Решение №9913 Решение по делу № 056/01/18.1-1308/2019 от 7 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14.01.2016 № 12) в составе:

Председателя Комиссии – <…>  членов Комиссии <…> в отсутствии заявителя <...>агина Антона Викторовича (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом по адресу электронной почты);

в присутствии представителя заявителя <…>

в присутствии представителей Организатора торгов Министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – <…>

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 8452 от 23.09.2019) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (Извещение от 11.07.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 23.09.2019 поступила жалоба <...>(вх. № 8452 от 23.09.2019) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (Извещение от 11.07.2019),

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 25.09.2019 исх. № 9447, Организатору торгов от 25.09.2019
исх. № 9448.

Рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2019 в 14 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя требования жалобы поддержал, пояснил следующее: Организатор торгов неправомерно не допустил к участию в конкурсе <...>по причине наличия в отношении индивидуального предпринимателя обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 220-ФЗ (далее Закон №220-ФЗ).

На основании п. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель просит признать жалобу обоснованной и приостановить конкурс на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области в отношении лотов № 1,2,3,4,8,9,12. Отменить и признать протокол № 2 от 17.09.2019 не действительным и незаконным.  

  Представители Организатора торгов требования Заявителя не признали и пояснили следующее: <...> представил заявки на участие в конкурсе по 7 лотам.

В соответствии с п. 45-47 Конкурсной документации рассмотрение заявки состоит в проверке конкурсной комиссией документов, представленных претендентом на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия подавших заявки претендентов требованиям, указанным в пункте 14 настоящей конкурсной документации.

По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе и о признании такого претендента участником конкурса либо об отказ в допуске такого претендента к участию в конкурсе.

Решение о допуске претендента к участию в конкурсе и о признании такого претендента участником конкурса принимается конкурсной комиссией при условии признания такого претендента соответствующим требованиям, указанным в пункте 14 настоящей конкурсной документации, и признания поданной таким претендентом заявки, соответствующей требованиям конкурсной документации.

Основанием для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе являются признание его не соответствующим требованиям, указанным в пункте 14 настоящей конкурсной документации, либо признание поданной таким претендентом заявки не соответствующей конкурсной документации.

Решение № 7 от 26.08.2019 Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области было прекращено действие свидетельства 000056 № 000270, выданное <...> для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту № 769 «Оренбург-Александровка» в связи с невыполнением в отсутствие чрезвычайных ситуаций ни одного рейса в течение более чем трех дней подряд.

Таким образом, на момент принятия решения конкурсной комиссией о допуске <...> к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса (17.09.2019), он не соответствовал требованиям ст. 23 Закона № 220-ФЗ, п.п. 6 п. 19 Постановления № 63-п и п. 14 Конкурсной документации.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы и пояснения присутствующих лиц, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (п. 2 ст. 21 Закона № 220-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 8 ст. 29 Закона № 220-ФЗ в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

 

10.07.2019 на сайте Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (http://www.oreneconomy.ru/) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области . Срок подачи заявок на участие в конкурсе: с 09.00 часов 11.07.2019 до 14.30 часов 14.08.2019. Вскрытие конвертов с заявками 14.08.2019 в 14.30 часов. Рассмотрение заявок 17.09.2019. Подведение итогов конкурса 25.09.2019.

В п. 14 Конкурсной документации закреплены требования к участникам конкурса, в числе которых имеется требование отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 45-47 Конкурсной документации рассмотрение заявки состоит в проверке конкурсной комиссией документов, представленных претендентом на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие подавших заявки претендентов требованиям, указанным в пункте 14 настоящей конкурсной документации.

По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе и о признании такого претендента участником конкурса либо об отказ в допуске такого претендента к участию в конкурсе.

Решение о допуске претендента к участию в конкурсе и о признании такого претендента участником конкурса принимается конкурсной комиссией при условии признания такого претендента соответствующим требованиям, указанным в пункте 14 настоящей конкурсной документации, и признания поданной таким претендентом заявки, соответствующей требованиям конкурсной документации.

Основанием для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе являются признание его не соответствующим требованиям, указанным в пункте 14 настоящей конкурсной документации, либо признание поданной таким претендентом заявки не соответствующей конкурсной документации.

Согласно протокола № 2 рассмотрения заявок от 17.09.2019 <...> не допущен к участию в конкурсе по лотам № 1,2,3,4,8,9,12 в связи с несоответствием требованиям пп. 6 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ, п.п. 6 п. 14 Конкурсной документации: наличие в отношении <...>обстоятельств, предусмотренных ч 8 ст. 29 Закона № 220-ФЗ (принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением в отсутствие чрезвычайной ситуации  ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.

Решением Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 26.08.2019 было прекращено действие свидетельства 000056 № 000270, выданного <...> для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту № 769 «Оренбург-Александровка» в связи с невыполнением в отсутствие чрезвычайных ситуаций ни одного рейса в течение более чем трех дней подряд.

Факт прекращения действия свидетельства 000056 № 000270, выданного <...> для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту № 769 «Оренбург-Александровка»  заявителем не оспаривается.

Довод заявителя о том, что на момент подачи заявок для участия в конкурсе 11.07.2019 действие указанного свидетельства не было прекращено и он имеет право участвовать в конкурсе, является необоснованным, исходя из следующего.

Время проведения конкурса определяется временным периодом с 11.07.2019 по 25.09.2019.  Согласно журналу регистрации заявок, заявка  на участие в конкурсе <...> была подана  02.08.2019.

Таким образом, на момент участия в конкурсе (этап рассмотрения заявок), у заявителя <...> было прекращено действие свидетельства об осуществлении перевозок, следовательно, комиссия по рассмотрению заявок пришла к обоснованному выводу об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным в пп. 6 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ, п.п. 6 п. 14 Конкурсной документации.

Дополнительный довод заявителя о том, что в заявке <...> не содержится лицензии на право осуществления перевозок, является необоснованным.  На рассмотрение дела представлены оригинал заявки <...>из которой следует, что в составе указанной заявки имеется Лицензия № АК- 56-000716 от 25.06.2019 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                                               

 <...>

 <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны