП-4 4х16-0,6/1,0
|
ГОСТ 31946-2012 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия (с Изменением N 1)»
|
Марка |
СИП-4 |
Значение показателя не изменяется |
Указывается страна происхождения товара
|
|||
Сечение, мм2 |
16 |
Значение показателя не изменяется |
|||||||
Число жил |
4 |
Значение показателя не изменяется |
|||||||
1.10 |
Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции
|
ГОСТ, НД отсутствует |
Марка |
Р2-95 или эквивалент |
Указывается конкретное значение показателя |
Указывается страна происхождения товара
|
|||
Сечение жил прокалывания, мм |
16 |
Значение показателя не изменяется |
|||||||
1.11 |
Зажим анкерный |
ГОСТ, НД отсутствует |
Марка |
PA 1500 или эквивалент |
Указывается конкретное значение показателя |
Указывается страна происхождения товара
|
|||
Сечение жил, мм |
6-70 |
Значение показателя не изменяется |
|||||||
Разрушающая нагрузка, кгс |
1500 |
Значение показателя не изменяется |
|||||||
Изучив положения документации об Аукционе, представленные документы и письменные пояснения Заказчика Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку из содержания Технического задания установлено, что Заказчик устанавливает конкретные показатели к используемым товарам. Довод Заявителя обоснован.
Между тем, учитывая, что выявленные нарушение не повлияли на результаты проведения электронного аукциона, и что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2020 №0853300014220000120-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в адрес Заказчика не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Рахматуллина Эльнура Равеловича на действия комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Часто посещаемая территория по ул. Советская (от ул. Советская, д.2 до ул. Советская, д. 62А)» - 1 этап (номер извещения 0853300014220000120) обоснованной.
2. Признать комитет по строительству, транспорту, дорожному хозяйству администрации муниципального образования г. Новотроицк нарушившим ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев