Постановление №2036 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 11 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «….      », изучив материалы дела об административном правонарушении № 07-22-09/2019, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью по оздоровлению, организации отдыха и услуг в области культуры и спорта «Озон» (местонахождение: 460001, г.Оренбург, ул.Чкалова, д.1; «…..»  по факту нарушения ч.7 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью по оздоровлению, организации отдыха и услуг в области культуры и спорта «Озон» «….»

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпектрЭл» по делу № 07-16-101/2018 от 23.11.2018 г. (исх. № 12104) в действиях общества с ограниченной ответственностью по оздоровлению, организации отдыха и услуг в области культуры и спорта «Озон» (далее–ООО «Озон») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проведению электротехнических испытаний (извещение № 318069466031) выявлены нарушения ч.1 ст. 3, ч. 5 ст. 4  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В ходе рассмотрения жалобы  Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

На официальном сайте zakupki.gov.ru  21.09.2018г.  обществом с ограниченной ответственностью по оздоровлению, организации отдыха и услуг в области культуры и спорта «ОЗОН» было размещено Извещение № 0120/18/2.1/0057306/Озон/ЗП/ГОС/Э/21.09.2018 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме.

Согласно п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 1, 13, 14 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно документации о запросе предложений Методика анализа и оценки за-явок Участников открытого запроса предложений является неотъемлемой частью документации и размешена в файле «Приложение 3».

В соответствии с п.п. 2.9.4 раздела 2.9 Документации анализ заявок на участие в Запросе предложений проводится в соответствии с Приложением  3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Запросе предложений», являющимся неотъем-лемой частью данной документации, в том числе на: соответствие предмета заявки на участие в Запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям; соответствие предмета заявки на участие в Запросе предложений требованиям Технического за-дания Заказчика; наличие и надлежащее оформление документов, определённых до-кументацией о запросе предложений; наличие расхождений между ценой, указанной в электронной форме, заполненной на ЭТП ГПБ и ценой; наличие согласия Участника закупки с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений; наличие обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование; не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной ценой предмета предложений, установленной Заказчиком, Организатором; не превышение предложения по цене договора, цене за единицу товара, установленных в настоящей документации; соответствие срока действия Заявки на участие в Запросе предложений требованиям настоящей Документации запросе предложений (п. 3.7); другое, предусмотренное Разделом 1. Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru действующая редакция «Методика анализа и оценки заявок Участников открытого запроса предложений» не размещена.

Исходя из выше изложенного, заказчиком нарушены требования п.1 ч.13,14 ст.4 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Местом совершения правонарушения является место нахождения ООО «Озон» г. Оренбург, ул. Чкалова, д.1. Датой совершения правонарушения-22.09.2018г.

 В соответствии с ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно письменных пояснений генерального директора ООО «Озон» С.И. Журавлева (исх.№ 01-09/103 от 07.02.2019 г.)  следует, что в действиях ООО «Озон» отсутствуют негативные последствия совершенного правонарушения. Решением комиссии Оренбургского УФАС России  протокол запроса предложений не отменен. Отсутствие методики в последней редакции не повлияли на ход проведения торгов и подведения  итогов. Вмененное правонарушение в силу отсутствия негативных последствий, а также факта совершения правонарушения впервые, стоит расценивать как малозначительное в соответствии со ст. 2.9 КоАП. 

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона данного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в не размещении действующей  редакция «Методика анализа и оценки заявок Участников открытого запроса предложений» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.  

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, ООО «Озон» не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ООО «Озон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения ООО «Озон» к административной ответственности. Напротив, освобождение ООО «Озон» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее ООО «Озон» к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался.

         На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на ООО «Озон» в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью по оздоровлению, организации отдыха и услуг в области культуры и спорта «Озон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны