Определение №8309 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 056/01/11-636... от 20 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 056/01/11-636/2019  в составе:

Председатель Комиссии – <…>– заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

с участием на заседании Комиссии представителя ответчика МБОУ «Советская СОШ» директора <…> (паспорт),

в отсутствии Ответчика ИП Сулейманова <…>, лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: Прокуратуры Первомайского района Оренбургской области, МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» извещенных о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии надлежащим образом,

рассмотрев дело № 056/01/11-636/2019 по признакам нарушения МБОУ «Советская СОШ», ИП Сулеймановым <…> пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), в результате которого другим хозяйствующим субъектам создаются препятствия доступа на товарный рынок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления надзора за исполнением требований антимонопольного законодательства при проведении конкурентных процедур по определению поставщиков товаров/исполнителей услуг, принимая во внимание материалы проверки прокуратуры Первомайского района в августе 2018, установлено, что между МБОУ «Советская СОШ» и ИП Сулеймановым <…>на основании устной договоренности, пренебрегая процедурой, установленной законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд были заключены гражданско-правовые договоры на выполнение работ по ремонту помещений школы по правилам закупки как с единственным поставщиком.

Фактически работы по всем контрактам выполнены ИП на сумму 4 372 574,00руб., в связи с чем, в случае заключения единого контракта подлежали бы применению установленные Законом № 44-ФЗ конкурентные процедуры.

Умышленное «дробление» предметов договоров с целью формального соблюдения требований действующего законодательства и обхода императивно установленных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается. Такие действия имеют (могут иметь) своими последствиями ограничение конкуренции, выражающееся в ограничении числа участников закупок в виду субъективного усмотрения заказчика относительно избрания контрагента в том случае, если договоры, предмет которых «раздроблен» заказчиком, заключены с одним лицом.

20.08.2019 в материалы дела поступил письменный отзыв МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» от 19.08.2019 исх. №01-39/617, следуя которому МБОУ «Советская СОШ» и ИП Сулейманов заключили рассматриваемые контракт как с единственным поставщиком в связи с аварийным состоянием отопительной системы МБОУ «Советская СОШ», указывает на то, что иной формы проведения закупки в отопительный сезон невозможно.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что при заключении договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы МБОУ «Советская СОШ» приняло на себя обязательства муниципального образования и выступило в качестве муниципального заказчика по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следовательно, к соглашению МБОУ «Советская СОШ» и ИП Сулейманова <…> невозможно применение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции. В действиях МБОУ «Советская СОШ» и ИП Сулейманова <…> содержатся признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и документов, содействующих рассмотрению дела, на основании изложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст. 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Переквалифицировать дело, возбужденное в отношении МБОУ «Советская СОШ» и ИП Сулейманова <…> по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции. 
  2. Отложить рассмотрение дела № 056/01/11-636/2019.
  3. Назначить дело № 056/01/11-636/2019 к рассмотрению на « 02 » октября 2019 года  на 11 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная,  д. 22.
  4. Лицам, участвующим в деле представить письменную правовую позицию по возбужденному делу, иные сведения, имеющие значение, по их мнению, при рассмотрении настоящего дела по существу.

 

 

Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

   

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны