Решение №б/н Жалоба признана обоснованной от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии: посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей:

ГБУЗ «Ташлинская районная больница» -

ООО «АТЛАС» -

Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АТЛАС» на действия ГБУЗ «Ташлинская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку белье постельное для ГБУЗ «Ташлинская РБ» (номер извещения № 0853500000322007605),

 

УСТАНОВИЛА:

29.09.2022 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба ООО «АТЛАС» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Ташлинская районная больница» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку белье постельное для ГБУЗ «Ташлинская РБ» (номер извещения № 0853500000322007605) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Представитель Заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что Заказчиком при заключении контракта допущены нарушения ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, поскольку Заявителю не было предоставлено преимущество в виде увеличения цены контракта на 15 % в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился, пояснил, что была допущена техническая ошибка при направлении контракта, в связи с чем Заказчик просит предоставить право на направление проекта контракта с внесенными изменениями, с учетом положений ст. 29 Закона о контрактной системе.

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

06.09.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку белье постельное для ГБУЗ «Ташлинская РБ» (номер извещения № 0853500000322007605).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 017,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов ЭА № 0853500000322007605 от 16.09.2022 г., победителем аукциона является Заявитель с ценой контракта 138308,05 руб. (Сто тридцать восемь тысяч триста восемь рублей 05 копеек).

В соответствии с п. 13 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

Исходя из извещения об аукционе, Заказчиком установлено преимущество в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Согласно ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.

Согласно Распоряжению Правительства РФ № 3500-Р от 08.12.2021 г. закупаемые товары входят в перечень товаров, при осуществлении закупок которых предоставляется преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. к) п.  1 ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);

Заявителем указанная декларация в составе заявки предоставлена.

Согласно сведениям ЕРГРЮЛ единственным участником Заявителя является Шуйская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов (ИНН 3706005937, ОГРН 1033700025260).

Исходя из материалов дела, единственным участником Заявителя является структурное подразделение общероссийской организации инвалидов (100 % уставного капитала), и среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее, чем 50 %, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем двадцать пять процентов, что соответствует требованиям ст. 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

21.09.2022 г. Заказчиком размещен проект контракта без предоставления преимущества в виде увеличения цены контракта на 15 %.

В связи с этим, 28.09.2022 г. Заявитель направил протокол разногласий с просьбой увеличить итоговую цену контракта на 15 % в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.

29.09.2022 г. Заказчик повторно разместил проект контракта после обработки протокола разногласий. При этом, в тексте контракта указана цена с учетом предоставления преимущества в виде увеличения цены контракта на 15 % в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, однако на самой электронной площадке в разделе «Сумма контракта», а также в Единой информационной системе указана цена 138308,05 рублей (без предоставления преимущества в виде увеличения цены контракта на 15 % в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пп. б) п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АТЛАС» на действия ГБУЗ «Ташлинская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку белье постельное для ГБУЗ «Ташлинская РБ» (номер извещения № 0853500000322007605), обоснованной.

2. Признать ГБУЗ «Ташлинская РБ» нарушившим положения пп. б) п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУЗ «Ташлинская РБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны