Решение б/н Решение от 7 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-631/2020     

07 мая 2020 года                                                                                                            г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено  12 мая  2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

представители муниципального образования Новоорский поссовет  Новоорского района Оренбургской области не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом;

представители ИП Рахматуллина Р.Э. не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Рахматуллина Р.Э. на действия Муниципального образования Новоорский поссовет  Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории-парка "Победы" в пос.Новоорск Новоорского района Оренбургской области (4 этап) (номер извещения № 0153300066320000002 ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Рахматуллина Р.Э. (далее – Заявитель) на действия Муниципального образования Новоорский поссовет  Новоорского района Оренбургской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории-парка "Победы" в пос.Новоорск Новоорского района Оренбургской области (4 этап) (номер извещения № 0153300066320000002) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что:

1)  Заказчик  не дал надлежащего разъяснения на запрос потенциального участника относительно положения п. 14 технического задания аукционной документации;

2)  в позициях №12, № 13  не установлены требования к показателям товара в части цвета.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что разъяснения даны четко и доступны для понимания, установленные характеристики позволяют ясно и объективно определить потребности Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

15.04.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории-парка "Победы" в пос.Новоорск Новоорского района Оренбургской области (4 этап) (номер извещения № 0153300066320000002 ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 262 044,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке,  вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе,  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, Заказчику направлен запрос следующего содержания: «7.п.14 Арт-объект «Звезда с гвоздикой» - Допускается лишь незначительная корректировка местоположения фигур (объектов) самой композиции на усмотрение участника размещения заказа.

Прошу разъяснить, в 1-й части заявки необходимо указать данное предложение (данную формулировку) без изменений? Если нет, прошу разъяснить, каким образом участнику необходимо конкретизировать данное предложение (данную формулировку)?»

На что Заказчиком был дан следующий ответ: «…Вам необходимо подавать заявку с техническими и функциональными параметрами товара которые Вы, в случае победы и будете потом поставлять в строгом в соответствии с Вашей заявкой на торги...”.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 27 информационной карты аукционной документации указано:  “Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг),

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в Техническом задании требований к характеристикам поставляемого (используемого) товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)”.

Таким образом, в составе первой части заявки от потенциальных участников требуется указание конкретных показателей товара в соответствии с техническим заданием аукционной документации, о чем и сообщает Заказчик в своем ответе на поданный запрос.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что  довод жалобы в рассматриваемой части не находит своего подтверждения.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заявителем не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, и тот факт, каким образом действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В позиции 12 технического задания «Скамья металлическая со спинкой и подлокотниками» указано:

«Опоры: должны быть выполнены из стали. Должны быть покрыты порошковой полимерной краской. Цвет опор должен быть черный. Сиденье и спинка: должны быть выполнены из бруса из хвойных пород древесины - ангарская сосна или (варианты исполнения: лиственница, композитные материалы, термодерево). На конструкцию должны быть применены огнебиозащитные пропитки + тонировочный состав с антисептиком + два слоя яхтного лака с промежуточным шлифованием. Фурнитура: должна быть оцинкованной. Цвет – по согласованию с Заказчиком в ходе исполнения Муниципального контракта.

Длина: 2000-3000 мм

Ширина: 720 мм

Высота: 950 мм

По композиционному исполнению, а также по цветовой гамме, конструкция должна соответствовать приведенному изображению».

В позиции 13 технического задания «Панель металлическая со стойкой с шаром» установлены следующие характеристики:

«Труба профильная, Д*Ш: 80*80 мм.

Труба профильная, Д*Ш: 25*25 мм.

Труба профильная, Д*Ш: 15*15 мм.

Шар на стойку диаметром 70-80мм.

Покрытие порошковой краской и эмалью.

Цвет: по согласованию с Заказчиком в ходе исполнения Муниципального контракта

По композиционному исполнению конструкция должна соответствовать приведенному изображению».

 

Проанализировав положения технического задания в указанной части, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что техническое задание включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки.

Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2020, на участие в аукционе подано 6 заявок, 6 из которых допущены к участию, что свидетельствует о согласии как минимум шести исполнителей поставить товар и оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что указанные в техническом задании требования не ограничили число участников закупки.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит оснований для признания довода жалобы в данной части  обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Рахматуллина Р.Э. на действия Муниципального образования Новоорский поссовет  Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории-парка "Победы" в пос.Новоорск Новоорского района Оренбургской области (4 этап) (номер извещения № 0153300066320000002) необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны