Решение б/н 056/05/7-539/2024 от 8 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

ИП «…»

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

 по делу №056/05/7-539/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» июня 2024 г.

Решение изготовлено в полном объеме «05» июля 2023 г.

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

       «…» – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области;       

       «…» - члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

       «…» - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии индивидуального предпринимателя «…» (паспорт),

рассмотрев дело №056/05/7-539/2024, возбужденное в отношении ИП «…» по признакам нарушения требований, установленных пунктом 8 статьи 7 Федерального Закона Российской Федерации от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), выраженного в распространении рекламы курительных принадлежностей путем оклейки окон здания по адресу: г.Оренбург, ул.Советская, д.31, а также использования в витрине подсвеченных изображений,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании статьи 33 ФЗ «О рекламе» 14.03.2024г. сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен мониторинг рекламы, распространяемой на территории города Оренбурга на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.

В ходе наблюдения установлен факт оклейки окон здания по адресу: г.Оренбург, ул.Советская, д.31, где содержится следующая информация: «Магазин кальянов и электронных испарителей. 18+. PARilka» текст сопровождается изображением дымящей электронной сигареты (вейпа), дымящего кальяна, а также силуэта головы быка.

Над входом в помещение по адресу: г.Оренбург, ул.Советская, д.31 размещена вывеска следующего содержания: «Vape shop».

Слева от входа в помещение размещена табличка следующего содержания: «PARilka. Режим работы: Понедельник-Воскресенье 12.00-00.00 без обеда. ИП «…»». На указанной табличке так же содержится QR-код при сканировании которого осуществляется переход в канал «PARilka Оренбург» в мессенджере Telegram.

В витрине размещено подсвеченное изображение дымящей электронной сигареты (вейпа), дымящего кальяна, а также силуэта головы быка и слово «PARILKA».

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Усмотрев признаки нарушения требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» при распространении указанной рекламы, Оренбургским УФАС России Определением исх. №ЛП/2855/24 от 03.05.2024г. в отношении ИП «…» возбуждено дело №056/05/7-539/2024 по признакам нарушения п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 03.06.2024г. в 15 ч. 00 мин.

Определением от 03.06.2024г. (исх. №ЛП/3527/24 от 04.06.2024г.) срок рассмотрения дела продлен, рассмотрение отложено и назначено на 26.06.2024г. в 15 ч. 00 мин.

Проанализировав представленные материалы и действующее законодательство Комиссия установила следующее.

По смыслу ч.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» информация с указанным выше содержанием распространяющаяся посредством оклейки окон и размещения в витрине подсвеченных изображений отвечает понятию «реклама». Объектом рекламирования в данном случае являются курительные принадлежности – испарители, табачная продукция, а также кальяны.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 2 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего или безникотинового аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака, а также их составные части и элементы (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, безникотиновая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий) (пункт 3 части 1 статьи 2 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»).

Согласно п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Комиссия установила, что в рассматриваемой рекламе используются наименования и изображения приборов для курения, а также графическое изображение дыма, ввиду чего распространение спорной рекламы осуществляется в нарушении требований, установленных п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.6, ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.8 ст.7 указанного закона несут: рекламодатель, рекламораспространитель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Распространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Установлено, что по указанному адресу деятельность осуществляет ИП «…», согласно патенту на право применения патентной системы налогооблажения №5609230004047 от 15.12.2023г. предпринимательскую деятельность данный ИП осуществляет с использованием объекта – магазин находящийся по адресу: 460006, г.Оренбург, ул.Советская, д.31, площадь 23 кв.м. Основным видом деятельности ИП «…», согласно выписке из ЕГРИП, является торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД ОК 47.26).

Согласно письменным пояснениям ИП «…» от 22.04.2024г. (вх. №4367 от 23.04.2024г.) договор, акты выполненных работ и платежные документы на изготовление вышеуказанной рекламы отсутствуют, так как оплата производилась наличными денежными средствами в компании «Пиксель», ул.Мира, 20/6, тел: 89225385777. Также индивидуальный предприниматель сообщает, что макет, внешний вид, цвета, все эмблемы и логотипы изобретались и утверждались лично им, все баннеры выполнены в программе «Photoshop».

Согласно устным пояснениям «…» на заседании Комиссии, индивидуальный предприниматель согласен с выявленным нарушением.

Комиссией установлено, что распространение спорной рекламы осуществлялось в интересах ИП «…», привлекая внимание потребителей к объекту рекламирования – испарителям, табачной продукции, а также кальянам – ассортименту магазина «Vape shop PARilka».

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, а также текст и способ распространения рекламы, приходит к выводу, что реклама магазина кальянов и электронных испарителей «Vape shop PARilka», распространяемая посредством оклейки окон и размещения в витрине подсвеченных изображений, распространена с нарушением п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе», поскольку распространение рекламы табачной и никотинсодержащей продукции не допускается.

Исходя из имеющихся материалов и установленных фактов, Комиссией в качестве рекламодателя и рекламораспространителя определен ИП «…»

В случае принятия Комиссией решения о признании рекламы ненадлежащей, в соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе» решается вопрос о выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что в материалы дела не представлено документальное подтверждение прекращения распространения спорной рекламы путем оклейки окон, а также размещения в витрине подсвеченных изображений по адресу: г.Оренбург, ул.Советская, д.31, у Комиссии имеются основания для выдачи предписания.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, распространяемую путем оклейки окон здания по адресу: г.Оренбург, ул.Советская, д.31 (магазин «Vape shop PARilka») с графическим изображением дыма, а также дымящей электронной сигареты (вейпа), дымящего кальяна и с использованием в витрине подсвеченных изображений, ненадлежащей и нарушающей требования п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

2. ИП «…» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела № 056/05/7-539/2024 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП «…» дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.4 ст.14.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

   Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

  Председатель Комиссии                                                         «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                         

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны