Постановление №б/н 30 000 рублей от 9 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-577/2023

 

«09» июня 2023 года                                                                                      г. Оренбург

 

         Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России «…», изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-577/2023, возбужденного на основании материалов, направленных Министерством здравоохранения Оренбургской области (вх. № 3945 от 04.04.2023 г.), в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ «Северная районная больница» (далее – ГБУЗ «Северная РБ») «…») по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

в отсутствие «…», извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Оренбургское УФАС России поступили материалы проверки (вх. № 3945 от 04.04.2023 г., № 3970 от 05.04.2023 г.) Министерства здравоохранения Оренбургской области в отношении ГБУЗ «Северная РБ» в части соблюдения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг, по факту нарушения сроков утверждения и размещения в ЕИС Положения о закупке с учетом изменений, не размещения в ЕИС плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств ГБУЗ «Северная РБ», не размещения в ЕИС и на официальном сайте ГБУЗ «Северная РБ» перечня товаров, работ, услуг ГБУЗ «Северная РБ», закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства.

29.05.2023 г. должностным лицом Оренбургского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ «Северная РБ» «…» по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ (исх. № 915/23 от 29.05.2023 г.).

Определением (исх. № ИБ/929/23 от 30.05.2023) рассмотрение дела №056/04/7.32.3-577/2023 назначено на 09.06.2023 г. в 09 ч. 30 мин.

«…» в адрес Оренбургского УФАС России представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. №1962/23 от 07.06.2023 г.), а также пояснения, в соответствии с которыми «…» признает вину в совершении правонарушения.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, пояснения «…», должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Частью 2.7 ст. 2 Закона о закупках изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений. При размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке. При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке.

Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 20.12.2019 №180 «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг» (далее - Приказ Минэкономразвития Оренбургской области №180), утверждено типовое положение о закупке, которым ГБУЗ «Северная РБ» обязано руководствоваться.

Установлено, что на основании приказов Минэкономразвития Оренбургской области в Положение о закупке ГБУЗ «Северная РБ» № 1140074044 за 2022 год было внесены изменения, последнее от 25.01.2023 г.

Указанные приказы содержат требование к предельному сроку изменения, утверждения и размещения в ЕИС Положения о закупке учреждения на основании типового положения:

В соответствии с Приказом Минэкономразвития Оренбургской области от 22.11.2022 № 207 «О внесении изменений в приказ министерства от 20.12.2019 № 180 «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг» регламентированный срок изменения, утверждения и размещения в ЕИС Положения о закупке на основании типового положения 19.12.2022 г., вместе с тем, в ЕИС Положение о закупке с внесенными изменениями ГБУЗ «Северная РБ» в соответствии с Приказом Минэкономразвития Оренбургской области «О внесении изменений в приказ министерства от 20.12.2019 № 180 «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг»» не размещено.

Согласно Приказу Минэкономразвития Оренбургской области «О внесении изменений в приказ министерства от 14 декабря 2022 г. № 235 «О внесении изменений в приказ министерства от 20.12.2019 № 180 «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг» регламентированный срок изменения, утверждения и размещения в ЕИС Положения о закупке на основании типового положения 30.12.2022 г., вместе с тем, в ЕИС изменения в Положение о закупке на основании типового положения ГБУЗ «Северная РБ» в соответствии с Приказом Минэкономразвития Оренбургской области «О внесении изменений в приказ министерства от 14.12.2022 г. № 235 «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг»» размещены только 25.01.2023 г.

Таким образом, в нарушение ч. 2.1, 2.2, 2.7 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, п. 10 Постановления Правительства РФ № 908, требований приказа Минэкономразвития области № 180, ГБУЗ «Северная РБ» на установленную дату Положение о закупке не размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона о закупках план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

Порядок размещения плана закупок инновационной продукции установлен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».

В соответствии с п. 19.2 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908, размещение конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в целях проведения оценки соответствия осуществляется в порядке, установленном пунктами 14 - 17 настоящего Положения.

Пунктом 17 Постановления Правительства № 908 предусмотрено, что план закупки считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Постановление Правительства № 908) размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Вопреки требованиям ч. 3 ст. 4 Закона о закупках, п. 14 Постановления Правительства № 908 план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств для нужд ГБУЗ «Северная РБ» не размещен в единой информационной системе.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ПП РФ № 1352) закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», торгов, иных способов закупки:

участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 8 ПП РФ № 1352 для осуществления закупок в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения заказчики утверждают перечень товаров, работ, услуг. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в такой перечень, у любых лиц, в том числе не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

В силу п. 9 ПП РФ № 1352 перечень составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).

Согласно п. 10 ПП РФ № 1352 заказчик размещает перечень в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) или до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

В нарушение п.п. 8, 10 Постановления Правительства РФ № 1352, п.п. 25.2, 25.3 Положения о закупке ГБУЗ «Северная РБ» от 29.12.2022 г., перечень товаров, работ, услуг ГБУЗ «Северная РБ», закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства не размещен в ЕИС.

Вышеуказанные действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Должностным лицом установлено, что Приказом министра здравоохранения Оренбургской области Т.Л. Савиновой от 07.11.2022 №104/р «…» назначен на должность главного врача ГБУЗ «Северная РБ» с 15.11.2022 г. по 14.11.2025 г. на условиях срочного трудового договора.

В должностной инструкции главного врача ГБУЗ «Северная РБ» указано, что главный врач в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения Оренбургской области, уставом учреждения, локальными нормативно-правовыми документами, настоящей должностной инструкцией, приказами, инструкциями, указаниями вышестоящего органа.

В силу раздела 3 должностной инструкции главный врач осуществляет руководство деятельностью медицинской организации.

Согласно разделу 5 главный врач несет дисциплинарную, материальную, административную, уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

«…» ознакомлен с должностной инструкцией главного врача, о чем свидетельствует его подпись.

 Таким образом, «…», являясь главным врачом ГБУЗ «Северная РБ», в силу служебного положения и должностных обязанностей имел возможность обеспечить надлежащее исполнение положений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, но «…» для этого не были предприняты все необходимые меры.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, «…» является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1. ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.32.3 настоящего Кодекса, являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

 С учетом изложенного, главным врачом ГБУЗ «Северная РБ» «…» допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Место совершения правонарушения - 461670, Оренбургская обл., с. Северное, ул. Московская, д. 1.

  Дата совершения правонарушения: 20.12.2022 г., 31.12.2022 г., 01.01.2023 г.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины главного врача ГБУЗ «Северная РБ» «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Учитывая обстоятельства и материалы дела, должностным лицом установлено, что главный врач ГБУЗ «Северная РБ» «…» виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении заказчиком установленного срока нарушения сроков размещения информации о результатах исполнения заключенных договоров.

Доказательств, подтверждающих наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения сроков размещения информации, главным врачом ГБУЗ «Северная РБ» «…» в материалы дела не представлено.

Согласно статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данному нарушению составляет один год со дня совершения противоправного действия/бездействия.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности по указанному правонарушению не истек.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое  главный врач ГБУЗ «Северная РБ» «…» привлекается Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения главного врача ГБУЗ «Северная РБ» «…» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения, а также неоднократности его совершения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Должностным лицом установлено, что ранее главный врач ГБУЗ «Северная РБ» «…» совершил правонарушение, предусмотренное КоАП РФ: постановлением Оренбургского УФАС России №056/04/7.32.5-1263 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Учитывая изложенное, правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении наказания «…» в качестве смягчающих обстоятельств учитывается раскаяние в совершении правонарушения, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – главного врача ГБУЗ «Северная РБ» «…»в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главного врача ГБУЗ «Северная РБ» «…»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

УИН 16100500000001686172

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                               «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны