Решение б/н Решение о прекращении от 6 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 056/01/17-504/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть оглашена 26 июня 2020 года

В полном объеме изготовлено 06 июля 2020 года                                                            г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 056/01/17-504/2020 в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя Управления,

Членов Комиссии:

<…>– начальника отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

в присутствии представителя ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт»: <…> (паспорт <…>, доверенность от 01.06.2020 г.),

в присутствии представителей Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» <…> (доверенность <…>.), <…> (доверенность <…>.),

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

рассмотрев дело № 056/01/17-504/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ГУП «ОКЭС» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в ограничении конкуренции при проведении закупки на поставку нефтепродуктов для нужд ГУП «ОКЭС»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургском УФАС России рассматривается заявление (вх. №16 от 09.01.2020 г.) ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт» (далее – заявитель, ПЦ «Премиум Карт») на действия филиала ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее – ответчик, ГУП «ОКЭС) о признаках нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» при проведении закупки на поставку нефтепродуктов для нужд ГУП «ОКЭС» (извещение №31908648726).

Исходя из содержания жалобы следует, что ГУП «ОКЭС» при проведении приглашения делать оферты в бумажной форме некорректно сформулированы требования к участникам закупки, в части установления минимального количества АЗС в Техническом задании Документации.

В целях проведения проверки по указанному заявлению антимонопольным органом направлялись запросы о предоставлении информации и документов.

Анализ представленных материалов и действующего законодательства показал следующее.

11.12.2019 г. на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение (№31908648726) о проведении приглашения делать на поставку нефтепродуктов для нужд ГУП «ОКЭС».

Заказчик – ГУП «Оренбургкоммунэлекросеть». Наименование закупки - «Поставка нефтепродуктов для нужд ГУП «ОКЭС».

При проведении закупки заказчик руководствовался положениями Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ).

В ч. 1 ст.1 данного закона закреплено, что целями регулирования нормативного правового акта являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 указанной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденные с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг государственным унитарным предприятием коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» утверждено генеральным директором ГУП «ОКЭС» Ю.В. Астафьевым 29.11.2019 года (далее –Положение о закупках).

Процедура проведения закупки по извещению № 31908648726 регламентируется Документацией по проведению приглашения делать оферты на поставку нефтепродуктов для нужд ГУП «ОКЭС», утвержденной заместителем генерального директора по закупкам, логистике и транспортному обеспечению С.Н. Дорожкиным 11.12.2019 года.

Согласно п.4 ч.1 ст.3 Закона о закупках, пункту 11.4.8 Положения о закупке при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В ч.6 ст.3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 28 Информационной карты (раздел II Документации) установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Помимо прочих, названный пункт содержит требование о необходимости представления в составе заявки письма о подаче оферты согласно форме №1 документации о закупке с указанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара в соответствии с Разделом IV «Техническое задание» документации о закупке.

Пунктом 3.1 Раздела IV «Техническое задание» Документации установлено, что участник закупки для того, чтобы принять участие в закупке должен обеспечить отпуск топлива с автозаправочных станций, оборудованных системой безналичного расчета через операционную систему по обслуживанию чиповых карт в населённых пунктах, где расположены филиалы и районные участки ГУП «ОКЭС».

В приложении №1 к Техническому заданию (раздел IV Документации) заказчиком определено минимальное количество АЗС, на которых покупатель может получать топливо по картам (указаны наименование филиала, №АЗС, местонахождение АЗС, виды необходимого к заправке бензина) – всего 102 позиции. Кроме того, установлено требование о необходимости дополнительного включения в список наличие АЗС по направлению Оренбург-Самара.

В соответствии с пунктом 19.8, 19.8.3 Документации основанием для отклонения заявки участника закупки является несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с протоколом заседания единой закупочной комиссии ГУП «ОКЭС» по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок (итоговый протокол) от 25.12.2019 года заявки ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт» и ООО «РН-Карт» отклонены на основании в том числе пункта 19.8.3 Документации. 

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что ООО «ПЦ «Премиум карт» при подготовке заявки на участие в закупочной процедуре полностью учло требования заказчика, указанные в «Техническом задании» Документации.

Предложенный перечень АЗС в составе заявки является для заказчика экономически выгоднее, чем установленный Техническим заданием, в том числе из-за того, что ПЦ «Премиум Карт» предоставляется для заказчика скидка в размере 1,5% от цены стелы АЗС.

Кроме того, ООО «ПЦ «Премиум Карт» указывает, что предоставленные в составе заявки альтернативные АЗС располагаются ближе к фактическому месторасположению заказчика.

ГУП «ОКЭС» в письменных пояснениях от 26.06.2020 г. указывает, что Законом о закупках не установлены ограничения в определении требований к участникам закупки. Такие требования устанавливаются самостоятельно заказчиками в документации о закупках к условиям исполнения договора при определении потребностей.

Требование о минимальном перечне АЗС обусловлено тем что, учитывая структуру предприятия, в состав которого входит 471 единица техники в 33 подразделениях и его географическое метаположение, а также особенности работы ГУП «ОКЭС», направленные на обеспечение бесперебойного электроснабжения потребителей электрической энергии, необходима разветвленная сеть автозаправочных станций, не привязанных к конкретному поставщику топлива. В связи с этим, пункты обслуживания заказчика расположены на территории всей Оренбургской области с учетом базирования, мест пребывания структурных подразделений, а также возможных маршрутов движения автотехники.

Большая удаленность АЗС от стояночных боксов заказчика приведет к потере времени водителей на заправку, соответственно нарушит рабочий процесс заказчика, а также приведет к увеличению объема использования ГСМ, соответственно к увеличению расходования средств предприятия.

В материалы дела предоставлен расчет, согласно которому расстояние от районных участков ГУП «ОКЭС» до АЗС, указанных в заявках, составляет 89,1 км у ООО «Гамаюн» и 150,78 км у ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт». Средняя стоимость одной заправки одного транспортного средства составляет 23,13 руб. (без скидки) на автозаправочных станциях, указанных в заявке ООО «Гамаюн» и 40,14 руб. (с учетом скидки 1,5%) на автозаправочных станциях ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт». Средняя стоимость заправки транспортных средств за год составит 245 474,28 руб. и 419 659,14 руб.

Расчет стоимости заправки транспортных средств ГУП «ОКЭС» был произведен на основании представленных ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт»          сведений АЗС в количестве 29 шт., местонахождение которых не соответствует требованиям технического задания, в отношении оперативного транспорта предприятия в количестве 20 единиц. Общее количество транспортных средств предприятия составляет 471 единица.

Таким образом, согласно приведенном расчету стоимости заправки транспортных средств предприятия предложение ООО «Гамаюн» выгоднее. Экономия за год по предварительному расчету составляет 174 184,86 руб. на одну единицу транспортного средства АЗС, место нахождения которых соответствует требованиям технического задания.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что у ООО «ПЦ «Премиум карт» имелась возможность предоставить перечень АЗС, указанный заказчиком в Техническом задании. 

Кроме того, ранее ООО «ПЦ «Премиум карт» принимало участие в закупочных процедурах ГУП «ОКЭС» и предоставляло минимально необходимый для заказчика перечень АЗС, установленный Техническим заданием. Данный перечень АЗС имел в своем составе большее количество АЗС, чем установленный Техническим задании в рассматриваемом случае (указанное содержится в материалах дела).

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела №056/01/17-504/2020 приходит к выводу, что требование о минимально необходимом количестве и местонахождении автозаправочных станций, на которых заказчик может получать топливо по картам, относится в равной степени ко всем участникам закупки, не является неизмеряемым и не приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Дополнительно каких-либо сведений, указывающих на заинтересованность заказчика в создании преимущественных условий отдельным участникам закупки, которые однозначно свидетельствовали бы о цели ограничения конкуренции, в ходе рассмотрения дела не получено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского  УФАС России , руководствуясь частями 1 - 4 ст. 41, пунктом 1 части 1 ст. 48, частью 1 ст. 49 Федерального закона о защите конкуренции,

 

  РЕШИЛА:

 

  1.  Дело 056/01/17-504/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» (ИНН 5611001494, ОГРН 1025601019201) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Дела об обжаловании решения антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>                                                                                                 

                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны