Постановление б/н Постановление от 6 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 056/04/14.3-54/2019

 

 

«06» марта 2020 года 11 часов 00 минут                                                          г.Оренбург                                                                                              (место составления)

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…> (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 056/04/14.3-54/2019 возбужденного в отношении ООО <…>  по факту нарушения требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее – КоАП РФ),

в отсутствии представителей ООО «АДВ-сервис», (доказательства надлежащего извещения находятся в материалах настоящего дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представители ООО «АДВ-сервис» на рассмотрение дела об административном правонарушении № 056/04/14.3-54/2019 не явились, о времени и месте рассмотрения дела ООО <…> извещено надлежащим образом, Обществом заявлено ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии его представителей (вх. № 1652э от 02.03.2020г.).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 Кодекса об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, дело об административном правонарушении рассматривается в их отсутствии.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ дело № 056/04/14.3-54/2019 рассматривается в отсутствии представителей ООО <…> Проанализировав материалы дела №056/04/14.3-54/2019, должностное лицо установило, что 16.07.2019г. вх.№6122 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО <…> по факту размещения на сайте https://www.yandex.ru информации, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения требований Закона о рекламе.

Из содержания жалобы следует, что 14.06.2019г. при поиске объявлений рекламного характера по запросу «Лада купить Оренбург» в сервисе «Яндекс» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация следующего содержания: «Авто ВАЗ/ЛАДА в кредит от 0% - В Оренбурге |   ladaorb.ru > лада-в-кредит| реклама | Выгода на авто до 190 000 Р. Господдержка. Дарим КАСКО. Оформите он-лайн: | Льготный кредит-Выгода по госпрограммам- Оф. дилер Ваз в Оренбурге- | Дарим комплект зимних шин | Контактная информация +7(3532)94-98-73 пн-вс 9.00-20.00 Оренбург | Акции от дилера «LADA Finance» «Мой первый автомобиль» | Трайд-ин Выгода до 50 000 руб. по Трайд-ин | Автокредит без 1-го взноса Автокредит без 1-го взноса | Автокредит без полиса КАСКО | Контакты Оф. дилер ЛАДА в Оренбурге. Адрес. телефон».

Проанализировав материалы Комиссионного дела № 056/05/5-1262/2019, а также протокол об административном правонарушении, Должностное лицо приходит к следующему выводу.

Установлено, что вышеуказанная информация отвечает понятию «реклама», закрепленного пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Следовательно, к данной информации применимы требования Закона о рекламе.

Материалами Комиссионного дела установлено, что реклама в части указания на оказание услуг кредита, распространяемая в сервисе «Яндекс», является рекламой финансовых услуг. Поскольку, согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

В силу статьи 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 26.07.2019), понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 указанного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации. Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на кредит, следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Учитывая вышеизложенное, реклама с текстом: «Авто ВАЗ/ЛАДА в кредит от 0% - В Оренбурге | ladaorb.ru > лада-в-кредит|», «Льготный кредит-Выгода по госпрограммам- Оф. дилер Ваз в Оренбурге», «Автокредит без полиса КАСКО» распространялась в том числе в нарушении требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженными в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.

Отсутствие в тексте указанной рекламы сведений о наименовании лица, осуществляющего кредитование, не позволяет потребителям обоснованно и взвешено принять решение о необходимости приобретения товара на предложенных условиях оплаты.

Должностным лицом установлено, что клиент ООО <…> самостоятельно создает объявление посредством личного кабинета «Я.Директ» (полностью формирует текст), посвященное одному товару или услуге, а также может изменять текст таких объявлений. Клиент выбирает ключевые слова, при введении которых в поисковую строку, будет показываться его объявление.

 Также установлено, что аккаунт в сервисе Yandex с которого размещалась спорная реклама зарегистрирован на <…> .

Согласно выписке, из ЕГРЮЛ от 16.09.2019г. (ЮЭ9965-19-83273277) основной вид деятельности <…> - деятельность рекламных агентств.

Материалами Комиссионного дела было установлено, что вышеуказанная реклама, размещенная в сервисе «Яндекс» распространялась в нарушении требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» Ответственность за которое несет в том числе рекламораспространитель. В связи с тем, что рекламораспространителем спорной рекламы было определено ООО <…>, в отношении указанного лица было возбуждено дело об административном правонарушении № 056/04/14.3-54/2019.

Должностным лицом установлено, что ООО <…> является компанией, оказывающей услуги в сети интернет по предоставлению возможности использования сервиса eLama, управляет рекламными кампаниями, размещает интернет рекламу через интернет площадки (Яндекс директ, Google Ads, Вконакте, Мэйл.ру и др.), а также ведет рекламные кампании и предоставляет иные дополнительные услуги.

Сервисы еlama - это платформа автоматизации контекстной рекламы, который упрощает процесс работы с рекламными кампаниями на интернет площадках. Взаимодействие ООО <…>  с клиентом осуществляет на основании договора оферты, который акцептуется клиентом при осуществлении первого платежа в счет оплаты услуг.

Должностным лицом установлено, что реклама распространялась в отсутствии в рекламе финансовых услуг (кредита) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается. Отсутствие в тексте указанной рекламы сведений о наименовании лица, осуществляющего кредитование, не позволяет потребителям обоснованно и взвешено принять решение о необходимости приобретения товара на предложенных условиях оплаты.

Должностным лицом установлено, что владелец сайта в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» принимает решение о распространении на данном сайте рекламы с использованием систем размещения контекстной рекламы «Я.Директ» определяет общие параметры распространения рекламы на сайте, таким образом используя свой сайт для распространения рекламы.

Между ООО <…> и ООО <…>  заключен договор в сети интернет. При этом у Общества <…> имеется договор возмездного оказания услуг (№74008/17 от 20.10.2017г.), заключенный с ООО <…>, в соответствии с которой, ООО <…> принимает на себя обязательства оказывать рекламные услуги.

Сервис «Я.. Директ» представляет собой размещения рекламы в сети интернет, при этом способами размещения рекламы являются заключение договора присоединения путем акцепта рекламодателем оферты на оказание услуг, рекламодатель самостоятельно осуществляет подготовку и редактирование рекламной компании, в том числе ее составления и изменения. Также у рекламодателей сервиса «Я..Директ» существует возможность размещать рекламные объявления с использованием прикладных программ, взаимодействующих с системой «Я..Директ» через API адреса. Материалы, размещаемые в сервис «Я..Директ» проходят автомодерацию с помощью программно-технических средств на предмет проверки требованиям действующего законодательства.

Учитывая изложенное Должностное лицо установило, что рекламораспространителем является, тот, кто в конечном варианте довел рекламу до потребителя, в данном случае таким лицом является ООО <…>

В соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1)отсутствие события административного правонарушения;

2)отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3)действия лица в состоянии крайней необходимости;

4)издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5)признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6)истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7)наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8)смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8.1)внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

9)иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учитывая имеющиеся доказательства в материалах дела об административном правонарушении, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах, юридическое лицо ООО <…> не может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ: за нарушение требований к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности распространяемой на сайте «Яндекс» в сети интернет, поскольку факт распространения рассматриваемой наружной конструкции по указанному адресу непосредственно ООО <…>  в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не подтвердился. В материалы дела представлены доказательства, исключающие административную ответственность ООО <…>, предусмотренную ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своему внутреннему убеждению по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства, характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ООО <…> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 24.5 и ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 056/04/14.3-54/2019 в отношении юридического лица ООО <…>  по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны