Решение б/н Решение от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

ИП Виткасова Лариса Сергеевна

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

Решение принято 16 марта 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 19 марта 2021 г.                                     г. Оренбург  

                                    

                                   Решение по делу № 056/07/3 – 247/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России ………..,

членов Комиссии:

……... - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

………. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

……. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей ИП Виткасовой Л.С. …….. (действующая на основании доверенности б/н от 14.01.2021 г., паспорт)

в присутствии представителей МДОАУ «Детский сад № 151» ……... (на основании доверенности № 1 от 16.03.2021 г.),

рассмотрев жалобу (вх. № 2204 от 05.03.2021) ИП Виткасовой Л.С. (далее – Заявитель) на действия заказчика МДОАУ «Детский сад № 151» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников МДОАУ «Детский сад № 151» (Извещение № 32110037336), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба (вх. № 2204 от 05.03.2021 г.) на действия заказчика МДОАУ «Детский сад № 151» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников МДОАУ «Детский сад № 151» (Извещение № 32110037336).

Заявитель ИП Виткасова Л.С. не подавала заявку и не принимала участие в данном запросе котировок. Жалоба направлена в антимонопольный орган 05.03.2021 г. в срок, предусмотренный Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 2050 от 10.03.2021 г.); Заказчику закупки (исх. № 2049 от 10.03.2021 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 16.03.2021 г. в 11 часов 00 минут.

При рассмотрении жалобы появилась необходимость в дополнительных документах и сведениях, в связи с чем был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, рассмотрение назначено на 16.03.2021 г. в 16:00.

Исходя из содержания жалобы заявителя следует, что в п. 9.1 проекта Договора не указано место поставки. В документации указан адрес: ул. Всесоюзная, д. 5/1, однако в результате выезда было установлено, что здание находится в аварийном состоянии, без признаков эксплуатации. Помимо этого, Заказчиком был установлен слишком короткий срок подачи заявок, что ограничивает количество участников, так как есть вероятность не успеть получить аккредитацию на электронной торговой площадке, а также подать запрос на разъяснение. Участником был направлен 03.03.2021 г. запрос на разъяснение по всем спорным вопросам, однако только по электронной почте, а не на электронной торговой площадке. Заказчиком в проекте Договора установлена обязанность Исполнителя заключить договор аренды помещений с Заказчиком с возмещением контрагенту расходов за потребленные Исполнителем коммунальные ресурсы. Однако ознакомиться с данными договорами аренды нет возможности, в связи с чем участник не может сформировать корректно ценовое предложение.

В адрес Комиссии от МДОАУ «Детский сад № 151» поступили пояснения, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы. По мнению представителя МДОАУ «Детский сад № 151», никаких ограничений для участия в запросе котировок создано не было Заказчиком.

Представитель МОАУ «Детский сад № 151» на заседании Комиссии пояснил, что расчет арендной платы за нежилые здания (помещения) производится согласно Приказа Минстроя Российской Федерации от 14.09.1992 № 209 «Об утверждении Методики по определению уровня арендной платы за нежилые здания (помещения)», в котором есть расчет, помимо прочих коэффициентов, в нем есть коэффициент, учитывающий НДС.

Оплата за потребление коммунальных услуг происходит по приборам учета, поэтому фактически Заказчик не может предоставить информацию о плате за коммунальные услуги, так как не предоставляется возможным просчитать, сколько участник затратит ресурсов. Также не представляется возможным рассчитать стоимость Арендной платы, так как нет информации о системе налогообложения каждого участника.

По вопросу отсутствия в проекте Договора места поставки, представитель МОАУ «Детский сад № 151» пояснил, что в документации указан верный адрес, в котором планируется обеспечение питанием детей. Здание временно не функционирует в том числе в связи с отсутствием организации обеспечения горячего питания воспитанников.

Представитель Заказчика пояснил, что при проведении запроса котировок  извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее, чем за пять рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, что закреплено в ч. 21 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, срок на подачу запроса на разъяснения был установлен с 01.03.2021 г. по 04.03.2021 г. 10:00, что составляет более трех рабочих дней, что также соответствует нормам законодательства о закупках.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28.02.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок htpp://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников МДОАУ «Детский сад № 151» (Извещение № 32110037336).

Дата начала срока подачи заявок 01.03.2021.

Дата окончания срока подачи заявок 06.03.2021 в 10:00.

Дата подведения итогов 09.03.2021.

Предметом закупки является оказание услуг по организации горячего питания воспитанников МДОАУ «Детский сад № 151».

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права и законные интересы  которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 151» утверждено Наблюдательным Советом 14.12.2020 г., о чем свидетельствует протокол № 5 от 14.12.2020 г.

В соответствии с п. 4.5 Положения о закупках конкурентная закупка путем проведения запроса котировок может осуществляться в случае, если для закупаемых товаров, работ, услуг существует функционирующий рынок и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев, при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает семь миллионов рублей.

Согласно подпункту 4 п. 6.11 Положения Заказчик размещает извещение с учетом следующих требований к срокам такого размещения:

- в случае проведения запроса котировок – не менее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Данная норма также закреплена частью 21 статьи 3.2 Закона о закупках. Исходя из изложенного, срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленный извещением о закупке не противоречит действующему законодательству о закупках.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, а также в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Кроме того, Комиссия установила, что в извещении о закупке было указано место и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, а именно г. Оренбург, ул. Всесоюзная, д. 5/1. Представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии было подтверждено место поставки, указанное в извещение. Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном. В этой части довод жалобы необоснованный.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, проводимого в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в сроках предоставления разъяснений участникам закупки установлен период с 01.03.2021 г. по 04.03.2021 г. 10:00. Обязанность Заказчика осуществить разъяснение возникает только в случае обращения через электронную площадку в срок, предусмотренный извещением. Учитывая отсутствие факта обращения Заявителя с запросом о даче разъяснения документации, действия Заказчика в ненаправлении ответа Заявителю не нарушают действующее законодательство о закупках.

Комиссия установила, что проектом Договора на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников предусмотрена обязанность Исполнителя в течение 5 рабочих дней с момента заключения настоящего Договора подписать договоры аренды: аренды движимого имущества; аренды нежилого помещения, указанных в абз. 5 п. 3.2 настоящего Договора, в соответствии со ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно п. 2 ч. 3.2 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность может осуществляться без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Заказчик является образовательным учреждением, соответственно наличие данного требования в проекте Договора правомерно. Договор аренды в отношении государственного и (или) муниципального имущества Заказчиком будет заключен в соответствии с действующим законодательством.

Индивидуальным предпринимателем не доказано, что положения документации о закупке создают препятствия для участия в процедуре и формирования заявки на участие.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат Положению о закупке и не нарушают норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лицами».

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 2204 от 05.03.2021 г.) индивидуального предпринимателя Виткасовой Ларисы Сергеевны на действия заказчика Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 151» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания воспитанников МДОАУ «Детский сад № 151» (Извещение № 32110037336) необоснованной.
  2. Предписания не выдавать.
  3. Снять ограничения, наложенные на закупку по извещению № 32110037336 уведомлением Оренбургского УФАС (исх. № 2049 от 10.03.2021 г.).

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 

   ………..

    …………..

        …………..

              ………….                

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны