Решение б/н Решение от 19 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору ООО «Монолит»

 

Заказчики:

Главе администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области

 

Уполномоченный орган:

Начальнику отдела по закупкам администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/31-271/2021

 

19 марта 2021 года                                                                                                 г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 24 марта 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ... Членов комиссии: ..., ....,

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

начальника отдела по закупкам администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области,

представители администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом,

представители ООО «Монолит» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на действия администрации МО Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водозаборной скважины №2 кад.№56:08:2101001:1325 с установкой систем водоочистки в п. Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240м3/сутки (номер извещения № 0153300007621000036),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Монолит» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию водозаборной скважины №2 кад.№56:08:2101001:1325 с установкой систем водоочистки в п. Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240м3/сутки (номер извещения № 0153300007621000036) (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что:

1. Заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе;

2. Заказчиком в пункте 10.1 проекта контракта установлена некорректная формулировка о наличии нескольких экземпляров контракта в отношении электронных процедур, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрено заключение контракта в одном экземпляре в электронной форме.

Согласно пояснениям представителя Заказчика 1) довод об установлении дополнительных требований к участникам закупок не применим к электронному аукциону на реконструкцию водозаборной скважины №2 кад.№56:08:2101001:1325 с установкой систем водоочистки в п. Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240м3/сутки, так как объект закупки не является объектом капитального строительства; требование о подписании в бумажном виде не установлено. 

05.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на реконструкцию водозаборной скважины №2 кад.№56:08:2101001:1325 с установкой систем водоочистки в п. Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240м3/сутки (номер извещения № 0153300007621000036).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 497 934,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Объектом рассматриваемой закупки является реконструкция водозаборной скважины №2 кад.№56:08:2101001:1325 с установкой систем водоочистки в п. Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240м3/сутки.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В соответствии с позицией 13 ГОСТ 25151-82 (СТ СЭВ 2084-80) "Водоснабжение. Термины и определения" (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 25 февраля 1982 года N 830) (далее - ГОСТ 25151-82) водозаборная скважина - скважина для забора подземных вод, оборудованная, как правило, обсадными трубами и фильтром.

Согласно абзацу 3 Раздела II. Термины и определения Методики исчисления размера ущерба от загрязнения подземных вод, утв. Приказом Госкомэкологии России от 11 февраля 1998 г. N 81, водозабор - комплекс сооружений и устройств для забора воды из водных объектов.

В соответствии с позицией 13 ГОСТ 25151-82 водозаборная скважина - скважина для забора подземных вод.

На основании изложенного, водозаборная скважина является объектом капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлено установлены в том числе пунктом 2 приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 в следующем виде:

 

2.

Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 497 934,00 рублей.

Вместе с тем Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что выше названные дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в извещении и документации электронного аукциона отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод Заявителя обоснован.

2) В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно ч. 8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Таким образом, Законом о контрактной системе для электронного аукциона предусмотрено заключение контракта в одном экземпляре в электронной форме.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона: «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион».

П.9 Документации об электронном аукционе предусмотрен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.

Заказчиком в нарушении ч. 8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, пунктом 10.1 проекта контракта установлено:

«10.1. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Настоящий Контракт вступает в силу с даты подписания его Сторонами».

Таким образом, довод Заявителя обоснованный.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия администрации МО Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водозаборной скважины №2 кад.№56:08:2101001:1325 с установкой систем водоочистки в п. Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240м3/сутки (номер извещения № 0153300007621000036) обоснованной.

2. Признать администрацию МО Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей ч. 4 ст. 31, ч. 8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации МО Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

Председатель комиссии:

                                                …

Члены комиссии               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

Заявитель:

Генеральному директору ООО «Монолит»

 

Заказчики:

Главе администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области

 

Уполномоченный орган:

Начальнику отдела по закупкам администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

19 марта 2021 г.                                                                                                                 г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

на основании своего решения по делу № 056/06/31-271/2021 от 19.03.2021 г. по жалобе ООО «Монолит» на действия администрации МО Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водозаборной скважины №2 кад.№56:08:2101001:1325 с установкой систем водоочистки в п. Искра Пригородного сельского совета Бузулукского района Оренбургской области производительностью 240м3/сутки (номер извещения № 0153300007621000036), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области в срок до «03» апреля 2021 года устранить нарушение ч. 4 ст. 31, ч. 8 ст. 83.2  Закона о контрактной системе, для чего:

-  отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения № 0153300007621000036);

- внести изменения в документацию и проект контракта об электронном аукционе № 0153300007621000036 в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 31, ч. 8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №   0153300007621000036;

- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300007621000036;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300007621000036;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.

 

2. Оператору электронной площадки:

-   обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300007621000036, 

 - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

 

3. В срок до «04» апреля 2021 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                …

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны