Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/33-1240/2019 от 18 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: …., Членов Комиссии: …
представитель Общества с ограниченной ответственностью «Дельта Авто» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дельта Авто» на действия ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку автошин (номер извещения № 0353100016619000112),
УСТАНОВИЛА:
09.09.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Дельта Авто» (далее – Заявитель) на действия ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автошин (номер извещения № 0353100016619000112) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что, Заказчик при первоначальном размещении закупки указал предметом закупки: автошины, но через некоторое время в аукционную документацию внеслись изменения и изменился предмет с техническими условиями.
Согласно письменным пояснениям Заказчика при внесении изменений в техническое задание закупки был ошибочно прикреплен государственный контракт от другой закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
27.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку автошин (номер извещения № 0353100016619000112).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 150 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
В соответствии с техническим заданием на оказание услуг по шиномонтажу с заменой автошин и техническое обслуживание (Приложение №1 к Государственному контракту) в редакции от 27.08.2019 г. (недействующая редакция):
№ п/п |
Наименование товара |
Нормативный документ (ГОСТ, Технические условия, др.) |
Количество / Ед. изм. |
Цена за единицу товара, руб. |
Цена позиции в руб. |
1 |
Автошина 215/65 R16 102Т ОКПД 2: 22.11.13.110 |
Автошина 215/65 R16 102Т ГОСТ 5513-97 и ГОСТ Р 52899-2007 Товар должен быть не б/у. Дата выпуска: не старше 2018 года. |
4 шт. |
|
|
2 |
Автошина 195/65 R15 95Т ОКПД 2: 22.11.13.110
|
Автошина 195/65 R15 95Т ГОСТ 5513-97 и ГОСТ Р 52899-2007 Товар должен быть не б/у. Дата выпуска: не старше 2018 года. |
4 шт. |
|
|
3 |
Автошина 260 R508 (9.00 R20) 140/138 М Ин-142 с/к нс 14 НШЗ ОКПД 2: 22.11.13.110 |
Автошина 260 R508 (9.00 R20) 140/138 М Ин-142 с/к нс 14 НШЗ ГОСТ 5513-97 и ГОСТ Р 52899-2007 Товар должен быть не б/у. Дата выпуска: не старше 2018 года. |
2 шт. |
|
|
Согласно техническому заданию на оказание услуг по шиномонтажу с заменой автошин и техническое обслуживание (Приложение №1 к Государственному контракту) в редакции от 05.09.2019 г. (действующая редакция):
№ п/п |
Наименование |
ГОСТ, ТУ и т.п. |
Кол-во |
Цена за 1 единицу |
1 |
Услуги шиномонтажа с заменой автошин (в связи с износом) |
-Автошина Я-467 16 PR TL ЯШЗ 11,00 R 22.5 148/145 L Количество 10 шт. ГОСТ 5513-97. Товар должен быть не Б/У. Дата выпуска: не старше 2019 года. Услуги шиномонтажа: - шиномонтажные работы - балансировка - снятие/установка шин - грузы |
10 |
|
2 |
Проведение технического обслуживания |
Замена масла |
2 |
|
Таким образом, Комиссия Оренбурского УФАС России, приходит к выводу, что информация, размещенная в составе проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта, не соответствует предмету закупки (номер извещения № 0353100016619000112), что является нарушением ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дельта Авто» на действия ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку автошин (номер извещения № 0353100016619000112) обоснованной.
2. Признать ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области нарушившим ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
…
|
Члены комиссии
|
…
… |