Постановление №б/н Прекращено в связи с отсутствием состава административного п... от 27 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…), рассмотрев постановление и.о. прокурора Ясненского района Оренбургской области  (…)о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2022 г. и материалы проверки в отношении должностного лица – заведующей муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения Детский сад «(…) ((…) по факту нарушения ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…)посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: (…)

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление и.о. прокурора (…)о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки в отношении должностного лица – заведующая МДОАУ (…) по ч. 5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что прокуратурой (…)проведена проверка по вопросу соблюдения МДОАУ ДС (…) законодательства о закупках.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

МДОАУ ДС «(…)при осуществлении закупок для своих нужд действует на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МДОАУ ДС (…)утвержденного протоколом наблюдательного совета №6 от 11.11.2021 г. (далее – Положение о закупках МДОАУ ДС «(…)»).

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Прокуратурой района установлено, что МДОАУ (…)» не размещены в ЕИС:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона о закупках за июнь 2022 года;

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за июнь 2022 года

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за июнь 2022 года.

Время совершения административного правонарушения – 11.07.2022 года.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к следующему.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 ст.4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчики при закупке товаров, работ, услуг в числе прочих, должны руководиться принципом информативной открытости.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МДОАУ ДС «(…) утверждено протоколом наблюдательного совета № 6 от 11.11.2021 г, размещено в единой информационной системе.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Должностным лицом установлено, что МДОАУ ДС «(…), в нарушение ч. 19 ст.4 Закона о закупках в ЕИС:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона о закупках за июнь 2022 года размещены 22.08.2022 г;

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за июнь 2022 года – размещены 22.08.2022 г.;

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за июнь 2022 года размещены 22.08.2022 г.

Ответственность за не размещение в единой информационной системе в сфере закупок, информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

08.11.2021 года ответственным за размещение информации на официальном сайте назначена (…) (Приказ заведующей МДОАУ ДС «(…)от 08.11.2021).

04.07.2022 года ода с (…)снята ответственность за размещение информации на официальном сайте (Приказ заместителя заведующей МДОАУ ДС «(…)от 04.07.2022 г).

06.07.2022 года (…)уволена с 20.07.2022 года (Приказ заместителя заведующей МДОАУ ДС «(…)).

11.07.2022 года мназначена на должность заведующей МДОАУ ДС «(…) (постановление администрации (…) от 11.07.2022 года). Срок размещения сведений, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Закона о закупках за июнь 2022 года до 10.07.2022 года (включительно).

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что на дату совершения административного правонарушения 11.07.2022 года (…)не может быть субъектом административного правонарушения по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

 Следовательно, в данном случае имеются неустранимые сомнения в наличии вины в действиях (…)при совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Сомнения в виновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности или невиновности лица, а представляемые законом средства и способы собирания доказательств исчерпаны.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Следовательно, вина лица в совершении административного правонарушения является одним из элементов состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – заведующей МДОАУ ДС «(…)в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-659/2022, возбужденное в отношении должностного лица - заведующей муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения Детский сад (…) по ч. 5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны