Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-533/2019 от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Антеял» на действия Администрации муниципального образования Тоцкого сельсовета Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории. Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул.Красная Площадь( II этап) (номер извещения  № 0153300023219000009),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Антеял»  (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Тоцкого сельсовета Тоцкого района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории. Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул.Красная Площадь( II этап) (номер извещения  № 0153300023219000009) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком допущено установление требований к материалам, противоречащих государственным стандартам.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, направил письменные возражения, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

06.05.2019 г. (с последующими изменениями от 14.05.2019 г., 27.05.2019 г., 03.06.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории. Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул.Красная Площадь( II этап) (номер извещения  № 0153300023219000009).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 008 855,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в п. 29 Информационной карты документации закупки установлена следующая Инструкция по заполнению заявок:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Сведения о конкретных показателях поставляемых товаров, используемых при выполнении работ материалах, включаются в заявку на участие в электронном аукционе участником закупки в соответствии с данными о таких товарах, материалах, которые указаны в Техническое задании, являющемся неотъемлемой частью настоящей аукционной документации. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны содержать и допускать двусмысленных и неоднозначных толкований. При необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации. Символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Символ «<» и слово «менее» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения. Символ «>» и слово «более» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Слова «не менее», символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Слова «не более», «не превышает», символ «≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. В случае, если в характеристиках товара содержится слово «диапазон», значение следует указывать как неизменяемый показатель. В случае символа «тире», установленного между значениями следует читать как необходимость указания конкретного показателя из предоставленного диапазона, включая крайние значения. Показатели температуры и фракции указываются в неизменном виде. В случае, если значения параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения параметра указаны с использованием союза «или» и знака «;», знака «/» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений, указанных через данный символ. В случае указания требуемого значения с использованием символа * вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. В случае символа «…», установленного между значениями следует читать как неизменяемый диапазонный показатель. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от», то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение. Если характеристики требуемого значения установлены с использованием символа [ ] вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя, равное или меньшее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено максимальное значение. При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен руководствоваться следующими требованиями: участник аукциона должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства). Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара. Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и(или) участника аукциона, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявки страны происхождения товара. Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки. Слова «не выше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, меньше указанного значения Требования к оформлению и форме заявки на участие в закупке не устанавливаются. Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Слова «не ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, больше указанного значения. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе».

Согласно п. 29 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

«Камни…Расход бетона на одно изделие должен быть 0,052 м3. Расход стали на одно изделие должен быть 4,94 кг. Габаритные размеры изделий должны быть, мм: Длина 3000 мм, ширина 180 мм, высота общая 300 мм».

Согласно, п. 1.2.6. ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая - класс напрягаемой арматуры.

В соответствии с таблицей 8 ГОСТ 6665-91:

Показатели материалоемкости

Таблица 8 

       

Марка камня

Расход материалов

 

Бетон, м 

Сталь, кг

   

на камень

на 1 мбетона 

БР100.30.15
 

0,043

-

-

БР100.30.18
 

0,052

-

-

БР300.30.15
 

0,126

4,85

38,49

БР300.30.18
 

0,153

4,94

32,29

 

Согласно поз. 34 Локальной сметы Заказчиком заложено:

«Камни железобетонные бортовые БР 300.30.18/бетон В30 (М400), объем 0,153 м3, расход арматуры 4,94 кг/ (ГОСТ 6665-91)…

ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ: ТССЦ-403-8128 Камни железобетонные бортовые БР 300.30.18 /бетон В30 (М400), объем 0,153 м3, расход арматуры 4,94 кг/ (ГОСТ 6665-91) МАТ=3,82»

Таким образом, требуемая Заказчиком марка бортового камня: БР300.30.18.

Вместе с тем, согласно таблице 8 ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» при требуемом размере камня БР300.30.18 расход бетона составляет 0,153 м³.

Таким образом, Заказчиком установлены требования, не соответствующие  ГОСТ 6665-91, позволяющие указать показатель, который будет соответствовать требованиям аукционной документации, но противоречить требованиям ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия».

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия приходит к выводу о том, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.06.2019 №0153300023219000009-1 электронный аукцион признан несостоявшимся по причине наличия единственной поданной заявки на участие в электронном аукционе.

В связи с изложенными обстоятельствами, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Антеял» на действия Администрации муниципального образования Тоцкого сельсовета Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории. Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул.Красная Площадь( II этап) (номер извещения  № 0153300023219000009) обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      .                                              

Члены комиссии               

 

.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны