Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019г.), в составе:

(…)

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» (вх. № 1134 от 30.01.2023) на действия ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГАУЗ «ООКБ №2» расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Новая 10/3 (рентген-кабинет, санузел для инвалидов, регистратура) (извещение № 32312060210),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «РемСтрой» (вх. № 1134 от 30.01.2023) на действия ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГАУЗ «ООКБ №2» расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Новая 10/3 (рентген-кабинет, санузел для инвалидов, регистратура) (извещение № 32312060210).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 02.02.2023 № 910, заказчику - от 02.02.2023 исх. № 911.

Рассмотрение жалобы было назначено на 07.02.2023 в 11 ч. 30 мин. 

Исходя из доводов жалобы следует, что на сайте zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница № 2», утвержденное Протоколом от «28» декабря 2022 г. №15 (далее – положение), а также конкурсная документация на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГАУЗ «ООКБ №2» расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Новая 10/3 (рентген-кабинет, санузел для инвалидов, регистратура) (извещение № 32312060210).

По мнению Заявителя, вопреки требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положение не содержит информации и иных отсылок относительно критериев оценки заявок, поданных на участие в конкурсе, как стоимостных, так и не стоимостных. Отсутствие указанных сведений в положении позволяет Заказчику самовольно определять критерии оценки и осуществлять оценку заявок.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно устанавливает требования к договорам (контрактам), предоставляемым участником закупки в составе заявки, по которым Заказчик будет осуществлять оценку заявку по не стоимостному критерию, а именно: ограничивает количество договоров, применяемых в расчете оценки (не более 10) по критерию 2.1, 2.2, также Заказчик принимает к оценке лишь договоры, сведения о которых содержатся в реестре контрактов. Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно принимаются к оценке лишь контракты (договоры), исполненные подрядчиком без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), либо имеющих списанные начисленные и неуплаченные неустойки (штрафы, пени). Также Заявитель указал, что Заказчик допускает противоречия в системе подсчета баллов: определяет два вида системы подсчета баллов.

В Комиссию от ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2» (вх. № 1427 от 06.02.2023), ГКУ «Центр организации закупок» (вх. № 1488 от 07.02.2023) поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых учреждение не согласилось с доводами жалобы по обстоятельствам, изложенным в письменных пояснениях.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика подтвердили позицию, ранее обозначенную в пояснениях.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 28.12.2022 на сайте zakupki.gov.ru размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница № 2», утвержденное Протоколом от «28» декабря 2022 г. №15 (далее – положение).

Разделом 12 Положения предусмотрен порядок проведения конкурса в электронной форме.

В соответствии с п. 12.1 Положения конкурс в электронной форме – это форма торгов, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки, при которой победителем конкурса признается участник конкурса, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурсе, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о конкурсе критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

П. 12.3 Положения предусматривает, что после окончания срока подачи заявок конкурс в электронной форме проводится в соответствии с этапами, одним из которых является рассмотрение вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, оценка и сопоставление заявок по нестоимостным критериям оценки.

Положение содержит Приложение № 1 «Примерный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений».

Настоящий примерный порядок может быть использован Заказчиками для проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и запросе предложений.

Для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в документацию о закупке конкретные критерии, конкретизировать предмет оценки и сопоставления по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки и сопоставления по каждому критерию, установить значимость критериев.

Данное приложение содержит критерии и соответствующую значимость критериев оценки заявок.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что положение содержит порядок оценки и сопоставления заявок, ввиду чего довод жалобы признается необоснованным.

Комиссией установлено, что в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией установлено, что Заявитель заявку на участие в торгах не подавал.

Учитывая, что иные доводы жалобы Заявителя не связаны с нарушением порядка подачи заявок на участие в торгах и нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, данные доводы жалобы не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, учитывая обстоятельства, изложенные в жалобе, она подлежит рассмотрению в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1 Признать жалобу ООО «РемСтрой» (вх. № 1134 от 30.01.2023) на действия ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГАУЗ «ООКБ №2» расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Новая 10/3 (рентген-кабинет, санузел для инвалидов, регистратура) (извещение № 32312060210) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение 32312060210) уведомлением Оренбургского УФАС России от 02.02.2023 исх. № 911.

3. Передать материалы дела в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России, для рассмотрения её в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на предмет установления нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны