Решение б/н Решение по делу № 06-05-26/2012 в отношении администрации м/... от 8 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>

членов Комиссии: <…>

в присутствии представителей ответчика – <…> начальника организационно-правового управления администрации (доверенность от <…>, <…> заведующей отделом торговли управления экономического развития и торговли администрации (доверенность <…>),

рассмотрев дело №06-05-26/2012 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в даче указаний руководителям предприятий торговли, общественного питания независимо от формы собственности и индивидуальным предпринимателям об осуществлении определенных действий  при осуществлении хозяйственной деятельности (Постановление №60-п от 07.12.2010г.),

 

УСТАНОВИЛА:

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования город Бузулук Бузулукского района Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

07.12.2010г. Администрацией муниципального образования г. Бузулук принято Постановление № 60-п «О предновогодней торговле и проведении конкурса».

В Постановлении Администрации м/о г. Бузулук Оренбургской области № 60-п от 07.12.2010г. были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 12.07.2012г. №123 в отношении Администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области возбуждено дело №06-05-26/2012. Определением от 12 июля 2012г. (исх. № 5976 от 12.07.2012г.) дело назначено к рассмотрению на 27.07.2012г. на 10ч. 00мин.

В ходе рассмотрения дела представители ответчика нарушение не признали и пояснили следующее: «В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом г. Бузулука правовые акты (правила поведения), обязательные для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, расположенными на территории г. Бузулука и гражданами, рассчитанные на многократное применение, устанавливаются нормативными правовыми актами, которые подлежат официальному опубликованию.

Из содержания ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции» следует, что акты органов местного самоуправления, подлежат антимонопольному контролю в том случае, если они ущемляют права хозяйствующих субъектов в сфере конкуренции на товарных рынках.

Постановление администрации г. Бузулука от 07.12.2010г. №60-п «О предновогодней торговле и проведении конкурса», не являющееся нормативным правовым актом, не было направлено на ограничение свободы предпринимательской деятельности, а имело целью наиболее эффективное решение вопросов, отнесенных к компетенции муниципального образования в целях более полного удовлетворения потребностей населения города в соответствующих товарах.

Учитывая, что постановление администрации г. Бузулука от 07.12.2010г. №60-п, содержащее указание о выполнении определенных действий, не устанавливает общеобязательных правил и не возлагает на хозяйствующие субъекты каких-либо обязанностей, не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для хозяйствующих субъектов какие-либо юридические последствия, не препятствует деятельности хозяйствующих субъектов, не ущемляет их интересы, не устанавливает, не изменяет и не отменяет каких-либо их прав и обязанностей при осуществлении торговой деятельности и носит сугубо информационно-рекомендательный характер, соответствующие указания рекомендательного характера не являются обязательными для исполнения и не могут рассматриваться как вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов путем понуждения к выполнению определенных действий при осуществлении торговой деятельности».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

07.12.2010г. Администрацией муниципального образования г. Бузулук принято Постановление № 60-п «О предновогодней торговле и проведении конкурса».

Пунктом 1 данного постановления предусмотрено рекомендовать руководителям предприятий торговли, общественного питания независимо от формы собственности и индивидуальным предпринимателям:

- пополнить ассортимент товаров в магазинах;

- организовать продажу подарочных наборов, елочных украшений, елок;

- осуществлять торговлю пиротехническими и фейерверочными изделиями только в стационарных торговых точках с 15.12.2010 г. по 15.01.2011г. при наличии у продавцов согласования Отдела надзорной деятельности по г. Бузулуку и Бузулукскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Оренбургской области, подтверждающего условия безопасного хранения и реализации данной продукции и сертификата соответствия на изделия;

- продлить часы работы магазинов в предновогодние дни;

- оформить торговые залы, оконные витрины, вывески, фасады магазинов, прилегающую территорию с использованием световых приборов электрогирлянд.

Вместе с тем, согласно ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ).

Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992г. №65 «О свободе торговли» в целях развития потребительского рынка, стимулирования конкуренции местным органам власти и управления предписано содействовать свободной торговле предприятий и граждан, обратив особое внимание на оборудование мест торговли, содержание в них общественного порядка и соблюдение санитарных норм и правил (п. 5).

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговая деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами, предусмотренными настоящим Федеральным законом и зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если иное не предусмотрено федеральными законами. Согласно ч.2 ст.8 указанного закона  хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют:

1) вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);

2) форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);

3) способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов);

4) специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля);

5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект);

6) основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное законное основание);

7) порядок и условия осуществления торговой деятельности;

8) цены на продаваемые товары;

9) форму распространения рекламы в торговом объекте и в его витринах;

10) условия заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг;

11) иные порядок и условия осуществления торговой деятельности.

В указанном выше Постановлении Администрации  муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области № 146-п от 18.11.2011г. хозяйствующим субъектам даны указания о выполнении определенных действий при осуществлении торговой деятельности.

При этом, такое указание органа местного самоуправления, содержащееся в правовом акте органа местного самоуправления, является вмешательством в деятельность хозяйствующих субъектов путем понуждения хозяйствующего субъекта к выполнению определенных действий  при осуществлении торговой деятельности.

Вмешательство со стороны органов местного самоуправления в деятельность хозяйствующих субъектов не способствует эффективности предпринимательской деятельности,  ограничивает их самостоятельность на товарном рынке и может повлечь ограничения в отношении свободного перемещения товаров, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе дача хозяйствующим субъектам указаний об осуществлении отдельных видов деятельности.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003г.  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.23 Устава муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области  структуру  органов местного самоуправления городского совета составляют Совет депутатов городского округа, Глава городского округа, администрация городского круга, контрольно-счетный орган городского округа.

Согласно ст.32 Устава муниципального образования г. Бузулук Администрация осуществляет все исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами городского Совета, Главы городского округа.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению данного дела установлен факт нарушения Администрацией муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в даче указаний руководителям предприятий торговли, общественного питания независимо от  формы собственности и индивидуальным предпринимателям об осуществлении определенных действий  при осуществлении хозяйственной деятельности (Постановление администрации №60-п от 07.12.2010г.).

Вместе с тем, данный нормативный акт утратил юридическую силу в связи с тем, что срок действия Постановления Администрации м/о г. Бузулук №60-п от 07.12.2010г. «О предновогодней торговле и проведении конкурса» с 15.12.2010 г. по 15.01.2011г. С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания Администрации м/о г. Бузулук Оренбургской области.  

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 06-05-26/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии             <…>

<…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

<…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

Связанные организации

Связанные организации не указаны