Постановление б/н постановление от 1 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Главе администрации МО Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области

 

<…>

 

e-mail: hssalorb@mail.ru

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-122/2022

 

«01» марта 2022 года                                                                                     г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-122/2022 и рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области <…> (<…>), по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу
№ 056/10/18.1-952/2021 материалы дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

15.02.2022 г. в отношении <…> (далее – <…>) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (исх. № 1187).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении глава администрации муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области <…>. извещена надлежащим образом, протокол составлен в присутствии <…> посредством видеоконференцсвязи, копия протокола от 15.02.2022 г. получена.

Определением (исх. № 1182 от 15.02.2022) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-122/2022 назначено на 01.03.2022 г. в 15 ч. 00 мин.

01 марта 2022 г. дело об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-122/2022 рассмотрено в присутствии <…> посредством видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения главы администрации муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Постановлением администрации муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области № 12- от 24.06.2021 г. принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования, расположенных на территории Хортицкого сельсовета Александровского района Оренбургской области.

Администрацией муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru, а также на официальном сайте муниципального образования Хортицкий сельсовет хортицкий.рф опубликованы извещения № 280621/2508750/01, 280621/2508750/02, 280621/2508750/03, 280621/2508750/04, 280621/2508750/05, 280621/2508750/06, 280621/2508750/07, 280621/2508750/08, 280621/2508750/09 от 28.06.2021 г. о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

В соответствии с протоколами № 1 от 27.07.2021 г. рассмотрения заявок, аукцион по извещениям № 280621/2508750/01, 280621/2508750/02, 280621/2508750/03, 280621/2508750/04, 280621/2508750/05, 280621/2508750/06, 280621/2508750/07, 280621/2508750/08, 280621/2508750/09 признан несостоявшимся.

Протоколы № 1 от 27.07.2021 г. рассмотрения заявок по указанному аукциону опубликованы на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru 06.08.2021 г., что подтверждается скриншотами указанного сайта.

В соответствии с ч. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Вместе с тем, должностным лицом установлено, что протоколы № 1 рассмотрения заявок, подписанные 27.07.2021 г. размещены на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru лишь 06.08.2021 г.

С учетом вышеизложенного, Организатором торгов нарушены положения ч. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ при проведении аукциона (извещения № 280621/2508750/01, 280621/2508750/02, 280621/2508750/03, 280621/2508750/04, 280621/2508750/05, 280621/2508750/06, 280621/2508750/07, 280621/2508750/08, 280621/2508750/09).

Факт данного нарушения установлен решением Комиссии Оренбургского УФАС России от 07.09.2021 по делу № 056/10/18.1-952/2021. Решение вступило в законную силу.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Решением Совета депутатов муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области третьего созыва от 28.09.2018 № 108 принято решение об избрании <…> главой муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области.

Постановлением администрации Хортицкого сельсовета Александровского района Оренбургской области от 24.06.2021 № 12-п, подписанного главой администрации <…>, принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования, расположенных на территории Хортицкого сельсовета Александровского района Оренбургской области, контроль за исполнением данного постановления оставлен за <…>.

На момент совершения указанных нарушений <…> являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, Александровский район, село Хортица, улица Советская, д. 43.

Время совершения правонарушения: 28.07.2021 г., следующий день после дня подписания протоколов № 1 от 27.07.2021 г. рассмотрения заявок.

На основании ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, должностным лицом – главой администрации муниципального образования муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области <…> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в совершении главой администрации муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области <…>. правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ выразилась в пренебрежительном отношении главы администрации к возложенным на нее функциям по размещению протоколов рассмотрения заявок на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

В связи с вышесказанным, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…> к административной ответственности. 

Напротив, освобождение <…> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вина <…> в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.324 КоАП РФ доказана.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования Хортицкий сельсовет Александровского района Оренбургской области <…> – виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                             <…>

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

УИН: 16100500000001297912

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны